Н (научные)О (основы)Т (труда) ученика. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И САМОКОНТРОЛЬ Определи, каким временем ты располагаешь, руководствуясь режимом дня Определи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учащегося учащегося Фамилия Имя Отчество Класс: 5 Кл. руководитель:.
Advertisements

Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Как готовить домашние задания Памятка ученику. Работая на уроке ты экономишь время Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Памятки для учащихся Учитель обществознания Алексеев Михаил Валерьевич, МКОУ СОШ 5 с. Шумное Чугуевского района Приморского края.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ПАМЯТКИ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» подготовила учитель начальных классов.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Учись учиться
Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут ( а у некоторых значительно меньше ). Для сохранения работоспособности.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных Взгляд, всплеск, встреча Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ 1. Прочитай условие задачи. 2. Изобрази на схеме её условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
Правила составления карты памяти 2. Начните работу с цветного рисунка и названия темы в центре. 3. Нарисуйте жирные изогнутые линии разного цвета, отходящие.
Транксрипт:

Н (научные)О (основы)Т (труда) ученика

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И САМОКОНТРОЛЬ Определи, каким временем ты располагаешь, руководствуясь режимом дня Определи, каким временем ты располагаешь, руководствуясь режимом дня Составь план выполнения домашней работы, пользуясь. Составь план выполнения домашней работы, пользуясь. В соответствии с планом проставь предполагаемое время напротив каждого пункта. В соответствии с планом проставь предполагаемое время напротив каждого пункта. Установи на видном месте будильник. Заведи его на то время, когда ты должен будешь перейти к выполнению следующего задания; продолжай делать то же самое в течение всего времени выполнения работы. Установи на видном месте будильник. Заведи его на то время, когда ты должен будешь перейти к выполнению следующего задания; продолжай делать то же самое в течение всего времени выполнения работы. Отметь в Таблицу 6 реально затраченное время. Соответствует ли оно предполагаемому? Если нет, подумай, что помешало? Отметь в Таблицу 6 реально затраченное время. Соответствует ли оно предполагаемому? Если нет, подумай, что помешало? Воспользуйся лесенкой успеха или линейкой достижений, чтобы зафиксировать полученные результаты. Воспользуйся лесенкой успеха или линейкой достижений, чтобы зафиксировать полученные результаты.

Организация рабочего места Первое, о чем необходимо позаботиться, – это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева. Первое, о чем необходимо позаботиться, – это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева. Стол и стул должны быть удобными, чтобы обеспечивать правильное (ровное) положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное. Стол и стул должны быть удобными, чтобы обеспечивать правильное (ровное) положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное. Мы говорили уже о том, что перед тем, как начать работать, тебе необходимо полностью освободить свой стол. Мы говорили уже о том, что перед тем, как начать работать, тебе необходимо полностью освободить свой стол. Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе. (Это очень важно, так как позволяет «очистить» голову). Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе. (Это очень важно, так как позволяет «очистить» голову). Для того чтобы у тебя было все под рукой, и в то же время на столе был порядок, можешь использовать пластмассовые накопители. Подпиши их соответственно содержанию (предметы, цикл предметов и т. д.). Для того чтобы у тебя было все под рукой, и в то же время на столе был порядок, можешь использовать пластмассовые накопители. Подпиши их соответственно содержанию (предметы, цикл предметов и т. д.).

Секреты успешной самостоятельной работы Усилием воли усади себя за письменный стол Усилием воли усади себя за письменный стол Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым). Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым). Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже). Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже). Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий. Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий. Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий. Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий. Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку). Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку). Обязательно отдохни! Обязательно отдохни!

Подготовка к устному ответу Приступая к работе, вдумайся в формулировку данного вопроса. Приступая к работе, вдумайся в формулировку данного вопроса. Посмотри на вопрос, как на задачу. Проведи анализ (какими фактами ты располагаешь, к какому выводу можно подвести слушателей). Посмотри на вопрос, как на задачу. Проведи анализ (какими фактами ты располагаешь, к какому выводу можно подвести слушателей). Внимательно прочитай учебник. При чтении: выдели главную мысль; разбей прочитанное на смысловые абзацы; обрати внимание на чертежи, схемы, таблицы. Убедись, что всё понятно. Внимательно прочитай учебник. При чтении: выдели главную мысль; разбей прочитанное на смысловые абзацы; обрати внимание на чертежи, схемы, таблицы. Убедись, что всё понятно. Раздели лист на две части. Раздели лист на две части. в левой наметь план ответа. Следи, чтобы этапы плана не нарушали логических рассуждений. в левой наметь план ответа. Следи, чтобы этапы плана не нарушали логических рассуждений. в правой части сделай необходимые выборки к пунктам плана: примеры, правила, формулировки, схематические записи. в правой части сделай необходимые выборки к пунктам плана: примеры, правила, формулировки, схематические записи. Если какие-то вопросы забыты, повтори пункт учебника, рекомендованный учителем. Смело обращайся к справочникам. Если какие-то вопросы забыты, повтори пункт учебника, рекомендованный учителем. Смело обращайся к справочникам. Убедись, что каждый этап плана обоснован. Особое внимание обрати на наиболее важные факты. Убедись, что каждый этап плана обоснован. Особое внимание обрати на наиболее важные факты. Повтори ответ по правой стороне листа, и придерживайся составленного плана. Повтори ответ по правой стороне листа, и придерживайся составленного плана. Опираясь на рецензию (план приведён ниже), оцени свой ответ. Опираясь на рецензию (план приведён ниже), оцени свой ответ. При ответе у доски особо выдели: анализ, главную мысль, сделай вывод. При ответе у доски особо выдели: анализ, главную мысль, сделай вывод.

Карта памяти Правила составления карты памяти: Правила составления карты памяти: расположи лист бумаги формата А-4 или А-3 горизонтально; расположи лист бумаги формата А-4 или А-3 горизонтально; начни работу с цветного рисунка и названия темы в центре; начни работу с цветного рисунка и названия темы в центре; нарисуй жирные изогнутые линии разного цвета, отходящие от центра, обозначающие основные идеи, разделы темы; нарисуй жирные изогнутые линии разного цвета, отходящие от центра, обозначающие основные идеи, разделы темы; основные линии дополни другими, обозначающими ключевые слова, основные факты; основные линии дополни другими, обозначающими ключевые слова, основные факты; слова пиши печатными буквами и сопровождай схематичными рисунками; слова пиши печатными буквами и сопровождай схематичными рисунками; не заключай слова в рамки различной конфигурации. не заключай слова в рамки различной конфигурации.

Как работать над сочинением Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения. Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения. План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение. План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении. Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении. Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что ЭПИГРАФ – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы. Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что ЭПИГРАФ – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы. Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты. Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты. Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение- размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы! Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение- размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы! Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем! Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем!

Как учить стихотворение Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу). Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу). Обрати внимания на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами. Обрати внимания на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Как готовиться к экзаменам К а к э т о с д е л а т ь: сделай несколько десятков небольших карточек размером в четверть тетрадного листа, а на карточках напиши вопросы по данному предмету. К а к э т о с д е л а т ь: сделай несколько десятков небольших карточек размером в четверть тетрадного листа, а на карточках напиши вопросы по данному предмету. Внимание! На одной карточке – один вопрос! Внимание! На одной карточке – один вопрос! Теперь перемешай карточки, затем вытягивай их по очереди и отвечай на вопросы. Но только честно! Если ты сумеешь ответить на вопрос хорошо – поставь на карточке крестик, если немного хуже – треугольник, если совсем плохо – квадрат. Теперь перемешай карточки, затем вытягивай их по очереди и отвечай на вопросы. Но только честно! Если ты сумеешь ответить на вопрос хорошо – поставь на карточке крестик, если немного хуже – треугольник, если совсем плохо – квадрат. Можно поиграть с другом или подругой в игру «экзаменатор» и «испытуемый». Можно поиграть с другом или подругой в игру «экзаменатор» и «испытуемый». При повторении стоит уделить больше внимания тем карточкам, на которых нарисован квадрат, немного меньше тем, где нарисован треугольник, и совсем немного – где нарисован крестик. При повторении стоит уделить больше внимания тем карточкам, на которых нарисован квадрат, немного меньше тем, где нарисован треугольник, и совсем немного – где нарисован крестик. Составь план повторения. Составь план повторения. Как это сделать: повтори занятие, посвященное планированию. Как это сделать: повтори занятие, посвященное планированию. Когда это сделать: за два месяца до начала экзаменов. Раздели эти месяцы на недели и распредели объем материала в план. Когда это сделать: за два месяца до начала экзаменов. Раздели эти месяцы на недели и распредели объем материала в план. Более подробный план составляй всякий раз в начале каждой недели: сколько часов ежедневно ты намерен повторять, какие главы. Более подробный план составляй всякий раз в начале каждой недели: сколько часов ежедневно ты намерен повторять, какие главы. При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. И в той очередности, в какой ты учил эти предметы в первые три дня. Повторение должно занимать несколько меньше времени, чем изучение. При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. И в той очередности, в какой ты учил эти предметы в первые три дня. Повторение должно занимать несколько меньше времени, чем изучение. Накануне вечером, перед сном, в голове попытайся представить, какие темы ты будешь учить завтра и как. Накануне вечером, перед сном, в голове попытайся представить, какие темы ты будешь учить завтра и как. Неделю перед экзаменом посвяти просмотру всех планов и конспектов. Неделю перед экзаменом посвяти просмотру всех планов и конспектов. За день до экзамена прекрати повторять весь материал (или хотя бы вечером перед экзаменом). Знания должны немного «отлежаться». За день до экзамена прекрати повторять весь материал (или хотя бы вечером перед экзаменом). Знания должны немного «отлежаться».

Техника повторения 1. Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать. 1. Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать. 2. Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом. 2. Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом. 3. Повторяй материал небольшими частями. 3. Повторяй материал небольшими частями. 4. Не повторяй, если не понимаешь. 4. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь. 5. Помни о перерывах в работе. 5. Помни о перерывах в работе. 6. Не забывай о спорте. 6. Не забывай о спорте.