Применение информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ МОУ СОШ 2 с.Средняя Елюзань 2010 г.
Advertisements

ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин» МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа Автор: зам. директора по УВР Обливанова.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
LOGO Сукманова Г.А. учитель физики, зам.директора по методической работе МОУ МСОШ 2 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
«Роль интеграции в учебно-воспитательном процессе» МОУ СОШ 1 п.г.т. Шкотово Учитель русского языка и литературы: Е.Н. Идиятова.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
МБОУ Лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева 25 февраля 2010 Новосибирск Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции учащихся Маслова А.Н.,
Использование информационных технологий в обучении биологии Цель: Показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии Материал.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
1 2 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Педагогический совет «Информатизация образовательной среды как условие формирования ключевых компетенций обучающихся и повышения качества образования»
Транксрипт:

Применение информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе

Цель педагогического совета : Способствовать внедрению в образовательный процесс МОУ « СОШ 41» ИКТ

Задачи : Повысить уровень профессиональной компетентности преподавателей ; Ознакомить с некоторыми направлениями применения ИКТ в учебном процессе ; Актуализировать учебно - методическое обеспечение школьных дисциплин.

1 сентября 2011 года – переход на новый ФГОС НОО 1 сентября 2014 года – переход на новый ФГОС ООО Новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе, к техническому оснащению кабинетов, подготовке кадров к работе в новых условиях.

Учителю необходимо быть готовым к работе с новой техникой, пришедшей в школы по федеральным программам, владеть новыми технологиями преподавания своего предмета, повышать свою ИКТ - компетентность.

Оборудование, поступившее в рамках модернизации образования 2011 г. п / п Наименование оборудования Количе ство 1. Мобильный сканер доски / Считывающее устройство : Mimio Teach/ Система для записи рукописного ввода : MimioCapture/ Программное обеспечение : MimoStudio 1 шт. 2. Мультимедийный проектор с 2- мя запасными лампами Hitachi 1 шт. 3. Доска маркерная : Braun Photo Technik Exclusve1 шт. 4. Экран настенный рулонный Braun Professional1 шт. 5. Стол для проектора Braun Photo Technik PT9 Economy1 шт. 6. Портативный программно-технический комплекс учителя Aguarius Cmp NS715 1 шт.

п / п Наименование оборудования Количество 7. Датчик влажности Fourier Systems:DTO14 Датчик Гейгера Fourier Systems:DT116 Датчик давления Fourier Systems: DTO 15-1 Датчик нитрат - ионов Fourier Systems:ACO17A Датчик освещенности Fourier Systems:DTO09-4 Датчик рН-метр Fourier Systems:DTO16 Датчик содержания кислорода Fourier Systems:DT222A Датчик температуры Fourier Systems:DTO29 Датчик турбидиметр Fourier Systems:DTO95A Датчик электропроводимости Fourier Systems: DTO35A Колориметр Fourier Systems Inc:DT185 Контейнер для хранения датчиков Fourier Systems: CFSDF Портативный ПТК компьютер ТМ8573Т Mnkk Aser Oперационная система Windows 7Pr o RUS. Программное обеспечение Classroom Manager Aser переходник HDMI- DVI ONPC- HDMI-M-DVI-D-F Раздаточный контейнер для датчиков Fourier Systems: CFSDF Сетевой фильтр - удлинитель Устройство для подключения датчиков к компьютеру USBLink(в комплекте кабель DTO11-4 шт.) Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Digital Blue QX7 1 шт.

2012 г. п / п Наименование оборудования Количество 1. Ноутбук Aguauius Cmp NS Компьютер Imango 22 Intel Интерактивный программно- аппаратный комплекс в составе: Интерактивная доска CLASUS 9009B – 1 шт Мультимедийный проекторViewsonik PJD шт Устройство крепления доски и мультимедийного проектора -1 шт Компьютер Imango Intel-30-1 шт 2

2013 г. п / п Наименование оборудования Количество 1. Комплект оборудования ГИА-лаборатория» (стандартный) 1 шт 2. Комплект обучающего оборудования для начальных классов, в составе: Интерактивная доска Мультимедийный проектор Устройство крепления доски и мультимедийного проектора -1 шт Документ – камера МФУ Акустическая система 2 шт. 3. Комплект обучающего оборудования для средних классов, в составе: Интерактивная доска Мультимедийный проектор Устройство крепления доски и мультимедийного проектора Документ – камера МФУ Акустическая система 1 шт. 4. Интерактивный программно-аппаратный комплекс в составе: Интерактивная доска Clasus с креплением для мультимедийного проектора над доской на штанге Мультимедийный проектор Viewsonic Компьютер 1 шт.

Школьное информационно - технологическое оборудование Школьное информационно - технологическое оборудование Компьютеры, из них :54 шт. ноутбуки 11 шт. моноблоки 14 шт. компьютеры 29 шт. Интерактивные доски 9 шт. Комплекс Mimio1 шт. Мультимедийные проекторы 14 шт.

Применение оборудования в учебном процессе

Современный мультимедийный урок – это не только и не столько красивая презентация и обилие эффектов. А что же ещё ?

Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве школы позволяют : представлять обучаемому информацию в различной форме : текст, графика, аудио, видео, анимация и т. д.; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого ; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей ; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти ; мобилизовать внимание обучаемого ; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний ; быть точным и объективным в оценке знаний ; печатать, воспроизводить и комментировать информацию ; выходить в мировое информационное сообщество.

Формы использования ИКТ в области школьной дисциплины Урок Презентация Портфолио Подготовка к ЕГЭ Контроль знаний, диагностика Мониторинг, составление графических отчётов Исследовательская, проектная деятельность с использованием Интернет - ресурсов

Сайт школы : Сайт школы :

ИКТ подразумевают деятельностный подход к обучению. И все же при всей универсальности, уникальности этот инструмент – лишь средство осуществления новой модели образования. По - прежнему организует, направляет, корректирует процесс обучения учитель. Профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно - методическую, психолого - педагогическую и ИКТ составляющие.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины умеет : Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов ( варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки и т. п.), чтобы работать с ними на уроке ; Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентаций MS Power Point, и демонстрировать презентацию на уроке ; Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине ; Применять учебные программные средства ( обучающие, закрепляющие, контролирующие ); Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям ; Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке ; Работать на уроке с материалами web- сайтов ; Создавать web- страницы по интересующему вопросу учебного материала ; Разрабатывать тесты самостоятельно или, используя готовые программы - оболочки, и проводить компьютерное тестирование.

Выводы : Таким образом, обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на различных этапах урока. У учителя появляется возможность 1. Четко выделять цели учения ; 2. Повышать мотивацию учения ; 3. Обеспечивать активную учебную деятельность ; 4. Обеспечивать обработку информации ; 5. Стимулировать мышление ; 6. Способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.

Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится - критически мыслить ; - ответственно относиться к собственному образованию ; - работать самостоятельно.

Учитель, использующий ИКТ на уроке, создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества, способствует развитию самостоятельности в процессе обучения, развивает профессиональные компетенции, активизирует собственные творческие способности и мышление.

За использованием информационных технологий будущее. Работать по - новому непросто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе.

Спасибо за внимание !