Обособление определений и приложений. Автор – Дмитриева М.В., учитель МОШИ ЛИ г. Балашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 8 класс ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ учитель русского языка МБОУ «Макарьевская ООШ» Ольга Валентиновна Тукмачева Prezentacii.com.
Advertisements

Обобщение изученного по теме «Обособленные определения, приложения и обстоятельства» 8 класс Учитель Цывкина Т. С. МОУ СОШ 8 города Ржева Тверской области.
Цветы мне нежно улыбались Вальс цветов. Цветы последние милей Роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки.
1. ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ Обособление Обособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания. В устной речи обособленные члены выделяются.
Основные случаи обособления в простом предложении.
Автор – Шабалина Н. С., учитель литературы МБОУ СОШ 40.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Тема урока: Обособленные определения. Цель урока: Систематизировать изученное об обособленном согласованном определении, научить отделять его на письме.
8 класс. Учебный тренажёр. Предложения с обособленными членами.
РАСТЕНИЯ НАШЕГО ПАРКА Ландыш Авторы проекта: Гнездилова Злата, К раснокутская Катя, 1-б Руководитель: Перевозкина Е. А.
* РОЗЫ * Как хороши, как свежи были розы * В моем саду! Как взор прельщали мой! * Как я молил весенние морозы * Не трогать их холодною рукой! * Как я.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Транксрипт:

Обособление определений и приложений. Автор – Дмитриева М.В., учитель МОШИ ЛИ г. Балашова.

Обособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания. В устной речи обособленые члены выделяются интонационо, на письме – запятыми, реже – тире. Обособлеными могут быть только второстепеные члены

Определение – второстепеный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Приложение – определение, выраженое именем существительным, согласующимся с этим существительным в падеже (например, газета»Комсомольска я правда», учитель Иванова и т. п.) Еесли нужно найти обособленый член, ищи то, что выделено запятыми.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ 1. Согласованые определения и одиночные приложения, еесли стоят после определяемого слова: Паутинка, зацепивша яся за ветку, блестит на солнце. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Ландыш, майский цветок, любит тень. Ночь, облачна я и тумана я, окутала землю. 1. Еесли тесно связаны с определяемым словом: Это привело к результатам печальным и непоправимым. 2. Еесли относятся к личному местоимению: Он, мятежный, просит бури. Красавца, его замечали все. 2. Еесли входят в состав сказуемого: Он пришел грустный и усталый.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ 3. Еесли имеет добавочное обстоятельственое значение: Отягощеные плодами, ветви ломались. Отличный рыбак, Васька знал толк в рыбе.рыбак 3. При ИНВЕРСИИ в поэтической речи: Лесом частым и дремучим ехал всадник.. 4. Еесли отделены от определяемого слова другими членами предложения: Несколько раз, таинствена я и одинока я, появлялась в небе луна. 4. Еесли присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении В КАЧЕСТВЕ: Его знали как хорошего учителя.

А Какой вариант ответа пооказывает правильную расстановку запятых в предложении? Мы (1) вошли в Суглинку (2) чистую и пустыную деревню (3) вымощеную торцами. И елка(1) залита я огнями(2) и озарявша я все вокруг(З) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды. Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько смущёные (3) вошли в дом.

Дождь (1) наполню..вший (2) свежестью грудь (3) и покрывший мельчайшей водя..ой пылью чугун…ые реш..тки сада (4) пр..крутился. 1) 1, 3 2) 1 3) 1, 4 4) 2, 4

Ошеломлена я мать неотрывно смотрела на Рыбина. Овеян вещею дремотой полураздетый лес грустит. Егоровна добра я старуха теперь сделалась его нянькою.

В ходе работы я решила предложить вам тексты, героями которых являются цветы. Они помогут нам справиться с поставлеными задачами, а кроме того, как говорил великий сказочник Андерсен, «чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

О ней поют поэты всех веков. Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханой чашей. С.Я. Маршак

Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил осение морозы Не трогать их холодною рукой! Как я берег, как я лелеял младость Моих цветов заветных, дорогих, Казалось мне, любовь дышала в них Иван Петрович Мятлев

За лепесток заходит лепесток, И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякающий поток Душистого и свежего дыханья. С.Я. Маршак

В те времена, когда роились грезы В сердцах людей, прозрачны и ясны, Как хороши, как свежи были розы Моей любви, и славы, и весны! / И. Северянин/

Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною... но первый стих остался у меня в памяти: Как хороши, как свежи были розы... Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове все звенит да звенит: Как хороши, как свежи были розы.. И.С. Тургенев

1.(Не)смотря на крате…временость жизни роза была и остается царицей цветов. 2. Эти яркие цветы свежие и душистые украшал…т наши будни и праз…ники. 3.Проникнове(н,н)ые строки посвятил розе сестре з..ри француз.. кий поэт Теофил Готье. 4. В стихотворении «Видение розы» он ра…оказывает о девушке… вернувш… ся с первого в жизни бала.

5.Утомле(н,н)а я и взволнован(н,н)а я она бережно прижимает к груди алый розовый цветок сопутствуй…щий ей целый вечер. 6. Отдава ясь воспоминаниям девушкеа засыпает. 7. Во сне появля…т(?)ся призрак розы и пройдя (полу)пустую комнату приглашаю…т ее танцевать. 8. Однако их танец обрыва…т(?)ся с первыми утреними лучами.

9. Призрак розы начинает та ять и девушкеа просыпа ясь остается в печальном (не до)умани В 1911 году Михаил Фокин талантливый балетмейстер поставил на музыку Вебера хореографическую миниатюру «Видение розы».

Задания I ГРУППА. Указать номера предложений с обособлеными определениями. Рассказать, в каких случа ях обособляются определения II ГРУППА. Указать номера предложений с обособлеными приложениями. Рассказать, в каких случа ях обособляются приложения. III ГРУППА. Указать номера предложений с обособлеными обстоятельствами. Рассказать об обособлении обстоятельств.

Из 5 предложения выписать словосочетания со связью примыкание, управление, согласование. Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Выпишите союз из 8 предложения.

Расставить знаки препинания и объяснить их постановку. Морска я царевна Волхова полюбила юношу Садко а он отдал свое сер…це Любаве любимиц… полей и лесов. Волхова о печали(н,н)а я этим стала плакать выйдя на берег.

Где падали сл…зинки царевны там выр…если ландыши символ чистоты любви и грусти.

(На)встречу солнечным лучам протянул широкие листья ландыш лучший цветок майского леса. Понежившись несколько мгновений цветок начал петь гимн весне. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками перевернутыми горлышками вниз. Кажется что цветы колебл..мые ветерком с кем-то перешептываются. Весна полюбила ландыш. Вечно поюща я она очень непоседлива. Вскоре весна ушла мимоходом приласкав ландыш и оставила весений цветок жаркому лету. Вследстви… сложившихся обстоятельств ландыши прикалывают к одежде в День 1 Ма я во Франции так они символизируют солидарность трудящихся.

Тире вместо запятой ставится перед распространеным или одиночным приложением, стоящим в конце предложения, еесли подчеркивается самостоятельность такого приложения Вместо запятой при обособленых приложениях употребляется тире, еесли перед приложением можно без изменения смысла вставить слова «а имено»

Навстречу солнечным лучам протянул широкие листья ландыш – лучший цветок майского леса. Понежившись несколько мгновений, цветок начал петь гимн весне. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышками вниз. Кажется, что цветы, колеблемые ветерком, с кем-то перешептываются. Весна полюбила ландыш. Вечно поюща я, она очень непоседлива. Вскоре весна ушла, мимоходом приласкав ландыш, и оставила весений цветок жаркому лету. Вследствие сложившихся обстоятельств, ландыши прикалывают к одежде в День 1 Ма я во Франции, так они символизируют солидарность трудящихся.

Анимация Розы Анимация Розы Урок alaja_roza_samye_krasivye_animacii_cvetov/ Урок alaja_roza_samye_krasivye_animacii_cvetov/ Ландыши Ландыши