Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Организация творческой исследовательской деятельности.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в области лингвистики в начальной школе Насонова Ольга Иосифовна, заместитель директора Прогимназии 1754.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое нужно. И.Гете

ЦЕЛЬ МЕТОДЫ, СРЕДСТВА РЕЗУЛЬТАТ РЕФЛЕКСИЯ

Исследовательская деятельность формирует компетенции: Ценностно-смысловая Учебно-познавательная Социо-культурная Коммуникативная Информационная Культуроведческая

Учебное исследование учит: проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексии; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентации результатов работы в различных формах; поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания; практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Проектно-исследовательская деятельность Личностно ориентирована. Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу. Позволяет учиться на собственном опыте. Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

Использование метода исследования на уроке Использование метода исследования во внеурочной деятельности Обучение основным исследовательским методам, ряд учебных исследовательских заданий, кратковременность Виды уроков: проблемные уроки, семинары, практические и лабораторные занятия, проекты Продолжение обучения основным исследовательским методам, долговременность Овладение исследовательскими навыками, мотивация к учебе, развитие познавательной самостоятельности, схожие этапы работы над исследованием, развитие ключевых компетенций. Исследовательская деятельность Загадка ПоискОткрытие

Способы реализации исследований Использование методов обучения, формирующих исследовательские умения. Применение исследовательских заданий на уроке. Сочетание репродуктивных, исследовательских и творческих видов работ на уроке.

Основные этапы учебного исследования Выбор темы исследования Выбор цели исследования Определение задач по достижению цели Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения Определение методов исследования Сбор собственного материала Анализ и обобщение собранного материала Собственные выводы

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях. Выбор темы исследования

При выборе темы необходимо учитывать: - практическая значимость результатов работы; - четкие рамки рассмотрения темы; - устранение слишком длинных названий.

отдельные стороны объекта та или иная сторона действительности Объект: ворона. Предмет: поведение ворон в разных ситуациях. Объект: СМС. Предмет: жанровая специфика СМС-сообщений.

Цель и задачи Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Тема «Поведение ворон» Цель: изучение поведения ворон. Задачи: 1. Изучить в литературе, как ведет себя ворона по отношению к своим собратьям, как меняется поведение вороны в зависимости от времени года. 2.Понаблюдать, как ведут себя вороны по отношению к людям. 3. Составить памятку «Как заботиться о воронах». Тема «СМС-сообщения» Цель: получить ответ на вопрос: засоряют ли СМС-сообщения русский язык? Задачи: 1. Рассмотреть в литературе жанровую специфику СМС-сообщений. 2. Ознакомиться с особенностями жанра СМС. 3. Выявить отношение учащихся и педагогов к жанру СМС-сообщений.

Виды задач Теоретическая задача: описать (выявить) теоретические основы...; провести научный анализ состояния теории и практики...; проанализировать (изучить) психолого-педагогическую, психолингвистическую, методическую и др. литературу по.... Опытно-экспериментальная задача: выявить и охарактеризовать сущностные характеристики... определить уровень развития...; определить степень сформированности.... Практическая задача: показать пути и способы практического применения...; разработать и апробировать комплекс мероприятий...; экспериментально проверить эффективность предложенной...; наметить возможные пути....

Для решения проблемы по теме твоего исследования потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений. ? ? ?... Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим, что СМС-сообщения засоряют русский язык.

Методы исследования анализ наблюдение измерение сравнение эксперимент опыт опрос интервью обобщение описание исключение анкетирование

ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫВОД ЗАДАЧИ МЕТОДЫ