ГАЗЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» Родничок декабрь 2014 4 (6) Газета для родителей, детей и педагогов ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Advertisements

Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Пособие по формированию у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических качеств Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 14 «Улыбка Смирнова Татьяна Петровна Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 27 лет.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Шёл по лесу дед Мороз Зинаида Александрова Конец Автор презентации: Власова Наталья Viki.rdf.ru.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Официальный документ Начало года Конец года Технологии Уровень использования Игровая технология Непосредственная образовательная деятельность, утренняя.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
МУЗЕЙНО – ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС. МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ВРЕМЕННЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ «ВОЕННАЯ ФОРМА» «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» «ГОРОДА – ГЕРОИ» «ДОКУМЕНТЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ» «НАГРАДЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 Проект «Это Наша Победа» музыкальный руководитель: Кремень Елена Ивановна.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.
Транксрипт:

ГАЗЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» Родничок декабрь (6) Газета для родителей, детей и педагогов ДОУ Сегодня в номере: 1.«Проблема воспитания гражданина в условиях современного ДОУ, социума и семьи» стр Новый год… в ожидании чуда! стр.3 3. Детский сад: день за днём…» стр Советы специалиста стр Детская страничка стр Мастерим вместе… стр. 8

2 декабрь (6) Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому направлению - Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны. - Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войн. - Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Посещение с детьми детской библиотеки и библиотеки семейного чтения для знакомства с литературой, которая доступна детям определенных возрастов. - Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей. - Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни. - Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и другие. -Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов и родителей большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране. Наибольшую трудность вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Воспитать гражданина

декабрь (6) 3 Новый год… в ожидании чуда!

4 декабрь (6) Детский сад: "Безопасное колесико" Поздравляем команду "Родничок" занявших 1 место в первом городскоем соревновании "Безопасное колесико" по правилам дорожного движения, в котором приняли участие 6 команд из разных садов города и нашего детского сада. Моя Родина Ямал. С 11 по 13 ноября нашем дошкольном образовательном учреждении, проходил единый тематический Урок культуры, посвящённый Году культуры Российской Федерации.

5 декабрь (6) «Дружат дети на планете» 26 ноября в спортивном комплексе «Олимп» собрались дети разных национальностей: украинцы, башкиры, ненцы, русские, латыши, татары. Наш детский сад впервые принял участие в таком большом городском фестивале. Мы представляли республику Белоруссию и приняли участие в спортивных эстафетах. день за днём «Мамочка у меня одна» 28 ноября в музыкальном зале МДОУ «Детский сад «Родничок» на совместное заседание клубов «Гармония» и «Сударыня-барыня» собрались представители трех поколений, чтобы сказать спасибо всем матерям, матерям матерей и будущим мамам… всем женщинам, которые из поколения в поколение передают эту цепь, не разрывая ее, а напротив, сохраняя все самое ценное!

6 октябрь (5) Советы специалиста Воспитание гражданственности у старших дошкольников средствами художественной литературы Детский сад даёт детям всестороннее и полное обучение, воспитание и общение. Большое значение придаётся воспитанию гражданских качеств детей средствами художественной литературы, их умению общаться, видеть и замечать в окружающем мире различные изменения, уметь рассказать об этом. Детская книга – это один из факторов, влияющих на формирование, развитие и становление личности ребёнка. Через произведения художественной литературы разных жанров формируются положительные личностные качества человека и гражданина своей Родины. Книга учит быть гражданином, давая в образной и эмоциональной форме первые уроки гражданственности. Именно литература ярко показывает противоборство между добром и злом, ребёнок симпатизирует положительным персонажам, как следствие, он вырабатывает положительное отношение к совершаемым ими поступками, старается быть похожим на них. Свою внутреннюю активность дети реализуют в драматизациях, инсценировках, самостоятельных творческих играх, двигательной деятельности. К сожалению, сейчас дети воспринимают очень много негативной информации из телевизионных и мультипликационных фильмов, рекламы. Поощряются сила, хватка, ложь, жестокость, неуважительное отношение к другим людям. По словам В.Г.Белинского: « Первые впечатления могущественно действуют на юную душу, всё дальнейшее её развитие совершается под их непосредственным влиянием ». Памятка « Как читать детям » Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Знакомство с литературными произведениями происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимаются практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

7 октябрь (5) Детская страничка Каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января к нам приходит Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой, с пушистой ёлкой, с подарками, с праздничным настроением и ожиданием чуда. Предлагаем Вам вместе с ребенком раскрасить этот рисунок и выучить стихотворение для деда Мороза 3. Александрова ДЕД МОРОЗ Шёл по лесу Дед Мороз Мимо клёнов и берёз, Мимо просек, мимо пней, Шёл по лесу восемь дней. Он по бору проходил – Ёлки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый год Их ребятам принесёт. На полянках тишина, Светит жёлтая луна. Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе, На пруду сверкает лёд, Наступает Новый год.

8 октябрь (5) Информационный вестник МДОУ «Детский сад «Родничок» г.Надыма» Наш адрес: ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г.Надым, ЯНАО, тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94, Е- mail: Заведующий ДОУ: Ростовщикова Ю.А. Ответственный редактор: Шульц С.И. Над номером работали: Романюк Г.И. Орехова О.Н.., Шестакова Ю.И. Газета выходит 1 раз в квартал. Тираж 20 экземпляров. Распространяется бесплатно Мастерим вместе… / Новогодние игрушки своими руками: «Новогодняя овечка» из бумаги Для работы нам понадобится картон синего цвета, бумага белого и чёрного цвета, офисный нож, клей ПВА, ножницы, глазки, фигурный дырокол. Нарезаем полоски для «роллов» шириной приблизительно 3 мм. Вместо специального шила для квиллинга используем стержень от шариковой ручки. Крутим «роллы», подраспускаем «на глаз». Нам не обязательно, чтобы «роллы» были одного размера. «Роллы» делаем двух видов и двух цветов- белые и чёрные. На основу из белой бумаги начинаем наклеивать получившиеся «роллы» Из чёрных «роллов» формируем мордочку овечки Наклеиваем на туловище мордочку, ушки. Формируем «чёлку», ножки тоже будут чёрными Последний штрих-наклеиваем глазки, носик. Вот такая милая мордочка получилась.