Фазы работы по МИРСД Фаза вовлечения Фаза исследования Фаза изменения поведения Фаза обобщения Организация команд Вовлечени е семьи в работу Установле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА С СЕМЬЯМИ В ПОДХОДЕ, ОРИЕНТИРОВАННОМ НА СОТРУДНИЧЕСТВО.
Advertisements

Николаев Евгений Викторович. Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения умственно отсталых детей является формирование у.
Индивидуальные факторы риска Антиобщественное поведение и отчужденность / антиобщественное настроение /участие в противоправной деятельности / торговля.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Родительский клуб «Семейная академия подготовительной «Б» группы Воспитатель: Воронина В.Ф.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Транксрипт:

Фазы работы по МИРСД Фаза вовлечения Фаза исследования Фаза изменения поведения Фаза обобщения Организация команд Вовлечени е семьи в работу Установление доверительных контактов Диагностика проблем семьи Составление карты социальных связей, генограммы, линии жизни Подключение к работе с семьей ее социального окружения Формулирование целей Анализ факторов риска и факторов здоровья Составление плана работы с семьей Использование психологических методов Организация сетевых встреч Накопление опыта Подведение итогов работы с семьей Анализ возможностей семьи самостоятельно справиться с проблемой

Коммуникация Оборонительная Критика/упреки Контроль Превосходство Безразличие Избегание решения проблем Поддерживающая По-настоящему информативна происходит с целью получения/обмена информации По-настоящему информативна происходит с целью получения/обмена информации Спонтанное решение проблем Спонтанное решение проблем Сочувствие Сочувствие Поиск точек соприкосновения Поиск точек соприкосновения

Выученная беспомощность Мотивационный дефицит уменьшение попыток что- то изменить добровольно Когнитивный дефицит убеждение, что все равно ничего хорошего не получится убеждение, что все равно ничего хорошего не получится Эмоциональный дефицит депрессия депрессия

Выученная беспомощность Мотивационный дефицит уменьшение попыток что- то изменить добровольно Когнитивный дефицит убеждение, что все равно ничего хорошего не получится убеждение, что все равно ничего хорошего не получится Эмоциональный дефицит депрессия депрессия

Факторы здоровья – на уровне индивида 1. Высокая социальная способность 2. Позитивная вера в свои силы 3. Самостоятельность 4. Успешный coping 5. Интеллект и способность к творчеству 6. Наличие интересов и хобби 7. Внутренний контроль (locus of control) 8. Контроль импульсов 9. Высокий уровень активности и энергии

Факторы здоровья – уровень семьи и окружения 1. Помогать друг другу, когда это необходимо 2. Доверительные и близкие отношения 3. Важность и значимость партнера 4. Точно обозначенные границы и субсистемы 5. Четкие правила дома 6. Позитивные отношения между детьми и родителями 7. Общность принципов

Факторы риска 1. Родительский фактор -Враждебные и неэффективные методы воспитания -Низкий уровень заботы -Низкий уровень когнитивного стимулирования 2. Детские/подростковые факторы -Недостаточные и неэффективные стратегии решения конфликтов -Недостаточный уровень социальной компетенции -Импульсивность, проблема сосредоточить внимание

Факторы риска 3. Семейные факторы - Бедность - Криминальные родители - Родители алкоголики/наркоманы -Множество стрессовых ситуаций в жизни -Психические заболевания родителей -Кризисная ситуация в браке

Факторы риска 4. Факторы школы и друзей -Низкая заинтересованность у учителей -Многочисленные агрессивные ситуации в классе -Сверстники с проблемами -Мало контактов между школой и родителями -Ребенка третируют или не общаются с ним

Анализ ресурсов семьи СУБЪЕКТ ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ ФАКТОРЫ РИСКА САША коммуникабельность, лидерство, организаторские способности, позитивная вера в свои силы, высокий уровень развития умственных способностей, желание осваивать новое, творческие интересы импульсивность, гиперактивность СЕМЬЯ все члены семьи мотивированы к изменению, в семье есть авторитетный человек - бабушка применение матерью методов физического наказания мать в данной ситуации педагогически не компетентна ШКОЛА взаимопонимание Саши с учителями иностранного языка и физкультуры желание контактировать со сверстниками разрыв отношений со школой Затянувшийся конфликт между школой и родителями, неприятие Саши со стороны учителей, Учителя заинтересованы в переходе мальчика в другую школу ДРУЗЬЯ много друзей, большинство друзей увлечены спортом, близкий друг, который является положительным примером для Саши (хорошая успеваемость, доверительные отношения с родителями) неразборчивость в установлении контактов, контакты поверхностны

Рабочий план семьи Цели Средства достижения целей Критерии достижения целей 1. Таня говорит правду Таню не ругают за правду, которая неприятна родителям. Разговаривают без крика, упреков. Нет ситуаций, когда открывается Танина ложь 2. Таня меньше времени проводит в интернете Таня ходит на занятия в фотостудию Таня посещает психологические тренинги в школе Таня выполняет домашнее задание Папа и мама проводят время за компьютером 3. В семье нет конфликтов Таня помогает родителям в домашних делах У папы есть 1 час личного времени на отдых после сложной работы В выходной день Таня и папа вместе готовят обед Родители обсуждают вместе как поощрять или наказывать ребенка Папа не кричит на Таню и маму Мама не плачет 4. Таня определилась в будущей профессии Наталья Александровна проводит занятия по профессиональной ориентации Тани Таня выбирает учебное заведения для приобретения будущей профессии