Составила : Изъюрова Ирина Александровна. План : Понятие « компьютерная аддикция » Симптомы компьютерной аддикции Причины компьютерной аддикции Виртуальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.
Advertisements

Влияние компьютера на здоровье ребенка. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих.
Интернет-зависимость. В рамках нацпроекта тысячи школ подключаются к Интернету. Но ведь хорошо известно, что в Интернете много всякой информации, в том.
Презентация учащихся 9 класса Зеленовской ООШ. Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих.
Классный час на тему: «Интернет- зависимость». Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?
Зависимость от интернета. Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания.
Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»
Влияние Интернета на окружающую среду. Каждый раз, заглядывая во Всемирную паутину, мы способствуем увеличению количества парниковых газов на Земле.
Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во.
Лекция НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ 2009.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Кибермания Это- патологическая зависимость к видеоиграм и компьютеру.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ 1. навязчивое желание подключиться к Интернету психическое расстройство, болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Знаки приветствия. Во что мы играем? Игра – занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья.
Интернет- зависимость миф или реальность?. Цель работы: Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет людей уходить от активного образа.
Физические симптомы Синдром карпального качала(туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); сухость в глазах;
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам.
Исследование Интернет зависимости у школьников 10-11классов XLI научно-студенческая конференция «Первый шаг в будущее» Автор: ученица 10 класса Новошимкусского.
Компьютер в жизни школьника: за и против.. В чем может помочь компьютер ? Представлять свои идеисвои идеи Готовить домашние задания Готовит ь ся к экзаменам.
Транксрипт:

Составила : Изъюрова Ирина Александровна

План : Понятие « компьютерная аддикция » Симптомы компьютерной аддикции Причины компьютерной аддикции Виртуальная реальность и дошкольник Роль компьютерной деятельности в адаптации дошкольника

1. Понятие « компьютерная аддикция ».

Игровая компьютерная аддикция является особой формой аддикции, при которой объектом зависимости является игра в компьютерные игры. Компьютерная игра является средством моделирования виртуальных сред, которые поддаются восприятию и отражению человеческой психики, могут быть осознаны и восприниматься как реальность.

М. С. Иванов и Г. М. Авилов, в качестве объекта зависимости выделяют не собственно игры, а виртуальные ( мнимые ) среды, которые ими создаются. Компьютерную игровую зависимость можно рассматривать как зависимость от « нахождения » в виртуальной реальности. Многие авторы рассматривают компьютерную аддикцию как следствие нарушения у человека различных адаптационных механизмов. Аддикты имеют особенности эмоциональной сферы : - повышенная эмоциональная сенситивность ; - эмоциональная незрелость ; - сдвиг общего эмоционального фона в сторону депрессии.

Аддиктивное поведение представляет собой своего рода компенсацию нарушенной адаптации. При этом нарушение адаптации и вызвавшие это причины являются первичными по отношению к формированию аддикции. Яницкий М. С. считает, что аддиктивное поведение отличается тем, что человеку не удается выйти из « порочного круга »: стресс – фрустрация – конфликт.

Функции по восстановлению гомеостаза при нарушенных адаптационных механизмах при аддиктивном поведении заменяются предметом аддикции, т. е. человек справляется со стрессом, употребляя алкоголь, наркотик или играя в компьютерную игру. Человек, испытывает проблемы адаптации, находит другой « инструмент » сохранения психического здоровья – аддиктивное поведение, которое компенсирует дезадаптации, альтернативным путем поддерживания гомеостаз и борясь со стрессом компенсаторным охранительным механизмом психики. Таким образом происходит « уход » от реальности через увлечения наркотиками, алкоголем или компьютерными играми, которые позволяют создать мир иллюзий, мечтаний и фантазий

В связи с этим « уход » принимает систематический характер, формируя зависимость. Постепенно « уход » от реальности становится образом жизни, идей, занимающей сознание, что, по мнению Короленко Ц. П., является аддикцией.

2. Симптомы компьютерной аддикции

Психологические симптомы Физические симптомы - хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; - невозможно остановиться; -увеличение количества времени, проводимого за компьютером; - пренебрежение семьей и друзьями; - ощущение пустоты, депрессии, раздражения, когда не сидит за компьютером; - ложь работодателям или членам семи о своей деятельности; - проблемы с работой или учебой; - синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); - сухость в газах; - головные боли по типу мигрени; - боли в спине; - нерегулярное питание, пропуск приема пищи; - пренебрежение личной гигиеной; - расстройство сна, изменение режима сна;

Зависимые 1- го порядка Зависимые 2- го порядка Чувствуют себя в приподнятом настроении во время игры. Они любят играть группами в Сети, получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями, и именно это является для них главным. Компьютер для них – средство получить социальное вознаграждение, т. е. это дети, которые на самом деле используют компьютерные игры для своего развития и социализации. Их зависимость схожа с зависимостью от спорт зала юных любителей спорта ( если эта зависимость не перерастает в страсть, порождающую дезадаптацию ). Это жертвы « виртуальной зависимости ». Они используют компьютер для бегства от чего либо в своей жизни, и их привязанность к машине – симптом более глубоких проблем ( пр : физические недостатки, низкое самоуважении и т. д.). « Виртуальная зависимость » может привести к социальной и эмоциональной изоляции, психическим расстройствам и информационным перегрузкам, к индивидуализму и отчуждению.

Патологическое использование компьютера, не так опасно как алкоголизм и наркомания, но компьютерная аддикция очень негативно влияет на личность человека.

3. Причины компьютерной аддикции

Особенности аддиктов : - эмоциональные нарушения ; - высокий уровень тревоги и депрессии ; - раздражительность ; - вспыльчивость ; - эмоциональная неустойчивость ; - игроки часто избегают ответственность ; - не умеют самостоятельно принимать решение ; - устойчивая потребность в игре ; - постоянное состояние фрустрации ( игрок не может полностью удалить свою потребность );

- Причина снижения настроения у аддиктов - постоянная потребность в компьютерной игре и невозможность полного удовлетворения этой потребности. - Причина отклонений в эмоциональной сфере аддиктов – это субъективное переживание практической бесполезности увлечения компьютерными играми. Возникает так называемый когнитивный диссонанс – противоречие между представлениями человека о « нормальной », социально одобряемой жизни и самой жизнью эдикта, т. е. аддикт находится в ситуации противоречия по отношению к самому себе. - Причина бегства от реальности игровыми эдиктами движет так же потребность в принятии роли. Потребность в принятии роли другого – это форма познавательной потребности, присущей всем людям.

4. Виртуальная реальность и дошкольник

Дети быстрее осваивают новые технологии, воспринимая их как « естественную » часть культурного и информационного ландшафта. Более того, игровая природа виртуальной реальности позволяет использовать ее для развития детской психики в естественной игровой манере, хотя и качественно усилив воздействие игровой среды и изменив до некоторой степени характер игровой активности.

Наряду с опасностью дезадаптации, которую несут новые технологии, даже распространенные недорогие интерактивные компьютерные программы создают богатые возможности для накопления индивидуального опыта детей. Однако при постоянном общении с виртуальной реальностью дети могут перестать адекватно ощущать реальную действительность. В отличие от реальных объектов, « оживление » которых требует развитие воображения, творческих и коммуникативных ресурсов, виртуальная реальность компьютерных игр предлагает свои собственные правила и может как развивать, так и сковывать воображение.

В древности для объяснения влияния художественного изображения насилия в произведениях искусства использовались два греческих слова : « мимесис » и « катарсис ». « Мимезис » - это процесс научения детей через наблюдение и восприятие. « Катарсис » - эмоциональная разрядка зрителей во время представления трагедии. Долговременное воздействие интерактивного виртуального мира может нести достаточно драматично окрашенный опыт для потребителя.

Опыт медиа является опосредованным через компьютерную игру, которая порой становиться тем миром, в котором можно скрываться от опыта реальной жизни. Компьютерные игры – это не только результат уровня психического развития общества, но и явление, формирующее новую психическую реальность. Психика дошкольников, играющих в современные компьютерные игры, выходит на новый качественный уровень развития, так как « на сегодняшний день компьютерные игры – самый новый источник информации психологического характера ».

Авторы статей многих отечественных и зарубежных журналов утверждают, что с развитием компьютерных технологий увеличивается число детей с серьезными отклонениями в поведении, нарушением интеллектуального развития и способности к социальной адаптации. « Вырастая цифровыми : появление сетевого поколения ». Д. Тапскотт отмечает, что волна молодежной преступности – это миф. Исследуя « сетевое » поколение детей от 1 до 21 года, циники, технофобы и моралисты « в чистом виде » практически не встречаются. Большинство молодых людей, проводивших свободное время в Сети, не забывали про домашние дела, активно общались с приятелями, играли в футбол или занимались музыкой. Единственная жертва Сети, по которой действительно был нанесен сокрушительный удар, по мнению писателя, - это телевидение.

Д. Тапскотт пришел к выводу, что интерактивная среда способствует ускорению умственного развития.

6. Роль компьютерной деятельности в адаптации дошкольника

Компьютерные игры могут являться не только формой проявления аддикции, но и стать средством адаптации ребенка в окружающем его мире. Реализация этой задачи может происходить несколькими способами. Во - первых, компьютерные игры позволяют человеку расслабиться и просто провести время, за что их часто критикуют в современной научной литературе и СМИ. Во – вторых, компьютерные игры позволяют дошкольникам освоить различные формы общения, в том числе реализовать совершенно новые и необычные способы взаимодействия.

В – третьих, компьютерные игры оказывают психотерапевтическое воздействие. Компьютерные игры позволяют детям снять многие фрустрации ( переживания ). В – четвертых, компьютерные игры позволяют ребенку моделировать различные реальные и предполагаемые жизненные ситуации. В – пятых, компьютерные игры могут помочь ребенку в самореализации.

В – шестых, особенно ярко коррекционный эффект проявляется при работе с детьми с ограниченными возможностями. Дети получают знания об окружающем мире, самом себе, осваивают речь. В – седьмых, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса, то есть, способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Целями компьютерного образования является развитие высших психических функций и формирование личностных качеств : образованности, самостоятельности, критичности, ответственности, рефлексивности. Компьютер в современных условиях не просто ЭВМ – это источник информации, инструмент ее преобразования и универсальная система связи, обеспечивающая взаимодействие всех субъектов дидактической системы.

* Формированию устойчивого внимания. * Формирование настойчивости и терпения, не свойственные обычно детям этого возраста. * Формируются различные типы мотивации деятельности детей за компьютером : - интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру ; - исследовательский мотив ( желание найти ответы на вопросы ); - мотив успешного решения познавательных задач.

* Развивается « когнитивная гибкость ». * Совместные компьютерные игры позволяют снять ряд трудностей в общении детей. * Возрастает роль компьютерной игры как инструмента диагностики и реабилитации.

* Применение компьютерных технологий способствует выявлению и поддержке одаренных детей.