ГБУ НО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Advertisements

КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Счастье ребенка в наших руках… «Деятельность сектора по охране прав детей отдела образования администрации МО Печенгский район в сфере соблюдения законных.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Транксрипт:

ГБУ НО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Ключевая задача работы по сопровождению замещающих семей Создание условий для продолжительного и комфортного пребывания детей-сирот в приемных семьях, их воспитания, развития и социальной адаптации, предотвращения возвратов детей в учреждения общественного воспитания в связи с неспособностью приемных родителей осуществлять функции профессиональных воспитателей

Программа развития служб замещающих семей 40 специалистов прошли специализированную подготовку и ведут регулярную работу с 1000 замещающих семей 1320 замещающих родителей и кандидатов стали слушателями семинаров по вопросам воспитания детей По данным независимого телефонного опроса и анкетирования приемных семей 93 % родителей нуждаются в регулярном общении со специалистом и удовлетворены результатами помощи

Значительное время службы посвящают формированию доверия между клиентом и специалистами, накоплению информации о социальных связях семьи, исследованию ее уклада и ресурсов Специалистами выявлены приемные семьи, имеющие проблемы и потребности в помощи, определены индивидуальные задачи поддержки Наиболее эффективными формами работы признаны: Регулярные контакты с семьей по месту жительства и общение со всеми членами семьи в домашней обстановке Групповые формы работы – семинары, родительские клубы, конкурсы, тематические консультации

Проблемы в приемных семьях ложь воровство как готовить к взрослой жизни? проблемы адаптации в семье агрессивное поведение ревность кризис подросткового возраста сексуализированое поведение дети с особенностями развития, обучение по программам VIII вида взаимоотношения с кровными родственниками приемного ребенка гиперактивность подготовка к школе вредные привычки подготовка подростка к самостоятельной жизни и профориентация низкая самооценка формирование социально-бытовых и гигиенических навыков проблемы взаимодействия с учителями и сверстниками вопросы подготовки к приему ребенка эмоциональное выгорание приемного родителя

Службы сопровождения проводят мониторинг развития и воспитания детей в замещающих семьях, выявлены семьи особого внимания – «семьи риска» Наиболее распространенными основаниями для постановки семей на учет как «семей риска» могут быть: - семья не идет на контакт со службой сопровождения, специалисты не обладают достаточной информацией об уровне воспитания и психологическом климате в семье (4%) - родители не уделяют необходимого внимания той или иной проблеме ребенка, низко мотивированы на выполнение рекомендаций специалистов (18 %) - родители не мотивированы или не обладают достаточными ресурсами для решения проблем в семье, склонны к принятию решения о расторжении договора и возврате ребенка. Ребенок (дети) хотят остаться в семье ( 3%) - родители не мотивированы или не обладают достаточными ресурсами для решения проблем в семье. Дальнейшее нахождение ребенка в семье противоречит его интересам (1,5 %) Также особое внимание служба сопровождения уделяет семьям, со следующими проблемами: - семья испытывает серьезные проблемы воспитания, управления поведением ребенка, требуется регулярная работа с педагогом-психологом - проблемы здоровья того или иного члена семьи - проблемы взаимоотношения семьи и учреждений образования - проблемы взаимоотношения семьи с кровными родственниками ребенка - родители, воспитывающие нескольких приемных детей настаивают на расширении семьи (принятии на воспитание еще детей)

Службам сопровождения приходится сталкиваться с проблемами в семьях группы риска, на которые трудно или в ряде случаев невозможно повлиять, например: -низкая мотивация родителей прилагать усилия для разрешения проблем -нежелание выполнять должным образом профессиональные обязанности - проблемы в семье вступили в стадию, когда их практически невозможно разрешить, и единственным разумным путем является изъятие ребенка из семьи

Наличие таких проблем в семьях зачастую обусловлено различными факторами, такими как: - неэффективная работа в период подбора и устройства ребенка в семью (устройство ребенка родителям, имеющим слабую мотивацию или ресурсы для воспитания, устройство в семью ребенка с ярко выраженными особенностями развития и специальными потребностями в сопровождении, отсутствие помощи семье со стороны специалистов в период подбора, устройства и адаптации ребенка в семье) - отсутствие возможностей для специализированной профессиональной подготовки замещающих родителей - отсутствие практики регулярного контакта специалиста (педагога-психолога, социального работника) с семьей. Семья долгое время находилась один на один со своими проблемами. Семья испытывает опасения обращаться к специалистам. - наличие в прошлом негативного опыт общения со специалистами, допустившими профессиональные ошибки или недочеты в работе - отсутствие у родителей необходимых знаний и опыта работы с депривированными детьми, неготовность к возрастным кризисам развития - недостаточно полное представление родителей о своих профессиональных обязанностях, прежде всего в сфере задач воспитания, развития и социальной адаптации ребенка. Таким образом, в ряде случаев основной задачей службы в работе с семьями группы риска становится, прежде всего, определение целесообразности дальнейшего воспитания ребенка в семьи и возможностей семьи преодолеть возникающие проблемы для обеспечения достойного уровня воспитания и развития ребенка.

Включение специалистов служб сопровождения в работу с кандидатами в замещающие родители поможет избежать многих проблем в будущем и постепенно снизить количество семей попадающих в группу риска. В первую очередь благодаря тому, что служба сопровождения помогает решать сразу несколько важных задач: - установление долгосрочного доверительного контакта специалистов и родителей, мотивационная и психологическая подготовка родителей к практике регулярного взаимодействия со специалистами службы в интересах ребенка -изучение мотивации родителей на устройство ребенка, готовности всех членов семьи и ближайшего окружения к приему ребенка, определение ресурсов и социальных связей семьи, определение оптимальных условий приема - подготовка родителей к возможным трудностям и наиболее часто встречающимся проблемам - помощь родителям в подготовке к посещению учреждения с целью подбора ребенка, знакомство специалиста с ребенком и его личным делом во время устройства в семью и подготовка индивидуальных рекомендаций родителям и членам семьи на период адаптации

Трудности и ограничения с которыми столкнулись службы Специфика района Недостаток опыта работы с приемными семьями Необходимость работать с низкомотивированными на сотрудничество родителями Необходимость завоевывать авторитет и доверие Проблемы ресурсов

Создание служб сопровождения замещающих семей в рамках региональной программы «Чужих детей не бывает» позволило наработать необходимый опыт развития инфраструктуры сопровождения, привить родителям культуру обращения к специалистам, желание сотрудничать получать методическую поддержку, совместно работать с ребенком. Специалистам получить необходимый практический опыт… Семинары Школы приемных родителей в районах области