Общая характериcтика грибов. Подберите обобщающее слово. Ботаника, Бактериология, Микология Проклассифицируйте и укажите основание классификации : желтый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение шляпочных грибов Разнообразие шляпочных грибов: Дождевик.
Advertisements

Шляпочные грибы. Цель: развивать понятия о многообразии грибов, их значении, учиться различать съедобные и ядовитые грибы, познакомиться с правилами сбора,
ГОУ СОШ 604 Презентация к уроку «Грибы - паразиты» Выполнил: учитель биологии Круглова Ольга Викторовна.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
ЦЕЛИ: Изучить строение гриба Найти различие между похожими съедобными и ядовитыми грибами Сформулировать правила сбора грибов Изучить правила первой медицинской.
Многообразие грибов Урок окружающего мира 1 класс УМК «Гармония» Гимназия 10 г. Воронежа Учитель Юшина Т. В. Учитель Юшина Т. В.
Съедобные и несъедобные грибы. ЦЕЛИ: Изучить строение гриба Найти различие между похожими съедобными и ядовитыми грибами Сформулировать правила сбора.
Урок по окружающему миру 1 класс Тема : «В лес за грибами».
Грибы Наземная часть белого гриба называется? Наземная часть белого гриба называется? плодовое тело плодовое тело пенек пенек шляпка шляпка грибница грибница. Учитель биологии МКОУ «СОШ п. МАЯК» Костылева О.П.
Шадонова и. п Ангарск. РастенияЖивотные жесткая клеточная стенка, вегетативное размножение и размножение с помощью спор, неограниченный рост, поглощение.
«Шляпочные грибы» Выполнил: учитель биологии Тишина О.Ю.
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Грибы. Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
Тема «В царстве грибов». МИКОЛОГИЯ С латыни: «микос» - гриб, «логос» - наука.
Окружающий мир 3 класс «В царстве грибов». МИКОЛОГИЯ- наука о грибах С латыни: «микос» - гриб, «логос» - наука.
Урок: Окружающий мир Модель: «Гармония» Класс: 1 Учитель: Алексеева Н.В.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Царства живой природы» «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного,
Всего известно около видов грибов Всего известно около видов грибов Первые грибы появились около 2 миллионов лет назад.
КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ ГРИБЫ? А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО … Грибов насчитывается около 100 тыс. видов В 10 – 12 раз больше массы тела Высота 20 см., шляпка 30 см. За.
Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.
Транксрипт:

Общая характеристика грибов

Подберите обобщающее слово. Ботаника, Бактериология, Микология Проклассифицируйте и укажите основание классификации : желтый груздь, сенная палочка, сосна сибирская, туберкулёзная палочка, одуванчик лекарственный, мухомор красный, трутовик окаймлённый.

Ответьте на вопросы: 1. Какие у вас возникают ассоциации со словом «ГРИБЫ» Почему? 2. Где и какие грибы встречаются в вашей местности? 3. Почему нужно разбираться в грибах? 4.. Всегда ли грибы приносят пользу? 5. Грибы- это растения, или животные?

Заполнение таблицы в тетради: Раздел «ЗНАЮ»- выдвижение гипотезы Раздел «ИНТЕРЕСУЮСЬ»- формулирование исследовательских задач Знаю ИнтересуюсьУзнал 1. Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным 1. Что роднит их с растениями, а что сближает их с животными? 2. Как устроен гриб? 2. Грибы растут в лесу под деревьями. 1. Как приспосабливаются грибы в лесном сообществе? 2. Где кроме леса можно встретить грибы? 3. Грибы очень разнообразны 1. Какие существуют грибы? 2. Каковы меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами? 4. Грибы приносят пользу 1. Существуют ли вредные грибы?

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА Грибы по ряду признаков сходны с растениями. Они синтезируют витамины, их клетки имеют оболочки. Оболочка клеток грибов по химическому составу сходна с оболочкой животных. Вопрос: - Какие ещё признаки растений и животных присущи грибам?

Грибница шляпочного гриба состоит из нитей (гиф), представляющих собой длинные двухъядерные клетки. Плодовое тело гриба образовано такими же нитями. Вопрос: - Чем же плодовое тело гриба отличается от грибницы?

Лабораторная работа 6 « Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Проверка гипотезы 2. Грибники знают, что белые грибы чаще всего можно встретить вблизи берёз, сосен, елей и дубов, маслёнок – с сосной, рыжик – с елью, подосиновики – в осинниках. Вопрос: - Каким образом можно доказать, что между определёнными видами устанавливается тесная связь, полезная как одному, так и другому организму

Лабораторная работа 7 «Плесневый гриб мукор»

Проверка гипотезы 3. Грибы очень разнообразны. Какие существуют грибы? Под осинами, на кочке, Гриб в оранжевом платочке, ПОДОСИНОВИКОМ звать. Меня любят собирать. Я люблю тепло и влагу, А от солнышка бегу, Вот, наверно, потому-то Я на юге не расту.

Грибы мы интересные- Ты только посмотри

Самый ядовитый гриб- бледная поганка. Я старушка вредная, На мне шляпка бледная, А нога в ботинке, На чулке- пестирнки, Вокруг ворота- Пораспорото. Кто меня коснётся, Тут уж не проснётся.

П АМЯТКА. Признаки отравления грибами. Резко возникает слабость, недомогание. Появляется бледность кожных и слизистых покровов, наблюдается нарушение сердечного ритма и дыхания. Возникают боли в области желудка, печени, кишечника. Появляется тошнота и рвота. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ГРИБАМИ: -без промедления обратиться за помощью в ближайшее медицинское учреждение; ПАМЯТКА. -до прибытия врача вызвать у пострадавшего рвоту и сделать клизму, чтобы удалить недоброкачественную пищу из желудка; - заставить пострадавшего выпить по 1- 2 стакана тёплой воды и повторять процедуру до тех пор, пока при рвотных движениях станет выходить вода без примесей пищи; - дать пострадавшему таблетки активированного угля из расчёта 1 таблетка на 10 кг массы тела.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ. 1. Грибы относятся к растениям. Да; 2) нет. 2. Гифами называют… 1) шляпку; 2) пенёк; 3) плодовое тело; 4) грибницу. 3. В клетках грибов содержатся хлоропласты. 1) Да; 2) нет. 4. В клетках грибов… 1) отсутствует ядро; 2) имеется одно ядро; 3) имеется несколько или много ядер. 5. Споры шляпочных грибов образуются… 1) на кончиках некоторых нитей грибницы; 2) в шляпке. 6. Плодовое тело шляпочных грибов образовано… 1) плотно упакованными нитями грибницы; 2) клетками специальной ткани. 7. Грибы питаются.. 1) минеральными веществами почвы; 2) разлагающимися органическими остатками в лесной подстилке; 3) органическими веществами из тела живых растений или животных

8. Плесневые грибы.. 1) имеют плодовое тело; 2) имеют только грибницу. 9. Споры плесневых грибов образуются… 1) в шляпке; 2) на кончиках некоторых нитей грибницы. 10. какой из перечисленных грибов относится к ядовитым? Опёнок; 2) бледная поганка; 3) сыроежка; 4) трутовик. 11. Грибы- сапрофиты: 1) образуют на свету органический вещества; 2) поселяются на других живых организмах; 3) поселяются на продуктах питания; 4) питаются выделениями живых организмов или отмершими организмами. Рефлексия. I.Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо» II.Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке: 1. Выполнили все задания без ошибок- можете выполнить творческое задание (см. ниже). 2. Иногда испытывали затруднения в работе и допускали ошибки- повторите тему по учебнику. 3. Творческие задания: 1. Придумайте и запишите загадки о грибах ( с отгадками).