Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Тюменском государственном университете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Advertisements

Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Транксрипт:

Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Тюменском государственном университете

Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

В ИДО функционирует Информационная система дистанционного образования (ИС ИДО) с реализованными в ней web-кабинетами как совокупности функционала определённых ролей – методиста, менеджера по набору, преподавателя, редактора учебных планов и т.д. В рамках системы осуществляется информационный обмен между администраторами учебного процесса, студентами и преподавателями университета.

Учебно-методическое обеспечение Возможность просмотра посеместрового учебного плана и скачивания учебно-методических материалов по всем дисциплинам учебного плана: рабочей программы дисциплины, учебной литературы для самостоятельного изучения, дополнительных информационных материалов.

Сдача курсовых и контрольных работ преподавателю Студент скачивает файл с требованиями к контрольной работе или темами курсовой, загружает версию файла с выполненной работой, затем преподаватель выставляет оценку проверяемой работе, а также размещает файл с рецензией. В кабинете доступна история всех загруженных файлов с версиями работ и рецензиями.

Сдача зачетов и экзаменов Прохождение тестирования в сроки сессии согласно графику учебного процесса. Доступ к тестированию возможен в случае отсутствия финансовой задолженности у студента и при наличии положительных оценок по всем контрольным и курсовым работам в семестре. Прохождение тестирования ограничено по времени, список вопросов генерируется случайным образом из всей базы вопросов по дисциплине. В случае неудовлетворительных результатов по 3 попыткам тестирования, студенту запрещается доступ к тесту по дисциплине в течение 7 дней со дня сдачи.

Видеолекции Доступ к базе видеолекций с поиском по дисциплине и возможностью оценивать просмотренный ролик по 5-балльной шкале.

Вебинары Просмотр расписания ближайших вебинаров и ссылки для подключения к ним.

Личное дело студента Просмотр учебной карточки студента, где выводятся все приказы о движениях студента, а также есть возможность печати зачетной книжки с результатами промежуточных аттестаций по семестрам.

Новые возможности Планируется доработать существующий функционал с целью осуществления новых возможностей

Электронные обучающие курсы Возможность прохождения студентом полноценного электронного обучающего курса с использованием линейной схемы лекций, состоящей из ряда обучающих страниц, или с созданием древовидной схемы, которая содержит различные пути изучения предмета.

Балльно-рейтинговая система Возможность реализации балльно-рейтинговой системы зачета предмета, когда за прохождение различных модулей электронного курса, студенту начисляется определенное количество баллов, и оценку за зачет или экзамен по дисциплине можно получить автоматом, на основании суммарных баллов за курс.

Учебное расписание Возможность составления учебного расписания для помощи студенту в самоорганизации учебного процесса, когда он видит примерный ежедневный, или еженедельный, или ежемесячный план изучения предметов.

Объявления Возможность размещения информационных объявлений в индивидуальном кабинете студента с дублированием текста новости на электронную почту студента или через sms-рассылки.

Обмен сообщениями Возможность обмена сообщениями в кабинете студента с преподавателями и ответственными сотрудниками учебной части института.

Оплата за обучение Возможность просмотра реквизитов договора на обучение, истории оплат, финансовой задолженности по договору.

Для успешного развития ЭО и ДОТ в Университете требуется соответствующая методическая база. Создание эффективных способов взаимодействия между преподавателем и обучающимся, осуществляющихся посредством ЭО и ДОТ, не является одномоментным актом. Постоянное изменение социальной среды, развитие педагогической науки, совершенствование информационных технологий требует формирования новых методик ЭО И ДОТ, связанных с психолого- педагогическими аспектами их применения.

«Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2) При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: - организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.

Мероприятия направленные на повышение качества подготовки студентов 1. Разработка, утверждение в рамках ИДО положения о о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов. 2. Введение системы он-лайн семинарских занятий – вебинаров, прежде всего, по профильным предметам, с условием не допуска студентов к сессии при не посещении таковых. 3. Изменение процедуры и требований к промежуточной аттестации. 4. Повышение качества проверки письменных работ. Внедрение автоматизированной системы проверки на антиплагиат, возможно на стадии загрузки работы в ИС ИДО.

Мероприятия направленные на повышение качества подготовки студентов 5. Повышение требований к качеству выполнения различных видов практик (учебных, производственных и преддипломных). 6. Повышение качества выпускных квалификационных работ; 7. Введение системы предзащиты для получения допуска к государственной аттестации с использованием вебинаров, как инструмента повышения уровня государственной аттестации. 8. Развитие и внедрение интерактивных и мультимедийных педагогических технологий, которые должны совершенствовать систему более эффективного обучения студентов, которая будет помогать формированию компетенций, определенных государственными стандартами. 9. Увеличение количества учебных видеоматериалов.

Мероприятия направленные на повышение качества подготовки студентов 9. Увеличение производства учебных видеоматериалов. В 2015 г. планируется осуществить запись лекций по 171 дисциплине (1270 ч.).

Работа по подготовке внутренних локальных актов Порядок проведения ГИА инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при реализации ОП с применением ЭО и ДОТ. Положение ИДО о порядке и сроках рассмотрения заявлений студентов. Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в ИДО ТюмГУ.

Работа по подготовке внутренних локальных актов На основе локальных актов требуется создать методические видеоматериалы разъясняющие студентам особенности обучения с применением ДОТ: 1) прохождения мероприятий текущей аттестации (сдача тематических тестов); 2) подготовки и написания контрольных работ; 3) подготовки и написания курсовых работ; 4) прохождения практик, подготовки и написания отчетов и др.; 5) подготовки к семинарским занятиям (в зависимости от типа аудиторных занятий); 6) промежуточной аттестации (сдача зачетов и экзаменов); 7) прохождения мероприятий государственной итоговой аттестации.

На основании вышеизложенного Учебно-методическая секция Ученого совета ТюмГУ рекомендует: 1. Институту дистанционного образования, Институту математики и компьютерных наук и Институту психологии и педагогики, Учебно-методическому управлению до г. сформировать совместную рабочую группу по разработке методических рекомендаций для преподавателей и внутренних локальных актов, необходимых для применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ. 2. Институту дистанционного образования продолжить работу над совершенствованием электронной информационно-образовательной среды и к ввести в работу модули «Личный кабинет студента» и «Личный кабинет преподавателя». 3. Директорам институтов, заведующим кафедрами внедрять в образовательные программы, реализуемые в ТюмГУ по всем формам обучения, элементы и методы ЭО и ДОТ: видеолекции, видеокейсы, видеоконференцсвязь, компьютерное тестирование и др. 4. Кафедре гражданского права и процесса (И.В. Тордия) до г. организовать проведение мастер-классов по применению методов ЭО (видео кейсов) на учебных занятиях. 5. Институту дистанционного образования разработать программу повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по использованию в образовательном процессе элементов ЭО и ДОТ. 6. Учебно-методическому управлению проводить мониторинг внедрения в образовательный процесс методов ЭО и ДОТ.