Вопросы лидерства Доктор Колин Коннер Факультет Образования Кембриджского Университета ( Бывший Производственный Директор Национального Колледжа Школьного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Advertisements

Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
«Новые подходы в обучении» Программа повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ республики Казахстан третий (базовый) уровень Филиал АО.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Этапы планирования потребности в персонале
Лидерство в системе менеджмента. 1.Лидерство и его роль в системе менеджмента можно выделить следующие основные подходы к его трактовке: это руководящая.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Как повысить образовательные результаты образовательной организации за счет использования технологии педагогического лидерства Волкова Татьяна Константиновна,
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
Транксрипт:

Вопросы лидерства Доктор Колин Коннер Факультет Образования Кембриджского Университета ( Бывший Производственный Директор Национального Колледжа Школьного Лидерства в Англии )

Лидерство директоров школ высоко оценивают Директоры школ 51% Офицеры вооруженных сил 38% Полиция 35% Доктора 34% Священнослужители 17% Спортивные тренера/ Менеджеры 15% Члены Парламента 13% Профсоюзные деятели 10% Местные политики 4% Менеджеры в сфере здравоохранения 4% Государственные служащие 3% Никто из перечисленных 7% Не знаю 3% (MORIНа основе ответов 1756 респондентов)

Лидерство оказывает влияние на обучение «В своем влиянии на процесс обучения учеников школьное лидерство уступает лишь преподаванию в классе» Лейтвуд и соавт.(2006)

Школа лидерства и успеваемость учащихся, что работает и почему? –Продвижение и участие в обучении и развитии учителей (ES 0.84) –Планирование, координация и оценивание преподавания и учебной программы (ES 0.42) –Определение целей и ожиданий (ES 0.35) –Стратегическое распределение ресурсов (ES 0.34) –Обеспечение дисциплинирующей располагающей обстановки (ES 0.27) (Робинсон и соавт. 2009)

Характеристики эффективного лидера: Всегда на виду и доступный Оказывает поддержку Обладает глубокими знаниями о школе и более широком сообществе Заинтересован в более глобальных проблемах школы и учеников, а не просто в результатах Понимает школьную практику Ориентирован не на иерархическое взаимодействие, а на консультирование Поддерживает инновации PriceWaterhouseCoopers (2007)

Эффективные директоры школ Центр Педагогического Мастерства, его Филиалы, Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан не принесут пользы без активного участия лидеров школ, играющих важную роль: «…направляя, поддерживая, наставляя тех, кто вовлечен в процесс внедрения всего нового. Для осуществления вышеперечисленного им необходимо понимать инновации и обеспечивать их внедрение способом, подходящим условиям школы». Фуллан (2002)

Основы успешного лидерства В настоящее время все больше людей приходят к тому, что существует базовый набор лидерских характеристик, формирующий «основу» успешного лидерства. Эффективные лидеры: 1. Формируют видение и определяют направления 2. Понимают и содействуют развитию людей 3. Перестраивают и развивают организацию 4. Управляют программами преподавания и обучения

Личные качества успешных лидеров «Наиболее успешные школьные лидеры открыты и готовы учиться у других; в своем мышлении в рамках системы основных ценностей они также являются гибкими, а не догматичны, настойчивы (например, в своем стремлении оправдать высокие ожидания, мотивировать сотрудников, в стремлении обучать и достигать высокого уровня эффективности для всех), жизнерадостны и оптимистичны» Лейтвуд (2006) «Успех зависит от их способности должным образом применять лидерские практики в условиях своей школы. В зависимости от имеющихся условий, эффективные руководители, как правило, сосредоточиваются, в первую очередь, на окружающей среде и поведении, затем на распределенных лидерских обязанностей и использовании данных и, в конечном счете, на персонализации и улучшении учебной программы» Дэй и соавт. (2009)

Лидерство и Менеджмент «Лидерство означает делать правильные шаги, а менеджмент – делать шаги правильно» Беннис

Лидерство и Менеджмент «Под лидерством я понимаю способность оказывать влияние на действия других в целях достижения желаемых результатов. Лидеры - это люди, формирующие цели, мотивы и действия других. Очень часто они инициируют изменения для достижения установленных и новых целей. Лидерство подразумевает наличие изобретательности, энергии и умений». «С другой стороны менеджмент есть Рациональное и эффективное поддержание существующего устройства организации. Несмотря на то, что успешный менеджмент подразумевает наличие лидерских навыков и качеств, общей его функцией является поддержание, а не внесение изменений» (Кубан 1988)

Ключевые элементы менеджмента Ключевые элементы менеджмента, связанные с политикой и системами, эффективным и действенным распределением ресурсов Организация потребностей на каждый день, семестр и год в целях оптимизации эффективного использования ресурсов Применение эффективных и действенных административных структур и систем Создание систем для удовлетворения требований внутренней и внешней отчетности Организация эффективной и действенной системы контроля качества обучения и контроля успеваемости учащихся Разработка последовательной и комплексной политики, связанной с видением и целями школы Понимание взаимосвязи между структурами и школьной культурой

Ключевые элементы менеджмента Эффективное распределение и использование ресурсов Распределение и управление человеческими ресурсами Реализация эффективных и действенных систем управления эффективностью деятельности Управление зданием и окружающей средой Управление непрерывным профессиональным развитием Управление системами ИКТ Управление информацией и знаниями Управление финансами Управление временем

Лидерство и Менеджмент « Лидерство и менеджмент различны, однако оба в равной степени важны. Организации с сильным менеджментом, но недостаточным проявлением лидерства, в конце концов, теряют боевой дух или целеустремленность. Плохо управляемые организации с сильными харизматичными лидерами могут стремительно взлететь вверх на короткое время, чтобы потом резко потерять позиции. Задачей современных организаций является объективное представление о менеджере, а также видение и приверженность, представляющие мудрость руководства» (Болеман и Деал 1997)

Транзакционное и Трансформационное Лидерство В Транзакционном лидерстве, взаимосвязь между лидером и последователями основывается на том, что лидерство диктует что и когда делать…идея заключается в поддержании статуса кво. С точки зрения учителя взаимоотношения с менеджментом представляются как взаимодействие со школьными администраторами, что зачастую носит эпизодический и ограниченный характер. (Гунтер 2001)

Управленческое Лидерство «…Фокусом являются функции, задачи и поведение и если такие функции, задачи и поведение осуществляются компетентным образом, работа организации упрощается. Все идет как по маслу. Большинство подходов к управленческому лидерству подразумевают, что поведение членов организации в основной массе рационально. В этом контексте, авторитет и полномочия закреплены за формальными позициями в пропорциональной зависимости от статуса таких позиций в иерархии организации. Это технический подход к лидерству». В большинстве образовательных систем превалирует именно такой подход к лидерству

Трансформационное Лидерство В последние годы наблюдается растущая тенденция перехода к трансформационному лидерству: «Трансформационное лидерство в большей степени воодушевляющее. Оно заключается в задействовании эмоций людей в организации и является ключевым элементом в процессе введения изменений». Согласно Гоулману эффективное лидерство подразумевает «эмоциональный интеллект». «Трансформация происходит, когда администраторы и учителя взаимодействуют друг с другом для оказания друг другу помощи в переходе на более высокий уровень приверженности, преданности и мотивации…. Мотивы лидера и последователя сливаются воедино посредством процесса трансформации». ( Лейтвуд 2001)

Последствия Трансформационного Лидерства «Важным эффектом трансформационного лидерства всегда была способность подчеркнуть взаимосвязь между лидером и последователями….Что заставляет людей следовать за одним лидером, и не доверять другому?» Гунтер

Операционное и Стратегическое Лидерство «…Многие лидеры слишком вовлечены в решение оперативных и снабженческих вопросов, что в определенной степени осуществляется за счет принятия более стратегических императивов». Существует мнение, что… «школьные лидеры чувствуют себя более комфортно при решении оперативных вопросов, чем при реализации стратегической роли». (Price Waterhouse Coopers, 2007) Вопрос, который я хотел задать: насколько это отражает ситуацию с лидерством в школах Казахстана?

Вопросы для обсуждения Насколько лидерство директоров школ Казахстана сравнимо с другими лидерами? Какие стратегии используете вы (либо намереваетесь использовать) в целях обеспечения руководства, оказания поддержки, наставничества и коучинга людей, вовлеченных в процесс внедрения программы? Как вы оцените себя по отношению к ожиданиям учителей от лидеров своей школы? Насколько вы доступны, располагаете к себе и оказываете поддержку? В какой степени, по вашему мнению, ваше знание о школе и более широком сообществе является глубоким? Демонстрируете ли вы свой интерес в более глобальных вопросах школы и учащихся, а не просто в результатах? Если да, то каким образом? Каким образом вы демонстрируете ученикам свое понимание школьной практики? Насколько, по вашему мнению, вы не зависите от иерархии и готовы консультировать остальных? Что вы делаете для того, чтобы показать свою приверженность к инновациям? Насколько эффективно вы выполняете базовые лидерские роли. Формируете видение; Понимаете и содействуете развитию людей; Перестраиваете и развиваете свою организацию, Управляете и развиваете обучающие программы? По каким критериям вы бы охарактеризовали стиль своего лидерства, как (i) Транзакционный и (ii) Трансформационный? До какой степени вы сосредоточены на производственных потребностях по сравнению с решением более стратегических проблем? Каким образом вы можете сместить акценты?