«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Advertisements

Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе Здоровье-всё, но всё без здоровья ничто.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Тема педсовета: "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы".
Организация современного урока на основе принципов валеологизации.
Ученицы 4 Б класса Шахисламовой Аделины г.Ульяновск.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса, оптимизация условий обучения в начальной школе Выполнила: учитель начальных классов МБОУ Одинцовской.
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
Формирование основ здорового образа жизни воспитанников средствами здоровьесберегающих технологий подготовила Пономарёва Н.К.
Инновационные педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии. Выполнила: учитель физики Светлакова В.А.
Транксрипт:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». Н.А. Семашко Н.А. Семашко

«Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Н.К. Смирнов

Здоровье в образовательном учреждении. Здоровье в образовательном учреждении.

Здоровье и педагог

Факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся Сохраняющая здоровье среда режим дня расписание занятий санитарно- гигиенические условия (освещение, проветривание и др.) 10-минутные перерывы между занятиями физкультминутки Обучающая среда вид учебной деятельности стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий учебный план выбор программы взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей

Организация учебного процесса в образовательных учреждениях Здоровьесберегающие технологии. Требования Сан ПиН к учебному процессу. Пропаганда здорового образа жизни. Учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка.

Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; недостаточная двигательная активность; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей. низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей. Музыкальный инструмент Благотворное влияние Скрипка, фортепиано Гитара Домра Медные духовые инструменты Флейта На нервную систему На сердце На печень На толстый кишечник На нервную систему

Лечение болезней музыкой Заболевание Музыка От нервозов и раздражительности Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева «Лунная соната» Л.Бетховена Утомляемость Жизненный тонус «Утро» Грига, «Вечерний звон», «Времена года» Чайковского А.Хачатурян «Вальс», Л.Бетховен «Увертюра» Повышает умственные способности Музыка Моцарта Нормализует кровяное давление, сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона «Концерт для скрипки с оркестром» - И.С.Бах «Элегия» С.Рахманинова Головная боль и нервоз«Полонез» Огинского Нормализует работу мозга«Пер-Гюнт» Грига

Профилактика переутомления учащихся на уроках выбрать оптимальный ритм и темп урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; гигиенические условия в классе; гигиенические условия в классе; эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога; благоприятный климат на уроке; благоприятный климат на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности; проводить смену деятельности; планирование урока; планирование урока; проводить физкультминутки. проводить физкультминутки.

Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе. - Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. - Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. - Дети должны испытывать ощущение комфорта и защищенности.

Критерии удачного урока отсутствие усталости у учащихся и педагога; отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу. желание продолжить работу.

«Дети – наше будущее!»