Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи Учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
Advertisements

Выполнила ученица 2 «3» класс Магомедова Амина Г..
Интеллектуальные процессы Система работы с данными (прямая связь) Система работы с данными (обратная связь) Речь: устная, письменная (данные) Аппарат мышления.
Устная речь Письменная речь Составление текста из предложений Тема урока :
Шестнадцатое декабря. Классная работа.. Тема урока. НАСТУПИЛ – ГЛ. ПРЕКРАСНЫЙ - ? ДЕНЬ - СУЩ.
Диалог. Языковые и неязыковые средства, используемые в двалоге Учитель русского языка Бабанской ООШ Уманской районной рады Черкасской области Телятник.
Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Понятие о вводных словах Употребление.
это часть слова часть речи часть словосочетания часть слова,
А. Но есть иное дерево, которое мы не замечаем весной… Б. И тогда уже нельзя не заметить это дерево, пройти мимо его! В. То янтарные, то оранжевые, то.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Выполнил ученик 8а класса Гришин Леонид Прямая речь.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
Сочинение на лингвистическую тему (СЛТ). Специфика СЛТ 1. По форме развёрнутый ответ на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном.
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Учимся писать сжатое изложение. Какова цель урока?
Урок развития речи ТЕКСТ. Цель урока ЗНАТЬ: Основные признаки понятия ТЕКСТ Основные признаки понятия ТЕКСТ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ: строить текст строить.
Транксрипт:

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Запомни!!! Прямой порядок слов - это порядок слов, в котором «новое» стоит в конце предложения. Чтобы придать высказыванию большую выразительность, выделить, подчеркнуть сообщаемые сведения, можно «новое» перенести в начало предложения. Такой порядок слов называется обратным!

При замене прямого порядка слов обратным ( и наоборот) может измениться и порядок слов внутри « данного» и (или) «нового»

В устной речи «новое», стоящее перед «данным», выделяются голосом!

Прочитайте текст, Усильте выразительность текста, используя где нужно обратный порядок слов Прочитайте текст, Усильте выразительность текста, используя где нужно обратный порядок слов. Наша деревня красивая!(В) низу под пригорком протекает речка Свияга. За ней- лес. Там много грибов, ягод, а в Свияге рыбы. У нас хорошо. Внуки из городов к дедушкам и бабушкам приезжают с удовольствием!

Выберите один из фрагментов и, продолжив его, создайте свой текст.Подумайте о теме, содержании и стиле речи. 1) Захватывающий был этот фильм! 2) Замечательное дело- путешествия! 3) Превосходное зрелище представилось моим глазам! 4)Великолепный был вечер!

Спасибо за внимание!