Обобщающий урок по теме «Составление линейных алгоритмов на алгоритмическом языке Паскаль». Урок – игра «счастливый случай»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока:. 1. Оператор Program необходим в программе для… записи заголовка вывода данных ввода данных 2. Оператор End - это: описания типа данных оператор.
Advertisements

10 класс Урок 55.. Выражения и операции Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими.
О БОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ : «НЕРАВЕНСТВА». Урок – игра «счастливый случай» Подготовила и провела: учитель информатики и математики МБОУ «Аверьяновская СОШ»
Серкова Екатерина Геннадьевна Открытый урок «Условный оператор»
Тема урока Знакомство с программной средой Pascal ABC.Net. Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом (1970 г.) Учебная система программирования.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
Программирование в Паскале Задача 1. Написать программу сложения двух чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Результат сложения записать в виде переменной.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Использование составных логических выражений в условном операторе Паскаля.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Решение линейных задач. Найти ошибки: 1. A:= 25+B; 2. 4-B:=A; 3. ABS(A):= B; 4. 4:=B; 5. B:=SQR(A); 6. B:=A; Ошибки в задании 2), 3), 4).
Логический тип данных. Логические выражения. Условный оператор.
«Программирование разветвляющихся алгоритмов» Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Линейные алгоритмы в Pascal (Урок 3). Задача 2 Даны переменные X и Y Требуется произвести между ними обмен значениями алг обмен вещ X, Y, Z нач ввод X.
Тест по теме «Линейный алгоритм». 1.Определите значение целочисленной переменной а после выполнения фрагмента алгоритма. а:=247; b:=(a div 100)*10+9;
Pascal Алгоритмы разветвляющейся структуры, программирование на языке Pascal 10 «А» класс.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Составление линейных алгоритмов на алгоритмическом языке Паскаль». Урок – игра «счастливый случай»

Цели урока : образовательные : проверить качество знаний по теме : « Составление л инейных алгоритмов на алгоритмическом языке Паскаль »; проверить навыки работы в среде программирования Паскаль. развивающие : развивать умения и навыки исследовательской работы, умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитательные : воспитывать аккуратность и точность при выполнении упражнений, самостоятельность и самоконтроль.

Задачи игры Активизация и развитие познавательных процессов учащихся. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Расширение кругозора и культуры учащихся по информатике. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися..

10.15 В игре принимают участие 2 команды : команда « Алгоритм » и команда « Паскаль ». Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 5 геймов. В каждом гейме командам предлагаются задания. Оборудование и материалы для урока : для учителя – компьютер с установленной презентацией 1, мультимедийный проектор ; для учащихся – компьютеры с установленной презентацией и заданиями, карточки.

План урока Представление команд и их домашние заготовки. I. 1. гейм. Разминка. « Устный счёт ». II. 2. гейм. Вопросительный. « Корзина вопросов ». III. 3. гейм. Смекалистый. « Тестовая проверочная работа ». IV. 4 гейм. Капитанский. « Кроссворд » V. 5. гейм. Гениальный. « Информатика везде, информатика всегда !». VI. Подведение итогов. VII. Домашнее задание. Для начала проверим д / з. История алгоритмов. История Паскаль.

. Определить значения a, b. a:=8; b:=a/2; a:=(a+b)/2; b:=a-b; Writeln (b); Определить значения x, y. x:=12; y:=x*5; y:=y-3*x; x:=y/3; Writeln (x); Устный счёт.

II гейм. « Корзина вопросов » Назовите этапы решения задач с помощью ЭВМ. Алгоритм и его свойства. Линейные алгоритмы Изобразите блок-схему линейного алгоритма. Когда появился и кто создал алгоритмический язык Паскаль? Алфавит языка Паскаль. Что такое переменная ? Что такое константа? Типы данных на Паскале. Арифметические выражения и операции. Перечислите стандартные функции на Паскале. Основные операторы Структура программы

III гейм. « Тестовая проверочная работа ». ТЕСТ. ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1. Какая строка из перечисленных описывает логическую переменную на языке Pascal: 1) var x : integer;3) var x : real; 2) var x : boolean;4) var x : char? 2. Сколько значений принимает целочисленная переменная в языке Pascal: 1) одно значение ; 3) более 10 значений ; 2) два значения ;4) бесконечное множество ? 3. Укажите, какие операции относятся к логическим операциям : 1) AND, OR, NOT3) OR, MOD, AND 2) NOT, AND, THEN4) IF, OR, AND 4. Какое значение примет переменная Х после выполнения оператора X = 17 mod 4 ? 1) 4.25;3) 4; 2) 1;4) Какой из операторов позволяет вычислить корень квадратный из числа на языке программирования Паскаль ? 1) SQR;3) SQRT; 2) ABS;4) DIV. 6. Какая строка из перечисленных описывает символьную переменную на языке Pascal? 1) var x : integer;3) var x : real; 2) var x : boolean;4) var x : char. Тест. АЛГОРИТМ 1. Последовательность действий, допустимых для исполнителя, – это а) программа;в) команда; б) алгоритм;г) система команд? 2. Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это … а) алгоритм;в) программа; б) команда;г) исполнитель? 3. Отдельное указание исполнителю – это … а) программа;б) алгоритм; в) команда;г) приказ? 4. Программы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются … а) линейными;в) циклическими; б) разветвляющимися;г) вспомогательными? 5. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, – это… а) система программ;в) система команд; б) система алгоритмов;г) система задач? 6. Графический способ описания алгоритма – это … а) программа;в) алгоритм; б) блок-схема; г) словесно-пошаговая запись?

Решите кроссворд и найдите ключевое слово IV гейм. «Кроссворд»

V гейм.« Информатика везде, информатика всегда !». Работа за компьютером. Зайти в программу «Pascal ABC» и выполнить следующие задания : 1. Составить программу и вывести на экран предложение « Приветствуем Всех гостей !» 2. Составить программу, блок - схему и найти значение выражения, при а = -2,5.

Program z1; Var a, b, p, s: real; Begin Writeln(b) Readln (a, b); P= 2*(a+b) S=a*b; Writeln (p, s) Readln; End. Program z2; Var a, d1, d2: real Begin Writeln(Введи диагонали); Readln (d1, d2); a=sqrt(sqr(d1/2)+ sqr(d2/2)) Writeln (a=,a) Readln; End. 3. Найти ошибки и исправить в следующих программах

4. Вычислить длину окружности и площадь круга по заданному радиусу.. l= 2* *R; s= *R².

5. Записать математические выражения на языке Паскаль 6. Перевести из линейной записи в обычную

IX. Подведение итогов. 1. О чем сегодня шел разговор на уроке и что мы с Вами успели сделать за урок? 2. Что на уроке было самым сложным, простым? 3. Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? 4. Итог игры. 5. Выставление оценок.

X. Домашнее задание практической направленности Составить программу и блок-схему нахождения периметра прямоугольного треугольника по его катетам.

Молодцы !

Веселая переменка! У Вовочки папа программист: - Вовочка, а ты до скольки считать умеешь? - До Ой, ты же еще такой маленький, ну посчитай... - Ок, вот...