«Планирование образовательного процесса в ДОУ для детей разных возрастных групп» Творческая группа Чкаловского района г. Екатеринбурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Advertisements

Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Транксрипт:

«Планирование образоватььельного процесса в ДОУ для детей разных возрастных групп» Творческая группа Чкаловского района г. Екатеринбурга

КТО НЕ ЗНАЕТ КУДА НАПРАВЛЯЕТСЯ, ТОТ ОЧЕНЬ УДИВИТСЯ ПОПАВ НЕ ТУДА МАРК ТВЕН

Федеральные законы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; Нормативно-правовыми документы Министерства образования РФ: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образоватььельной деятельности по основным общеобразоватььельным программам дошкольного образования»; Федеральный государственный образоватььельный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России 1155 от года); Комментарии к ФГОС дошкольного образования от г ; Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от г. 26.

Целевой раздел Цели Содержательный раздел Содержание Организационный раздел Организация образоватььельного процесса Аннотация к рабочей программе Ознакомление родителей

1.1. Пояснительная записка Цели и задачи РП (из примерной ОП) Принципы и подходы (из ФГОС) Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Возрастные особенности - из примерной ОП Индивидуальные особенности – заполняются педагогом: Индивидуальные особенности детей __________ группы __ «_______» В группе 25 человек: 16 девочек, 9 мальчиков. Состояние здоровья воспитанников: 1 группа - ___чел., 2 группа -____ чел., 3 группа - ____ чел. Наличие хронических заболеваний и особенности здоровья детей: Дети с ОВЗ ___ человек, из них ____ с речевыми нарушениями (ОНР ____ чел, ФФНР и ФНР __, С другими особенностями здоровья: с ослабленным зрением ___ (носят очки ___ чел.), болезни органов пищеварения ___ (аллергии___чел. (__________________), болезни органов дыхания __, болезни кожи___, болезни нервной системы ___, болезни костно- мышечной системы ___ (нарушения осанки ___, плоскостопие _____), другие заболевания__________________________ Социальный статус семей воспитанников: Общее количество семей –, полные семьи -, неполные семьи -, многодетные (3 и более ребенка) -, с одним ребенком - Имеющие детей под опекой -, малообеспеченных семей –.

1.1. Пояснительная записка. Отличительные особенности детей группы: Особенности адаптации детей к условиям ДОУ (вновь проступившие дети)_____________ Интересы и предпочтения в игровой деятельности: - подвижные игры __ чел., - сюжетно-ролевые игры __ чел., - игры с развивающим материалом__ чел., -игры с конструктором и строительным материалом __ чел. Особенности и интересы в познавательной сфере: Особенности взаимоотношений со сверстниками:

Планируемые результаты освоения РП представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. (из Примерной ОП)

Направления развития Образовательная технология Познавательное развитие Технологии деятельностного подхода Технология проектного обучения Технология развивающего обучения Речевое развитие Технология наглядного моделирования Дыхательная гимнастика Физическое развитие Здоровьесберегающие технологии Художественно-эстетическое Основывается на деятельностном подходе и стимуляции творческой деятельности детей за счёт свободного выбора художественных материалов и оборудования, а также способов изображения. Социально-коммуникативное Технология гендерного воспитания 2.1.Содержание, формы, способы, методы и средства образоватььельной деятельности по освоению детьми образоватььельных областей.

Этот раздел может быть представлен таблицами: -Тематическое планирование (на год) -Комплексно-тематическое планирование (на тему/событие) 2.2.Часть, формируемая участниками образоватььельных отношений. (Описание и перечень региональных и/или парциальных программ и технологий) 2.3. Особенности образоватььельной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социальными партнерами. (Формы работы, методы и приемы работы с родителями) 2.6. Содержание коррекционной работы.

Образовательная область и раздел образоватььельной программы Образовательная программа (парциальная) Методическое пособие Учебно-наглядные материалы (наглядные пособия и рабочие тетради) «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Художественно- эстетическое развитие» 3.3 Условия реализации рабочей программы.

Центр сюжетно-ролевых игр: Содержание, наполнение, игровые действия Центр познания и речи: Центр природы и труда: Центр книги: Центр музыки и театра: Эмоциональный уголок: Центр изодеятельности: Центр экспериментирования: Центр конструирования (полуфункциональные материалы) Центр спорта и здоровья: Центр безопасности: Центр краеведения:

14 Педагогическая диагностика (мониторинг) Назначение Оценка индивидуального развития детей Кем проводится Педагогом Участие ребёнка Свободное Использование полученных результатов Исключительно для решения образоватььельных задач: индивидуализации образования (в т.ч. Поддержки ребёнка, построения его образоватььельной траектории) оптимизации работы с группой детей При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи)

Предназначена для ознакомления родителей и содержит следующую информацию: возрастные категории детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с ОВЗ (если есть дети); используемая примерная программа (+ парциальная и/или региональная); характеристика взаимодействия с семьями детей; диагностические карты.

Вывод: наиболее эффективно - использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Учебная модель Комплексно-тематическая модель Предметно-средовая модель

Обучение через систему занятий Работа с детьми по «событийному» принципу Мотивация образоватььельной деятельности Радость подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий

Планирование по лексически темам Планирование по лексически темам "Времена года", 'Труд взрослых", "Безопасность на дорогах", "Новый год", «Мой дом, мой город", "Дом и семья" и т. д.). "Времена года", 'Труд взрослых", "Безопасность на дорогах", "Новый год", «Мой дом, мой город", "Дом и семья" и т. д.). Планирование по празднично- событийному циклу Важные события в жизни детско- взрослого коллектива: День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка, Новый год, День семьи, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.). Важные события в жизни детско- взрослого коллектива: День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка, Новый год, День семьи, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.).

В комплексно-тематическом построении образоватььельного процесса предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца. Тематика, которая предлагается детям, должна быть значима для семьи и общества и вызывать интерес детей, давать новые яркие впечатления, представления и понятия.

первый фактор реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники) второй фактор воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям третий фактор события, специально смоделированные воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: Что это такое?, Что с этим делать?, Как это действует?); четвертый фактор события, происходящие в жизни группы, заражающие детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

Алгоритм работы:

Тема Период Программное содержание Развернутая тематика Итоговые мероприятия Осень (16 сентября - 13 октября) Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). 1.«Осень». (Изменения в неживой природе. Осень в городе. Птицы осенью. Животные осенью.) 2.«Труд людей осенью» (Уборка урожая, фрукты, ягоды и овощи, дары осени, бережное отношение к природе) 3.«Лес. Лиственные и хвойные деревья» Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Задачи Тематика содержания Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах Виды деятельности (по ФГОС) Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей *из примерной образоватьь. программы *из содержания задач выделяется развернутая тематика Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками по руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Экспериментирование с материалами (песок, вода, тесто и др.) Двигательная активность Восприятие смысла музыка, сказок, стихов Рассматривание картинок

Задачи Тематика содержания Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах Виды деятельности Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей *из примерной образоватьь. программы *из содержания задач выделяется развернута я тематика Игровая Д/и, С/р игра, Р/И, игры- аттракционы: Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная Слушание, пение Игры на дет.муз. инструментах Муз-дид. игы Двигательная П\и ОВД Изобразительная Конструирование Познавательно- исследовательская Исследование Эксперименты

Организация образоватььельной деятельности Условия и средства Итоговые мероприят ия Вид образоватььельной деятельности Программно- методические Наглядно- дидактические (по центрам развития) Взаимодействие с родителями (формы, методы, приемы) Праздники, досуги, развлечени я Познание. Формирование целостной картины мира Тема 1: Цель: Тема 2: Цель: Центр школьника: атрибуты, школьные принадлежности. Центр книги: согласно перечню худож. литературы, наборы последовательных картинок на тему «Школа», «Мой день». Центр природы: дары осени. Обновление и пополнение оборудования для труда в природном уголке (палочки для рыхления, салфетки и.т.п). Изо-центр: трафареты, раскраски, штрихофки, фигурные линейки, лекала. Копировальная бумага для переводок. Центр экспериментирования: различные виды часов, календари. Карты схемы здания школы, карта участка и группы. Познав. центр: иллюстрации, дид. игры, парные картинки и лото о школе, профессиях в д\с и о комнатных растениях. Коммуникация Чтение художественной литературой Формирование элементарных математических представлений Конструктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация

«Сообщество» под ред. О. Л. Князевой. Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах – учебно-методический комплект под редакцией О. Л. Князевой. М.: «Гендальф», 2000 г.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Сосчитать машины, дома; написать номера на домах и машинах; найти самые высокие дома в альбоме «Архитектура»; сосчитать и нарисовать, сколько окошек в твоем доме; измерить условной меркой длину своей комнаты. ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Сосчитать машины, дома; написать номера на домах и машинах; найти самые высокие дома в альбоме «Архитектура»; сосчитать и нарисовать, сколько окошек в твоем доме; измерить условной меркой длину своей комнаты. ТЕМА ПРОЕКТА «ДОМ. ГОРОД» ТЕМА ПРОЕКТА «ДОМ. ГОРОД» ЦЕНТР ИСКУССТВА - Нарисовать дома; наклеить домики, украсить их; сделать коллаж «Город»; рассмотреть альбом «Архитектура»; сделать коллективную работу «Волшебный город»; заселить большой дом. ЦЕНТР ИСКУССТВА - Нарисовать дома; наклеить домики, украсить их; сделать коллаж «Город»; рассмотреть альбом «Архитектура»; сделать коллективную работу «Волшебный город»; заселить большой дом. ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА - Сделать макет города - дома, мосты, дороги, театр, магазин. ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА - Сделать макет города - дома, мосты, дороги, театр, магазин. ЦЕНТР ИГРЫ - Сюжетные игры «Магазин строительных материалов», «Книжный магазин» ЦЕНТР ИГРЫ - Сюжетные игры «Магазин строительных материалов», «Книжный магазин» ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ -Рассмотреть альбом «Архитектура», подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажей; найти в энциклопедии самые необычные дома ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ -Рассмотреть альбом «Архитектура», подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажей; найти в энциклопедии самые необычные дома ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ -Составить рассказ «Что я видел в городе»; придумать названия новому городу и улицам для коллажа «Город»; прочитать книгу «Приключения Незнайки» -Н. Носова ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ -Составить рассказ «Что я видел в городе»; придумать названия новому городу и улицам для коллажа «Город»; прочитать книгу «Приключения Незнайки» -Н. Носова ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ Строить дома, замки, дороги, мосты, города, украшать их, играть в них. ЦЕНТР ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА Подготовить праздник «Незнайка в Цветочном городе» ЦЕНТР ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА Подготовить праздник «Незнайка в Цветочном городе»