Новейшая история стран Азии и Африки 48 часов –лекции 16 часов –практические и семинары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формации и цивилизации Автор презентации учитель обществознания МОУ лицея 102 Тракторозаводского района г.Челябинска Носивец Н.Д.
Advertisements

Социально-демографическая структура как часть социальной стратификации Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин.
Презентацию выполнили ученицы 10 класса « А » Овчарова Анна и Евдокимова Юлия.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Введение. Знакомство с понятием « общество ». Курс «Обществознания « в школе. Понятие «общество» и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни.
Журавченко В.С. Преподаватель истории и обществоведения Государственное бюджетное образовательное учреждение педагогический колледж 15 «Общество как сложная.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Наша задача: сформировать представление о типах и функциях социальных институтов; рассмотреть социальную инфраструктуру Домашнее задание:
Экономические системы Лекция 3. План лекции Понятие экономической системы и ее структура Типы экономических систем: различные критерии и классификации.
Общество, как динамическая система Выполнила ученица И-10-1 Класса Александрова Надежда.
Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социологии Тема: Общество : понятие, признаки, типы.
НТР и мировое хозяйство Выполнила: Ученица 10В класса Лицея 1 Ахметзянова Наиля 2010г.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

Новейшая история стран Азии и Африки 48 часов –лекции 16 часов –практические и семинары

Основные требования Виды и формы отчетностей по курсу: 1. Посещение 80% лекционных занятий – (20%) 2. Ответы на семинаре в проблемном ключе (50%): а) анализ дополнительных источников - (30%) а) анализ дополнительных источников - (30%)

в) анализ первоисточников – 15% г) участие в дискуссии (ремарки, комментарии, вопросы) – 5% 3. рецензии, аннотации научных статей – 15% 4. В VIII семестре – подготовка аналитической справки – 30%

Аналитическая справка готовится в течение семестра и сдается каждым студентом индивидуально. Объем АС – стр. печатного текста. Тематика: Политическая система стран Востока. Политическая культура стран Востока. Политическая культура стран Востока.

Молчит сомнительно Восток Повсюду – чуткое молчанье Что это? Сон иль ожиданье? И близок день или далек? – Ф. Тютчев Ф. Тютчев

Китай спит, и пусть продолжает спать, ибо «если он проснется, то мир будет потрясен». Наполеон Бонапарт Наполеон Бонапарт

Проблемно-страноведческий принцип Взаимодействие традиционных и современных начал в ходе идущей в странах Востока модернизации

Пространственная (спатиальная) подача материала в рамках комплексного регионоведения

Объект – общественное развитие стран Востока в XX в. Задачи состоят в рассмотрении и анализе взаимодействия, противоборства или отторжения элементов Традиции и Современности в ходе модернизации стран Востока на конкретных примерах экономической, социальной, политической, культурной и духовной жизни определенной страны.

МЕТОДИКА В связи со сложностью проблематики, важно не смешивать различные сферы общественной жизни, а интегрировать формационное и цивилизационное состояние конкретного общества.

Литература Теоретического характера по курсу обширна, а в ней спектр мнений и подходов по разным вопросам чрезвычайно велик. Для обсуждения на семинарах материал следует искать в отечественной и иностранной литературе, в публикациях журналов -

«Восток», «Азия и Африка сегодня», «Мировая экономика и международные отношения», «Проблемы Дальнего Востока».

Инструменты Восток - Запад

Основные понятия Модернизация – это процесс приближения к уровню развитых обществ Запада, путем проведения коренных социально-экономических реформ.

«Неизбежность» рационализации культуры общества в целом, и сферы материального производства, и общественных отношений, и духовной сферы. В социальной жизни происходит преобразование общностей и общин в общество. М. Вебер М. Вебер

Формация используется для обозначения исторически определенного типа общества, обладающего совокупностью особых производительных сил, производственных отношений, политической системы, социальной организации и культуры.

Цивилизация – в данном курсе – имеет определенное содержание: стабильная этнодемографическая и социально- культурная общность, населяющая определенную территорию и обладающая в течение многих веков явно выраженными традиционными чертами и непреходящими во времени основами культуры, мировосприятия и национальной психологии.

Понятия формация и цивилизация образуют систему координат. Формация – это дело рук и усилий людей одной эпохи, цивилизация – дело многих поколений. В развитии цивилизации полно отражается важная черта общественного процесса – преемственность, хранение и передача важной для человека и общества информации.

Цивилизация придает устойчивость общественному развитию, это «русло» по которому бурлит «поток» формационных преобразований. Взаимозависимость и взаимообусловленность формационного и цивилизационного развития.

Традиция – устойчивое, сложившееся на основе определенной религии в течение длительного времени и повторяющееся в течение веков, общее для определенных сообществ отношение к миру и людям. Традиция выражается в комплексе взаимосвязанных обычаев, норм поведения, взглядов, социальных и культурных ценностей.

Традиция и Современность неразрывно связаны с типом и уровнем формационного развития определенного общества. В каждой стране содержание этих понятий и их соотношение весьма конкретно и зависит от переживаемой этой страной исторической эпохи.

Наиболее удачным и результативным становится синтез традиционного и современного, т.е. соединение различных элементов в целостную систему. Симбиоз – сосуществование разнородных элементов, вместе вступающих во взаимоотношение с окружающей средой, но способных и враждовать друг с другом.

Отторжение двух разнородных начал в результате непонимания, неприятия, вражды, конфликта и открытой борьбы.

Учебная задача – рассмотреть страны и общества Востока на двух этапах их эволюции: перехода к капиталистическому пути развития и укреплению на этом пути развития. В формационном плане это означает постепенную замену старых производительных сил, формирование новых социальных сил – буржуазии, пролетариата, интеллигенции, бюрократии. Появление институтов демократического общества – партии, парламент, всеобщие выборы.

В какой мере и в каких элементах западная модель капиталистического общества реализуется на Востоке?

Проблемные узловые моменты в истории современного Востока?

1. На каких принципах основаны государства Востока? 2. Соотношение власти и политики на Востоке.