ЕГЭ 2015: подготовка и особенности проведения Физика Беленок И.Л. Новосибирск 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание РМО учителей физики уч. год Об оценивании задач по физике уровня С – выступление Хатеновской Е.В.
Advertisements

О СОБЕННОСТИ ГИА ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2010 ГОДУ.
Особенности проверки и оценивания второй части экзаменационной работы.
Итоги пробного ЕГЭ по математике, проведенного в Таганрогском государственном педагогическом институте года.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Единый государственный Экзамен Общая информация о содержании и проведении Государственной итоговой аттестации в 2009 году.
Демидова Марина Юрьевна, руководитель ФКР ЕГЭ по физике Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы региональной предметной.
МАТЕМАТИКА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО АЛГЕБРЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2012 ГОДУ.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2012 Лилия Тадеевна Пирожкова.
Практическая работа 10: решение задач по теме «Световые кванты»
ОГЭ 2015 г. Подготовила Величко Анна Николаевна, зав.каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент.
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
Информация для обучающихся 9 класса и их родителей (законных представителей)
Транксрипт:

ЕГЭ 2015: подготовка и особенности проведения Физика Беленок И.Л. Новосибирск 2014

Использованы материалы: Официальных сайтов: Федеральный институт педагогических измерений Официальный информационный портал Единого государственного экзамена ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»

Общие изменения Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА Изменение сроков и этапов ГИА Изменение структуры КИМ и форм бланков

Бланки ЕГЭ В целях совершенствования процедуры государственной итоговой аттестации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки внесены изменения в структуру контрольных измерительных материалов (КИМ) и бланк ответов 1. Бланк регистрации, бланк ответов 2 и дополнительный бланк ответов 2 остаются без изменений. В КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию, и сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов.

по физике 36 баллов

Документы Документы ЕГЭ 2015 г. физика Спецификация Кодификатор Демоверсия

Вниманию председателей предметных комиссий! В обобщенной схеме оценивания для качественных задач имеется критерий «Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения». Однако, в некоторых заданиях необходимых для полного верного объяснения явлений или законов может быть всего одно (один) или два. В таком случае данный критерий утрачивает свое значение и при оценивании не используется. Если в условии расчетной задачи не предусмотрено получение числового ответа, то решение считается верным, если представлен ответ в общем виде. При этом не используется критерий, связанный с ошибкой в вычислениях, из блока критериев на 2 балла. В ряде задач рисунок (чертеж, схема) является необходимым элементом решения. В этом случае наличие рисунка (чертежа, схемы) обязательно оговаривается в условии задачи и в описании полного правильного решения. Отсутствие рисунка (чертежа, схемы) или ошибка в них приводит к снижению оценки на 1 балл по сравнению с максимальной. При этом в отдельных случаях за наличие правильного рисунка (схемы, чертежа) при отсутствии остального решения в материалах, может быть введен критерий, допускающий выставление одного балла.

В ряде задач необходимо при решении снять показания с приборов, изображенных на фотографии. В этом случае в критерии полного правильного решения вводится условие верной записи показаний измерительных приборов. При неверной записи показаний приборов (отклонение превышает цену деления прибора) оценка снижается на 1 балл по сравнению с максимальной. Решение учащегося может иметь логику, отличную от авторской логики решения (альтернативное решение). В этом случае эксперт, прежде всего, оценивает возможность решения конкретной задачи способом, который выбрал учащийся. Если эксперт приходит к выводу о том, что выбранный учащимся способ является неверным, то решение оценивается в 0 баллов. Если этот способ позволяет получить верное решение, то эксперт разрабатывает критерии оценивания для данного способа решения самостоятельно по аналогии с обобщенными критериями для задания данного типа. Далее эксперт оценивает полноту и правильность этого решения на основании составленного им самим списка основных законов, формул или утверждений, которые соответствуют выбранному способу решения.

Дополнительные замечания по оцениваю задач Встречаются случаи, когда экзаменуемый предоставляет решение задачи, в котором «подменяется» условие задачи, определяется другая физическая величина. Здесь можно рассматривать следующие варианты. Если в задании требовалось определить отношение величин «А/В», а экзаменуемый определил значение отношения «В/А», то это не считается ошибкой или погрешностью. Если подмену можно рассматривать как неумышленную, например, связанную с невнимательностью экзаменуемого, то это может быть отнесено к ошибке того же порядка, что и ошибки в преобразованиях. Однако, это возможно только при условии, что в других вариантах отсутствует задача, в которой требуется определить величину, которую экзаменуемый рассматривал как искомую. В случае, если подмена сводится к решению задачи, представленной в другом варианте экзаменационной работы, то такое решение оценивается 0 баллов.

Ошибки в определении исходных данных по рисунку, графику, таблице, схеме, при чтении условия задачи, при подстановке значений величин в итоговую формулу могут быть отнесены к ошибкам того же порядка, что и ошибки в преобразованиях или вычислениях. При оценивании и качественных, и расчетных задач обозначение разных физических величин одной буквой или необоснованные переобозначения в ходе решения рассматриваются как недочеты того же порядка, как и перечисленные в критериях на 2 балла. Ошибки, описанные в критериях на 2 балла, не суммируются ни для качественных, ни для расчетных задач. Например, если в решении задачи одновременно присутствуют несколько огрехов, описанных в критериях на 2 балла, но нет более серьезных ошибок, описанных в критериях на 1 балл, в качестве итоговой принимается оценка в 2 балла. Если в проверяемом решении как качественной, так и расчетной задачи присутствуют ошибки, предусмотренные и критериями на 2 балла, и критериями на 1 балл, то более серьезная ошибка поглощает менее серьезную.

Дополнительные замечания по оцениванию качественных задач 1. При применении критериев оценивания на 2 балла, следует помнить, что два балла выставляются только при наличии правильного ответа (правильный ответ указан в критериях на 3 балла); при наличии в решении ошибочных суждений, два балла выставлены быть не могут; фразу «объяснения представлены не в полном объеме» следует понимать так: в объяснении используются и указаны все явления (свойства, определения, законы и т.д.), но эти указания нельзя признать достаточными. Например, в решении присутствует ссылка на закон Ома, но из контекста не ясно, какой закон Ома имеется в виду: закон Ома для участка цепи или закон Ома для полной цепи. 2. Критериями не предусмотрена возможность выставления 1 балла за правильный ответ при отсутствии объяснения или при полностью ошибочных объяснениях.

Дополнительные замечания по оцениванию расчетных задач При оценивании решения расчетных задач не влияет на оценку: отсутствие комментариев к используемым законам и формулам, отсутствие записи краткого условия, отсутствие перевода значений физических величин в СИ, отсутствие действий с наименованиями физических величин при проверке ответа «в общем виде» или при подстановке числовых значений. Согласно описанию полностью правильного ответа, в решении должны быть описаны все ВНОВЬ вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений, используемых в решении задачи). Это описание может быть осуществлено любым способом: записью краткого условия, с помощью рисунка, свободным комментарием, а также указанием на название применяемого физического закона. Допускается отсутствие описания одной-двух физических величин при условии использования стандартных общепринятых форм записи основных физических законов, не предполагающих возможности иной трактовки.

Элемент полностью правильного решения «представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины» не подразумевает обязательного выделения ответа отдельной записью, подчеркиванием и т.п. Ответ должен просто присутствовать в решении и содержать две части: числовое значение и единицу измерения (если величина не является безразмерной). Отсутствие (или ошибочная запись) любой части ответа приводит к применению соответствующего критерия на 2 балла. Если решение задачи и (или) запись ответа подразумевает использование неравенств, допускается использование как в ходе решения, так и при записи ответа равенств для определения пограничных значений искомых величин. Ситуация, когда в качестве исходной используется правильная формула, которая не является очевидной и должна быть получена в результате математических преобразований с формулами, перечисленными в описании полностью правильного решения, расценивается как «математические преобразования не доведены до конца».

В описании полностью правильного решения указываются формулы, которые рассматриваются в качестве необходимых для решения задачи указанным способом. При этом не следует снижать оценку, если отдельные формулы из данного списка сведены в одну. Например, в записи уравнения представлены следующие формулы: формула Эйнштейна для фотоэффекта, формула для расчета энергии фотона, формула для расчета работы выхода и результат применения теоремы о кинетической энергии к рассмотрению движения заряженной частицы в однородном электрическом поле. Однако, это правило следует применять только в том случае, когда подстановка формул и их интерпретация являются очевидными. Если в ходе решения необходимо использование чисто математических или геометрических соотношений, ошибка при их записи и применении расценивается как «ошибка в математических преобразованиях». При нахождении проекций векторных величин на координатные оси следует различать физические ошибки (например, ошибочное определение направления вектора) и математические (например, ошибка при применении тригонометрических функций). Физические ошибки должны рассматриваться как ошибки в исходных формулах, необходимых для решения задачи. Математические – это ошибки в необходимых математических преобразованиях.

Уроки ЕГЭ 2014 физика физика

Спасибо !