Историко-культурологический комментарий к стихотворению Н.А. Некрасова «Железная Дорога» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к магистратура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории Железных дорог. Паровоз «Ракета» Стефенсона.
Advertisements

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. СТИХОТВОРЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация к уроку по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорога"
Своеобразие композиций стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога».
Железные дороги в XIX веке Захарова Юлия 512 эк-1 к.
1 Н.А.Некрасов – поэт-гражданин (по стихотворению «Железная дорога»)
Исследование стихотворения А.Н. Некрасова "Железная дорога"
Н. А. Некрасов. « Железная дорога ». ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНЫЙ КОММЕНТАРИЙ.
«ЕМУ СУДЬБА ГОТОВИЛА ПУТЬ СЛАВНЫЙ, ИМЯ ГРОМКОЕ…» И через века он с нами- Каждым словом, Необходимым сердцу и уму… И. СМИРНОВ И. СМИРНОВ Живи лишь песни…
Н.А. Некрасов стихотворение «Железная дорога» Автор: Бурамбаев Бауржан 1 МБОУ "Коскульская СОШ" Светлинский район Оренбургская область.
Н.А. НЕКРАСОВ. СТИХОТВОРЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». Вы мне позвольте при лунном сиянии Правду ему показать…. Н. А. Некрасов.
«Есть женщины в русских селеньях…» «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?»
Выберите правильно место рождения каждого писателя. 1. А.С. Пушкин 1. Великие Сорочинцы 2. Н.С.Лесков 2. Москава 3. Н.В. Гоголь 3.Таганрог 4. А.П. Чехов.
Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 491 с углублённым изучением математики Белко Г.С.
ИЗ ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО ВОКЗАЛА работа ученика 9а класса Острикова Виктора 2009г.
М.В. Ломоносов М.Ю. Лермонтов Г.Р. Державин А.С. Пушкин В.А.Жуковский Н.А. Некрасов.
ИЗ ИСТОРИИ ПОВЕЛЕЦКОГО ВОКЗАЛА работа студента 13 группы Черкасова Ивана 2018 г.
Откуда берёт своё название город Шарья? От названия реки От названия железнодорожной станции От проходящей рядом дороги неверно верно.
Николай Алексеевич Некрасов родился 22ноября 1821года в украинском местечке Немирове Подольской губернии. В 1839 году вопреки отцовской воле Николай Некрасов.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
Транксрипт:

Историко-культурологический комментарий к стихотворению Н.А. Некрасова «Железная Дорога» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1 к магистратура

Сегодня мы с вами, изучая произведения Н.А. Некрасова «Железная Дорога», окунемся в прошлое и узнаем точные факты о строительстве Николаевской железной дороги. Проводником в историю для нас станет Сова, которая будет обращать внимания на необходимые комментарии.

Из истории строительства… «В а н я (в кучерском армячке). Папаша! кто строил эту дорогу? П а п а ш а (в пальто на красной подкладке), Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька! (Разговор в вагоне)» Николаевская железная дорога была построена в середине XIX для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году. Строительством дороги руководил назначенный в 1842 году Главноуправляющим путями сообщений и публичными зданиями граф Петр Андреевич Клейнмихель.

«Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Он-то согнал сюда массы народные. Многие - в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе.» Для строительства дороги нанимали крестьян, Которые отдавали большую часть заработанных денег помещику. Рабочий день длился всё светлое время суток, в середине дня полагался двухчасовой перерыв на обед и отдых.

«Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой.» Рабочие действительно жили в самодельных землянках, шалашах, бараках. Тяжелый труд, плохое питание и условия жизни способствовали развитию таких заболеваний как цинга.

Землянка. Углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.

Цинга. Описание цинги Н.А. Некрасов представил достаточно точно в образе больного белоруса: «Губы бескровные, веки упавшие, Язвы на тощих руках, Вечно в воде по колено стоявшие Ноги опухли; колтун в волосах.»

Рабочий народ тесной гурьбой у конторы собрался... Крепко затылки чесали они: Каждый подрядчику должен остался, Стали в копейку прогульные дни! Всё заносили десятники в книжку – Брал ли на баню, лежал ли больной: "Может, и есть тут теперича лишку, Да вот, поди ты!.." Махнули рукой... В случае болезни с работника вычиталось ежедневно по 15 копеек на питание и 5 копеек на лазарет. Во всех случаях вычетов зарплаты (болезнь, штраф, не выход на работу) рабочие отвечали друг за друга деньги вычитались из заработка всей артели.

«В синем кафтане - почтенный лабазник, Толстый, присадистый, красный, как медь, Едет подрядчик по линии в праздник, Едет работы свои посмотреть.» Интересный факт: В день открытия железной дороги произошёл конфуз. Один услужливый царский чиновник, желая выслужиться перед начальством, приказал выкрасить рельсы белой масляной краской. Попав на участок со свежевыкрашенными рельсами, колеса начали буксовать и поезд остановился. Пришлось «виновникам» бежать впереди паровоза и посыпать рельсы песком.

Лабазник. Владелец лабаза, т.е. продуктового склада. Обычно обеспеченный человек, который мог занимать высокую должность и быть подрядчиком строительства, руководить частью строительства.

«Кто-то "ура" закричал. Подхватили Громче, дружнее, протяжнее... Глядь: С песней десятники бочку катили... Тут и ленивый не мог устоять!» Николаевская дорога, построенная силами простого народа, стала первой казённой железной дорогой в России и положила начало созданию в России железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 604 версты (645 км).

Спасибо за внимание!