Научный руководитель: И.В.Новикова Работу выполнил: Богданов Андрей, ученик 8А класса МБОУ СОШ 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние удобрения «AVA» на урожайность огурцов сорта «Парта F1» Солтанова Виктория ученица 10 «А» класса ГБОУ гимназия 205 Руководитель: Бережецкая В.Е.
Advertisements

Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Поворачивается ли подсолнечник вслед за солнцем Работа Владимирова Максима, учащегося 4А класса МОУ «Кугесьский лицей» Руководитель: Свинцова Валентина.
Муниципальное образовательное учреждение В О Й Л О В С К А Я основная общеобразовательная школа Автор: Куприкова Катя, учащаяся 5 класса. Руководитель:
«Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» «Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» Выполнила:Васенина Алена Выполнила:Васенина Алена 2 «А» класс.
И ССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗРАСТА РАССАДЫ НА РОСТ, РАЗВИТИЕ И ПЛОДОНОШЕНИЕ РАСТЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ТОМАТА В УСЛОВИЯХ ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА М УРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Автор:
Проблема проекта Неправильный выбор места расположения цветочной клумбы школьного дворика.
"МБОУ Шлиссельбургская средняя образовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов" Проектно-исследовательская работа «Условия прорастания.
МБОУ «Кугесьский лицей» Автор работы: ученица 3Б класса Егорова Юлия Алексеевна Научный руководитель: Никитина Людмила Михайловна КУГЕСИ 2012.
Солнечный Цветок Доклад выполнил Морозов Иван Ученик 3А класса МОАУ СОШ 8.
Научно-практическая конференция: «Путь к успеху» Подготовил ученик 5 «Б» класса МБОУ СОШ 13 Медведев Сергей Тема: Бесценный дар природы. Что за чудо кресс-салат.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
МОУ «СОШ 2» Исследовательская работа учащихся на тему: «Влияние различных условий на рост и развитие репчатого лука» Менделеевск, 2010 г.
Проект «Выращивание фасоли в разных» условиях Выполнили: Костылева Елизавета Шамеева Юлия Шамеева Юлия Лицей 2 6 «А» класс Лицей 2 6 «А» класс г.Сургут.
Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений. Работу выполнила: Пинигина Ольга ученица 1 «Б» класса МОУ «Гимназия 1». Научный руководитель:
Обустроить клумбу. Ежедневно ухаживать за ней. Придать достойный вид школе.
СОЛНЕЧНЫЙ ЦВЕТОК Выполнила: ученица 3 А класса МБОУ «СОШ 24» Черных Наталья. Руководитель: Гуляева Антонина Анатольевна, учитель высшей квалификационной.
ПОДСОЛНУХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ПРОХОРОВА М.Н. МЕЛИХОВА О.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Исследовательская работа Тема: «Царица сибирских полей» «Царица сибирских полей» Выволнил: Перепёлкин Матвей, Выволнил: Перепёлкин Матвей, ученик 1-го.
Огурец – важная овощная культура Проблема: В наших климатических условиях невозможно выращивание овощных культур на грядке круглый год, а организм человека.
Транксрипт:

Научный руководитель: И.В.Новикова Работу выполнил: Богданов Андрей, ученик 8А класса МБОУ СОШ 6

Подсолнечник – уникальное растение Винсент Ван Гог Клод Моне Эудженио Монтале Принеси мне подсолнух, навеянный далью, Посажу его в почву, сожженную солью, Чтобы он к небесам, голубому зеркалью, Жёлтый лик обращал - свою жажду и волю.

Объект, предмет, актуальность и гипотеза

Цель и задачи Цель Исследовать биологические особенности подсолнечника, регулирующие механизм гелиотропизма при взаимодействии с дошкольными учреждениями для привлечения к научному познанию будущих школьников. Задачи вырастить культуру в соответствии с ее требованиями и исследовать в течение вегетации ее биологические особенности, связанные с гелиотропизмом. Привлечь к исследованиям воспитанников дошкольных учреждений поселка Зеленоборский для приобретении навыков исследовательской деятельности. В процессе исследований создать игровую площадку для детей «Домик из подсолнухов».

Материалы и методы Материал растения подсолнечника, выращенные рассадным способом на территориях детских садов 54 и 14 поселка Зеленоборский. Методы исследования рассадный метод выращивания культурных растений; метод наблюдения; эксперимент; измерение; метод сравнения

Ботаническая характеристика Подсолнечник однолетнее травянистое масличное растение. Стержневой корень сильно разветвлен, растет очень быстро и превышает рост стебля, чувствителен к уплотнениям почвы. Стебель прямостоячий, травянистый, у современных сортов и гибридов не разветвлен. Листья на стебле расположены спирально, первые четыре листа супротивные, сердцевидной формы, покрыты короткими жесткими волосками. Наиболее крупные листья находятся в средней части стебля. Соцветие - корзинка. наружные цветы стерильные язычковые. Большинство цветов корзинки трубчатые обоеполые. Плод семянка сжато-яйцевидной формы. Опыление перекрестное. Подсолнечник хороший медонос.

Технология выращивания Почва для посева должна быть рыхлая, теплая, хорошо удобренная. Для посева используют крупные калиброванные семена, со всхожестью не ниже 90 %. Расстоянием между растениями в рядках см. Глубина заделки семян на подзолистых почвах см В северных районах возможно выращивание через рассаду. Уход заключается в регулярном поливе, рыхлении, подкормках азотом от начала образования корзинки до конца цветения, фосфором от появления всходов до цветения и калием от формирования корзинки до созревания.

Ход работы:

Изменение высоты стебля за июнь

Начало бутонизации и цветения п\п t 0 C10 0 С13 0 С 14 0 С12 0 С 13 0 С15 0 С13 0 С12 0 С 1 чаша цвет 2 чаша цвет 3 чаша цвет 4 чаша цвет 5 чаша цвет 6 чаша цвет 7 чаша цвет 8 чаша цвет 9 чаша цвет 10 чаша цвет

Опыт по гелиотропизму

Полученные результаты нераскрывшиеся зеленые корзинки поворачиваются за солнцем с востока на запад; раскрывшиеся желтые корзинки подсолнечника в течение дня остаются неподвижными, ориентированными на восток; В процессе вегетации растений в исследования участвовали дошкольники и их воспитатели; Выращенные «Домики из подсолнуха» стали для воспитанников детских садов популярным местом для ухода и игры.

В процессе работ:

Выводы Гелиотропизм вызывает направленный изгиб растения к Солнцу. Изгиб органа возможен до тех пор, пока клетки проходят фазу растяжения в процессе роста. Объясняется он наличием ауксинов фитогормонов, усиливающих процессы роста у растений. Под влиянием ауксина на теневой стороне органа деление и рост клеток интенсивнее по сравнению со световой стороной. В связи с этим растение изгибается в сторону клеток медленно растущих, то есть к свету. При переходе растения в фазу цветения, рост клеток в длину прекращается и не обнаруживает движения. Исследование имеет практическое значение как способ приобретения навыков научного исследования дошкольниками. Результаты работ имеют практическое применение – созданные в процессе исследований «Домики из подсолнуха» стали для воспитанников детских садов популярным местом для игры.

Заключение Свет является необходимым элементом для жизни растений. Источник света перемещается по мере поворота Земли и молодые растения движутся за ним с востока на запад. Это движение у растений называется гелиотропизмом. Ориентируется по Солнцу и подсолнечник благодаря фитогормону, синтезирующемуся в растущих клетках. Исследование этого явления показало, что подсолнечник – культура, которую можно широко применять как объект для научного опыта. Крупные размеры подсолнечника и отдельных его органов, доступность посевного материала и простота культивирования позволяют использовать это растение для исследовательской деятельности дошкольников. Исследования биологических особенностей подсолнечника будут продолжены. Как носитель пропорций золотого сечения подсолнечник является совершенным творением природы. Расположение цветков, а соответственно и семян на соцветии подсолнечника отличается уникальностью. Это одна из тем для дальнейшего исследования подсолнечника.