Автор: Ещенко Ольга Николаевна учитель физической культуры МБОУ СОШ 99 г. о. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стретчинг Что такое стретчинг? Стретчинг – растягивание, включает в себя комплекс поз, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп.
Advertisements

«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Двигательная активность: понятие и виды. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная активность является двигательными действиями, которые являются целенаправленными.
Фитнес в школе. Секреты идеальной фигуры. ( методические рекомендации ) Учитель физической культуры МОУ СОШ 36: Шатохина Татьяна Евгеньевна 2009 год.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Оздоровительная гимнастика. Оздоровительная Гимнастика Данная методика включает в себя комплексную программу естественного оздоровления, построенную на.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ СУСТАВНОЙ ГИМНАСТИКИ «ЦИГУН» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ СРЕДИ ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ ТАТТИНСКОГО ЛИЦЕЯ Работу выполнила:
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Упражнения с использованием фитболов Рекомендации для родителей Подготовил руководитель физического воспитания ГБДОУ 34 ГБДОУ 34 Торопова Н.В. Торопова.
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Что нужно знать о правильной осанке?!. ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно- мышечной.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
РОЛЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Чичеров О. В 12 И.
Физкультурно–оздоровительные технологии гимнастики Хатха–йога для детей старшего дошкольного возраста (МБОУ города Владимира «Детский сад № 21 присмотра и оздоровления»)
Транксрипт:

Автор: Ещенко Ольга Николаевна учитель физической культуры МБОУ СОШ 99 г. о. Самара

Гимнастика представляет собой систему специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических приемов, направленных на решение задач всестороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления занимающихся. Классификация видов гимнастики была утверждена в 1968 г. на Всесоюзной гимнастической конференции, и основой ее являлся большой опыт практической работы в этом направлении.

I группаII группаIII группа Общеразвивающие СпортивныеПрикладные 1. Основная 2. Спортивная 3. Производственная 2. Гигиеническая 2. Акробатика.2. Профессионально- прикладная 3. Атлетическая 3. Художественная 3. Спортивно- прикладная 4. Ритмическая 4. Военно-прикладная 5. Дыхательная 5. Лечебная

Проведя упражнения на восстановление гибкости позвоночника, мы увеличиваем его эластичность. За счет этого межпозвонковые диски принимают свою нормальную форму. А в результате восстановления обмена веществ нормализуется и состав костной ткани, что приводит к восстановлению ее опорной функции. Подключение к работе молчащих капилляров восстанавливает нормальную циркуляцию крови, доставку необходимых веществ к клеткам и отток отработанных веществ. Постепенно за счет восстановления нормального тонуса мышц восстанавливается правильное положение позвоночника, а окрепшие мышцы и связки уже могут его удерживать в нем.

Школьная программа столь насыщена, что в каждом классе ученики имеют больше уроков в день и больше домашних заданий, чем это допускается гигиеническими нормами, особенно в школах с углубленным изучением ряда предметов. А это значит, что они максимальное количество времени проводят в положении сидя и стоя, тем самым давая дополнительную нагрузку на позвоночник. Урок физической культуры, стоящий несколько раз в неделю в учебном расписании, способен загрузить позвоночник еще больше, если большинство упражнений выполняются в положении стоя. К сожалению, многие ученики имеют слабый мышечный корсет, который не в состоянии удержать позвоночник в нормальном положении, отсюда возникают проблемы с осанкой. Подтверждением тому, что данная проблема существует в масштабе страны, является открытие в Москве экспериментальной площадки «Коррекция нарушений осанки у детей школьного возраста».

Суставная гимнастика, выполняемая лежа на полу, способствует повышению подвижности суставов, гибкости, тренировке мышц и сердечно-сосудистой системы, улучшению осанки, самомассажу некоторых зон, и все это – при минимальной нагрузке на позвоночник. Все упражнения суставной гимнастики четко согласованы с дыханием. Человек может сутками не есть, мало спать, терпеть жажду и боль, но не дышать он не может. Существует много методик лечебного дыхания, но смысл у них один – способствовать всестороннему развитию дыхательного аппарата и влиять на все без исключения системы и органы человека. При выполнении упражнений суставной гимнастики человек дышит так, как ему дышится, поэтому упражнения нельзя выполнять под счет, надо только объяснить, в какой момент делать вдох, а в какой выдох, а далее выполнение упражнений идет в комфортном, индивидуальном для каждого темпе. Внимание концентрируется на определенном органе или отделе позвоночника.

Существуют противопоказания для выполнения тех или иных упражнений, и об этом тоже следует сказать учащимся. Бывает, например, так, что какое- либо упражнение нельзя делать или выполнение возможно с какими-то ограничениями. Упражнения суставной гимнастики полезно использовать во вводно- подготовительной части урока. Релаксационные упражнения эффективны в заключительной части урока. Во время изучения темы «Гимнастика» комплекс суставной гимнастики можно проводить и в основной части урока при условии, что в годовом плане предусмотрено достаточное количество часов для данной темы. Упражнения суставной гимнастики можно использовать и на занятиях, включающих изучение других спортивных дисциплин, но тогда их целесообразнее выполнять в положении стоя.

Суставная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на разработку всех суставов и мышц нашего тела. Мышечно-суставная гимнастика доступна каждому - ей могут заниматься и взрослые, и дети Выполнение упражнений этой гимнастики требуют не слишком много времени, но отличаются высокой эффективностью. Ведь именно при помощи мышечно- суставной гимнастики происходит подготовка нашего тела к интенсивным физическим нагрузкам. Упражнения суставной гимнастики можно выполнять в качестве разминки перед силовой тренировкой.

комплекс самых простых упражнений суставной гимнастики обеспечивает наш организм необходимой ежедневной физической нагрузкой; суставная гимнастика делает наше тело гибким и выносливым; регулярное выполнение упражнений позволяет укрепить мышцы спины, живота, рук и ног, а также, избавиться от лишнего веса; суставная гимнастика способствует освобождению нашего организма от солевых отложений; упражнения благотворно влияют на нервную систему и регулируют работу щитовидной железы; суставная гимнастика считается профилактическим средством от многих заболеваний; суставная гимнастика способствует омоложению организма человека.

Новичкам рекомендуется приступать к освоению суставной гимнастики с самых простых упражнений. Тренировку следует проводить не ранее, чем через два часа после еды. Очень важно следить за дыханием и осанкой во время выполнения упражнений. Спина должна быть ровной и вместе с шеей и затылком образовывать прямую линию. Дыхание должно быть спокойным, ровным, через нос. Если вы наблюдаете у себя учащенное дыхание, необходимо расслабиться и успокоиться. Когда дыхание придет в норму, можно начинать выполнять упражнения мышечно-суставной гимнастики.

Мышечно-суставная гимнастика используется во время занятий йогой. Выполнение основного комплекса суставной гимнастики позволяет быстро осваивать сложные упражнения йоги. Во время упражнений большое внимание уделяется психологическому аспекту. Очень важно, выполняя упражнения суставной гимнастики, направлять свое сознание в ту часть тела, которая на данный момент тренируется. Следует представлять себе, как тело становится гибким, красивым, совершенным.