Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог. Творческие личности всегда неординарны – многие выдающиеся художники отличались странностями в поведении или страдали психическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
©Михайловская Н.А.. Винсент Ван Гог ( ) Голландский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. При жизни была продана только одна.
Advertisements

Винсент Ван Гог ( гг.) Биография, творчество, жизненный путь гения Ван Гога.
Любому школьнику известно, что гений при жизни остается непризнанным. В гениальность Винсента Ван Гога свято верил только его младший брат Тео, да и то.
Работа Кудринской Ксении ученицы 7 класса лицея 1 Г.Мурманска.
Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог ( ) считается великим голландским художником, который оказал очень сильное влияние на импрессионизм.
Постимпрессионизм.
Красные виноградники в Арле, 1888 г. Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887г. Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888г. Четыре срезанных подсолнуха.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
Поль Гоген
Творчество Винсента Ван Гога Выполнил: Матухно Александр ученик 8А класса.
Пейзаж настроения. Природа и художник. Урок ИЗО 6 класс.
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг»
Ван Гог Выполнила ученица МОУ «СОШ 77» 3 «Б» класса, Евдокимова Екатерина, классный руководитель Погодина С.В.
Пабло Пикассо 25 октября 1881 – 8 апреля Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса в 1881 году. Хосе Руис увлекался.
Выполнила : ученица 8 « б » класса Хасанова Ляйсан МОУ Акбашевская СОШ. Учитель : Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Выполнила Байдильдинова С П 416. Диалог Щелкните кнопку Диалог для редактирования этого диалога.
Гоген Поль ( ) - французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Родился в семье журналиста.
Художественный портрет как способ отражения внутреннего мира человека Изобразительное искусство 7 класс.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие.
Транксрипт:

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог

Творческие личности всегда неординарны – многие выдающиеся художники отличались странностями в поведении или страдали психическими расстройствами, среди них – Врубель, Магритт, Ван Гог. Грань между гениальностью и безумством порою бывает очень тонкой, но нам не дано в полной мере познать бурю внутренних страстей, которая движет творческими порывами живописца, мы можем лишь соприкоснуться с его картинами и попытаться прочувствовать, какая история скрывается за каждой из них. В судьбе любого художника есть что­то трагическое, что­то, что заставляет взять в руки кисть и выразить свою боль на холсте, ведь творчество всегда исцеляет.

Винсент Ван Гог (1853­1890), ярчайший представитель направления постимпрессионизма, был человеком поистине сложной судьбы: непризнанный современниками, мучимый тяжелыми приступами психоза, страдавший от безденежья и от отсутствия понимания со стороны своего окружения, он покончил жизнь самоубийством в расцвете лет, так и не сумев продать ни одной из своих картин

Цвет стал лейтмотивом его творчества – его пейзажи и картины переполнены яркими красками, буйством желтых, красных тонов. Пожалуй, самые узнаваемые творения этого периода – серия картин с изображением подсолнухов, которые ван Гог писал с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. Многие исследователи считают, что желтый цвет в картинах Ван Гога – олицетворение радости, солнца, любви и счастья. Если обратиться к психологическому значению цвета, можно узнать, что преобладание желтого говорит о вовлеченности в процесс, потребности в признании, активности, крайней неустойчивости эмоциональных реакций. Не стоит забывать и о печально известном в некоторых культурах символе «желтого дома», которым в просторечии именуют психиатрическую больницу – здесь уже желтый выступает символикой сумасшествия

В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе Брюсселе В 1888 Ван Гог переехал в Арль, где писал портреты и пронизанные страстным жизнелюбием пейзажи. Живописная система этих произведений построена на сочетаниях ярких цветов, выразительном ритме рисунка и смелых, свободных композиционных решениях ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк; "Красные виноградники в Арле", 1888, ГМИИ; "Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. Ван Гога, Амстердам). Напряжённая работа в последние годы жизни сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела Ван Гога в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми ( ) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Позднее творчество Ван Гога выразило кризис буржуазного гуманизма XIX в.; в его произведениях и письмах к брату Тео отразились болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Судьба Ван Гога стала символом трагической обречённости прогрессивно мыслящего художника в буржуазном обществе.

Хотя большинство картин, написанных Ван Гогом в Арле, представляют собой яркие, залитые солнцем пейзажи, ночь всегда обладала волшебным влиянием на художника, и он сам сказал однажды, что "ночь живее и красочнее, чем день". Он намеренно использует в этой картине интенсивные, ядовитые цвета, и здесь мы видим один из самых впечатляющих интерьеров, написанных Ван Гогом. Будучи сильно пьющим человеком, он прекрасно знал ночную жизнь и объяснил в письме к своему брату Тео, что означала эта картина для него самого: "В "Ночном кафе" я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зеленого цвета". Эти цвета выглядят неестественными, однако помогают передать "некоторые состояния, свойственные страстным натурам "

Доминанта импрессионистической системы - цвет. В живописной системе, манере Ван Гога всё равноправно и смято в один неподражаемый яркий ансамбль: ритм, цвет, фактура, линия, форма.

Даже картина «Комната в Арле», искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами.

В течение последних двух месяцев жизни с мая по июль 1890 года ван Гог прожил в Овер- сюр-Уаз под Парижем, где он среди прочего написал несколько картин с цветами. «Розовые розы» одна из лучших картин этой серии. Она является характерной для позднего творчества художника. В отличие от ярких оранжевых и жёлтых оттенков, которые он использовал в Арле (например, в цикле «Подсолнухи»), здесь ван Гог применяет более мягкое и и меланхоличное сочетание цветов, говорящее о более плодородном и влажном северном климате. Эта картина типична для последнего периода творчества Винсента ван Гога ещё и тем, что в ней практически отсутствует тяготение (на первый взгляд кажется, что картину можно перевернуть, а эффект от этого не изменится) и пространственность (цветы как бы выдвинуты из плоскости картины в пространство, где находится зритель). Ван Гог сумел передать чувство непосредственной близости роз к наблюдателю. На то, где у картины низ, указывает практически невидимая чаша под цветами, а на глубину намекает лишь слегка изменяющаяся форма мазков и лёгкое изменение оттенков зелёного. Резкие тёмно-синие контуры листьев и стеблей роз, а также вибрирующие и извивающиеся линии являются примером влияния на художника японской резьбы по дереву. Эти приёмы хоть и напоминают стиль Поля Гогена и Эмиля Бернара, но ван Гог использует их в собственной непередаваемой манере.

Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, историки, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. Но хорошо известно, что после нее он написал еще целый ряд работ, где злополучное поле изображено сжатым.

Поздние картины ван Гога хаотичны, мазки становятся грубее, многообразными по форме, приобретая порою деструктивный характер. Краски наносятся импульсивно, небрежно, появляется склонность к стерео типичности и орнаментализации, что, в частности, характерно для творчества больных шизофренией. Хотя ван Гог никогда не переоценивал технических сторон изображения, и далеко не всегда соблюдал законы перспективы в своих работах, в последних картинах подобные «ошибки» (покосившаяся труба, непропорциональная голова) уже кажутся не необходимыми стилистическими приемами, а случайными огрехами. Волнообразный ландшафт, деформированные строения, деревья, взмывающие ввысь как языки пламени, сгущающиеся цвета – все это актуально для последних работ ван Гога. Тем не менее, художник не перестает творить даже в минуты отчаянья – за последние два года жизни он написал картин больше, чем за все предшествующие годы.

Не в силах больше выносить душевные муки, 27 июля 1890 г. Винсент ван Гог стреляет в себя из пистолета. Перед смертью, находясь в сознании, на вопрос врача о мотивах своего самоубийства он не сказал ничего, только пожал плечами. Последние минуты своей жизни Винсент провел в обществе Тео, в его кармане нашли неоконченное письмо брату, в котором была такая фраза: «… мой труд принадлежит тебе. Я заплатил за него моей жизнью, и разум мой наполовину ушел на него»… Перед смертью с его уст слетела фраза: « La tristesse durera toujours » («Печаль будет длиться вечно»)

«Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка» «Я чувствую, что моя работа – это постижение сердца народа, что я должен держаться этого пути, должен вгрызаться в глубину жизни и, невзирая на бесконечные трудности и тревоги, пробиваться вперед»

Вывод Ван Гог был чрезвычайно богат творчески: его расточительность сломала ему личную жизнь, изувечила физически, но не духовно. Он умер в тридцать семь лет не потому, что ему уже не о чем было говорить, а потому, что не хотел отдать своё искусство болезни. Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка. Его последние работы иногда сотрясает отчаяние, иногда холодное и сковывающее, но чаще изливающееся жаждой бытия, пронзительной до боли. Пейзаж в Овере после дождя внешне мирный и благостный, продиктован именно этим состоянием художника. Ярко сверкает отмытая дождём зелень. По мокрой дороге мчится лошадь, запряжённая в телегу. Весело дымит бегущий вдали по рельсам поезд. Среди грядок работает, согнув спину, крестьянин. Всё было бы почти идилличным, если бы не бешеный ритм мазков длинных и как бы корчащихся, заставляющих прямоугольники огородов сталкиваться таким образом, что пространство картины становиться как бы вздыбившимся и напряжённым. Ещё секунда, и весь этот яркий, сияющий мир окажется взорванным изнутри клокочущей где-то в его недрах страшной разрушительной силой.

Спасибо за внимание !!!