Подготовила воспитатель МБОУ « НШ - ДС 58» Дудина Анна Анатольевна Городской конкурс профессионального педагогического мастерства «Учитель года – 2015»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Advertisements

МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
«Передовой педагогический опыт как результат практики и творческих поисков педагога» Маркарян Лариса Васильевна, старший воспитатель.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
сканирование0001
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические.
Педагогический совет. Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по реализации годовой задачи на учебный.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Транксрипт:

Подготовила воспитатель МБОУ « НШ - ДС 58» Дудина Анна Анатольевна Городской конкурс профессионального педагогического мастерства «Учитель года – 2015» Методический семинар «Формирование элементарных математический представлений у старших дошкольников средствами игровых технологий»

Введение Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда педагог призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знаний и стремлением к активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Низкий уровень познавательного интереса Низкий уровень познавательного интереса Низкий уровень сформированности элементарно - математических представлений Поиск наиболее эффективных педагогических технологий и путей их применения в образовательном процессе Игровые технологии

Цель опыта : способствовать эффективному формированию математических компетенций и повышению познавательной активности у старших дошкольников средствами игровых технологий. Задачи : 1) раскрыть особенности использования игровых технологий при ФЭМП ; 2) систематизировать и рационализировать использование средств игровых технологий в образовательном процессе ; 3) повышать интерес к математическим занятиям, интеллектуальным играм ; 4) развивать у детей эмоционально - образное и логическое мышление ; 5) формировать базисные математические представления, речевые умения.

Условия возникновения опыта В процессе работы со старшими дошкольниками 1. Познавательная незаинтересованность детей в образовательном процессе ; 2. Затруднения в усвоении старшими дошкольниками необходимых математических умений и навыков. Методическая литература Передовой педагогический опыт Современные образовательные технологии Игровые технологии – уникальное средство обеспечения познавательного развития дошкольников.

Теоретическая база опыта А. П. Усова « Каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, действия организованы ». Н. Г. Белоус, Р. Л. Березина, Л. Н. Вахрушева, Е. П. Гуменникова, Т. И. Ерофеева, З. А. Михайлова, Е. В. Соловьева и др. « Успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован деятельностью » Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин занимались разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике. В исследованиях В. И. Аванесовой, А. К. Бондаренко, Л. А. Венгера разрабатывались вопросы теории и практики дидактической игры.

Ведущая педагогическая идея опыта : Актуальность опыта Возможность решения задачи успешного формирования ЭМП у детей Описание модели единой системы игровых средств для ФЭМП во всех видах деятельности у старших дошкольников Решение проблемы низкой познавательной активности у дошкольников при ФЭМП Идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на подлинном интересе, на переживании радости познания математических представлений в характерной для детского возраста игровой форме.

В подборе, систематизации и рациональном использовании игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности старших дошкольников и эффективному формированию ЭМП у них. Новизна опыта Опыт может быть полезен педагогам, заинтересованным в повышении интереса и познавательной активности детей в процессе формирования математических компетенций ; Область применения – группы общеразвивающей направленности ( дети 5-7 лет ). Адресность опыта Длительность работы над опытом – 2 года ; Диапазон опыта – единая система игровых средств, проникающая во все сферы воспитательно - образовательного процесса. Трудоемкость опыта

Технология опыта Средства игровых технологий Создание оптимальных условий для познавательного развития детей Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников Принципы введения игровых технологий в образовательный процесс Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности Принцип адекватности используемого предметного содержания Принцип интерактивности

Этапы работы Аналитико - прогностический ( подготовительный ): изучение теоретической части вопроса ; проведение диагностики уровня сформированности математических представлений и уровня познавательной активности у старших дошкольников. Рабочий ( внедренческий ): Обобщающий : выявление наиболее эффективных методов и приемов игровых технологий, обеспечивающих успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе формирования элементарных математических представлений у детей. 1 этап 1 блок « Работа с детьми » - разработка перспективного планирования по ФЭМП с использованием игровых комплексов ; - создание предметно - развивающей среды в группе ( математический уголок « Заниматика »), картотеки дид. игр, медиа презентаций 2 блок « Работа с родителями » - повышение педагогической просвещенности родителей по теме ( родительские собрания, консультации, памятки, мастер - классы ) 3 блок « Работа с педагогами » - выступления на педсоветах, МО, консультации, показ занятий, мастер - классы 2 этап 3 этап

Результативность опыта Мониторинг сформированности элементарных математический представлений у старших дошкольников. Мониторинг уровня познавательной активности у старших дошкольников.

Основные выводы 2012 год Высокий уровень 43% Средний уровень 47 % - увеличение на 46%- - уменьшение на 36% год Высокий уровень 89% Средний уровень 11% Регулярное использование игровых технологий, направленных на развитие познавательных способностей старших дошкольников - расширяет математический кругозор дошкольников - повышает уровень познавательной активности детей - позволяет детям уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности - повышает качество математической подготовленности к школе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Величайшее искусство уметь превращать для детей в игру все, что они должны делать или выучить. Джон Локк Джон Локк