« Организация и проведение повышения квалификации учителей истории и обществознания в целях распространения современных моделей социализации детей » Государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимирское отделение. Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания Первый Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания проходил.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
1/81/8 Научно-технический отчет о выполнении II этапа Государственного контракта Разработка и апробация учебно-методических комплексов и программ внеурочной.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Национальный институт медицинского права
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Транксрипт:

« Организация и проведение повышения квалификации учителей истории и обществознания в целях распространения современных моделей социализации детей » Государственный контракт от 12 августа 2011 г. 03. Р на выполнение работ ( оказание услуг ) под мероприятие 2.8 « Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей » мероприятия 2 « Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей » Задачи 1 « Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития » Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61, Исполнитель : ООО « Интеграция : Образование и Наука »

Актуальность В последние годы вопросы преподавания истории в общеобразовательной школе привлекают большое внимание и служат предметом острых общественных дискуссий. Данная проблематика тесно связана с проблематикой социализации детей. Большое распространение получила идея о необходимости комплекса мер по информационно - аналитическому и организационно - техническому обеспечению широкого общественно - педагогического обсуждения вопросов социализации детей на материале изменения содержания и форм преподавания гуманитарных дисциплин в школе, прежде всего – истории и обществознания. Эти сюжеты стали предметом обсуждения и в ходе проходившего 11 февраля 2011 г. в Уфе заседании президиума Госсовета о мерах по укреплению межнационального согласия. 31 марта – 1 апреля 2011 г. в Москве, в здании Президиума РАН прошел Первый всероссийский съезд учителей истории и обществознания, собравший более 1000 делегатов и гостей из 79 субъектов Российской Федерации. Работа Съезда оказалась достаточно плодотворной, учителя ( особенно из регионов России ) живо реагировали на выступления своих коллег, активно участвовали в дискуссиях. В результате была выработана Резолюция, которая содержала рекомендации относительно важнейших направлений развития школьного исторического образования.

Цель и задачи Цель проекта : распространение современных моделей по социализации детей, заключающихся в реализации комплекса мер по организационно - техническому обеспечению широкого общественно - педагогического обсуждения обновления содержания и форм преподавания истории и обществознания в школе. Задачи проекта : 1. Разработка концепции работ по распространению моделей социализации детей в контексте современного исторического развития ; 2. Подготовка и проведение научно - практической конференции по обсуждению моделей социализации детей в контексте современного исторического развития ; 3. Разработка по результатам научно - практической конференции проекта методического письма Минобрнауки России в адрес субъектов Российской Федерации, содержащего методические рекомендации по распространению моделей социализации детей в контексте современного исторического развития.

Концепция работ по распространению моделей социализации детей в контексте современного исторического развития Концепция содержит следующие основные разделы : Цель и задачи концепции Актуальность работ по распространению моделей социализации детей в контексте современного исторического развития, включая обоснование необходимости реализации концепции Пояснительная записка Описание механизмов реализации концепции Цель предлагаемой концепции – теоретическое осмысление текущего состояния исторического образования в современной России и концептуализация основных направлений развития новых задач исторического образования в школе. Задачи концепции – формулирование предложений по формированию и распространению новых, эффективных моделей социализации детей через изучение истории.

Подготовка научно - практической конференции Научно - практическая конференция проходила в 2 этапа и включала в себя два основных мероприятия : Научная конференция « Переходные периоды » во всемирной истории и трансформации исторического знания, проходила в Москве 23 сентября 2011 г. ( совместно с Институтом всеобщей истории РАН ); Научно - практическая конференция по проблемам развития преподавания истории в школе, проходила 5-6 октября в г. Белгород ( совместно с Президиумом Ассоциации учителей истории и обществознания ).

Проведение научно - практической конференции Круглый стол « Актуальные проблемы современного исторического образования » ( встреча с учителями истории и обществознания, Лицей 9). Слева направо : А. А. Данилов, С. Л. Тетерина, Е. И. Пивовар, А. О. Чубарьян, Ю. В. Коврижных Всего в мероприятиях приняли участие более 150 человек из 31 субъекта РФ, а также Украины и Беларуси: Белгород, Брянск, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калуга, Кемерово, Киев (Украина), Кострома, Красноярск, Липецк, Майкоп, Махачкала, Минск (Беларусь), Москва, Московская область, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Переславль-Залесский, Петрозаводск, Ростов на Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Смоленск, Тверь, Тюмень, Хабаровск, Челябинск, Ярославль. 1. Научная конференция « Переходные периоды » во всемирной истории и трансформации исторического знания, проходила в Москве 23 сентября 2011 г. ( совместно с Институтом всеобщей истории РАН ); 2. Научно - практическая конференция по проблемам развития преподавания истории в школе, проходила 5-6 октября в г. Белгород ( совместно с Президиумом Ассоциации учителей истории и обществознания ).

Научно - методические материалы, посвященные актуальным проблемам развития отечественной исторической науки и преподавания истории в школе как инструмента социализации детей СОДЕРЖАНИЕ 1. Трансформации профессиональных сообществ историков России гг. 2. Профессиональные сообщества историков в современной России 3. Российское антиковедение в эпоху перемен 4. Историк в региональном вузе на перекрестке сообществ 5. Историческая периодика и проблема профессиональной саморефлексии 6. Сообщество российских медиевистов между 1985 и 2010 гг. 7. Исследования по истории международных отношений раннего нового времени в Западной и Центральной Европе в России последних двух десятилетий и перспективы создания сообщества специалистов в этой области 8. Научно - педагогическая школа источниковедения в актуальной социокультурной ситуации 9. Проблема эволюции римского архаического законодательства в русской историографии XIX-XX вв. 10. Современные источниковедческие исследования по древней и средневековой истории народов Восточной Европы. 11. Новые подходы в изучении истории XIX в. 12. Проблематика и источниковая база изучения истории ХХ века в оценке российского сообщества профессиональных историков на рубеже ХХ - ХХ I вв. 13. Основные проблемы отечественной истории ХХ в. 14. Инновации и преподавание истории в образовательных учреждениях Российской Федерации

Методические рекомендации по противодействию искажениям исторического знания СОДЕРЖАНИЕ 1. Постановка проблемы ( описание проблемной области, связанной с искажениями исторического знания ) 2. Актуальность рекомендаций 3. Цель и задачи рекомендаций 4. Описание методики противодействия искажениям исторического знания в школе 5. Рекомендации по внедрению методических рекомендаций в образовательный процесс

Методические рекомендации по преподаванию региональной истории в контексте истории России СОДЕРЖАНИЕ 1. Постановка проблемы ( описание соотношения региональной истории и истории России, соотношения национальных и региональных интересов в курсе истории ); 2. Актуальность рекомендаций ; 3. Цель и задачи рекомендаций ; 4. Описание методики преподавания региональной истории в контексте истории России ; 5. Рекомендации по внедрению методических рекомендаций в образовательный процесс

Методические рекомендации по работе Комиссии по экспертизе учебных пособий СОДЕРЖАНИЕ 1. Постановка проблемы ( описание текущего состояния экспертизы учебных пособий ) 2. Актуальность рекомендаций 3. Цель и задачи 4. Описание методики работы Комиссии по экспертизе учебных пособий

Методические материалы по требованиям к комплектации кабинета истории СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2. Требования к оснащению кабинета истории 3. Список рекомендуемой дополнительной учебно - методической литературы для использования во внеурочной деятельности 4. Перечень рекомендуемых к использованию интернет - сайтов исторической тематики

Отчет о рассылке в 83 субъекта Российской Федерации Письмо было разослано в 83 субъекта РФ :

Результаты В результате выполнения работ по проекту были получены следующие результаты : I.1. Разработана концепция работ по распространению моделей социализации детей в контексте современного исторического развития ; I.2. Подготовлена и проведена научно - практическая конференция по обсуждению моделей социализации детей в контексте современного исторического развития ; I.3. По результатам научно - практической конференции был разработан проект методического письма Минобрнауки России в адрес субъектов Российской Федерации, содержащего методические рекомендации по распространению моделей социализации детей в контексте современного исторического развития. Результаты проекта могут быть использованы руководителями учреждений общего и профессионального образования, а также сотрудниками региональных органов управления образованием при организации работ по распространению моделей успешной социализации детей.