Научные руководители: Бондырева С.К. – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор ФГНУ Институт социализации и образования РАО Волошина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 482.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Транксрипт:

Научные руководители: Бондырева С.К. – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор ФГНУ Институт социализации и образования РАО Волошина Л.Н. – доктор педагогических наук, профессор НИУБелГУ База эксперимента: МАДОУ ЦРР-д/с 69 Сказка г. Белгорода Кокунько Л.Я. – заведующая МАДОУ, Заслуженный учитель РФ

Возможности социально-игровых проектов в развитии мотивационно-потребностной, когнитивной, двигательной сферы, произвольности ребенка-дошкольника. Проблемы становления социальной компетентности дошкольников в физкультурно- оздоровительной деятельности.Формирование позиции субъекта физкультурно- оздоровительной деятельности Ориентация на ценности развития, здоровья, образования. Внедрение социально-игровых проектов в практику дошкольного образования как регионального компонента ООП. СРЕДА РАЗВИТИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (мотивы, потребности, знания, умения, способы деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для продуктивной физкультурной деятельности по развитию его потенциала.

Цель: разработать содержание социально-игровых проектов и технологию их реализации, дать научное обоснование, апробировать и оценить их эффективность в формировании социальной компетентности детей в области ФОД и физической подготовки к школьному обучению. Задачи: Выявить структуру и особенности формирования социальной компетентности в области физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольника, дать определение понятия социальная компетентность дошкольников в области физкультурно- оздоровительной деятельности Осуществить теоретическое моделирование процесса формирования социальной компетентности в области ФОД в период дошкольного детства на основе социально- игровых проектов. Определить критерии оценки, уровни сформированности социальной компетентности у дошкольников 4-6 лет в области ФОД и уровень развития взаимосвязанных качеств личности ребенка (мотивов, потребностей, знаний, умений, способов деятельности) необходимых в процессе этой деятельности в дошкольном учреждении и семье. Исследовать возможности индивидуализации педагогических воздействий и алгоритмизации физкультурно-оздоровительной деятельности детей в процессе создания и реализации социально-игровых проектов в формировании социальной компетентности дошкольников. Разработать методические рекомендации по формированию социальной компетентности в области физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном возрасте с использованием игровых проектов.

Теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия, проектирование: Эмпирические частные методы: изучение документов, результатов деятельности, наблюдение, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок и самооценок, тестирование, метод педагогического консилиума, метод индексов; Эмпирические комплексные общие методы: мониторинг развития социальной компетентности в области физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном процессе ДОУ; мониторинг психологической готовности выпускников ДОУ к школе; Изучение педагогического опыта, опытно- экспериментальная работа; Метод компьютерной технологии расчета математико- статистических показателей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение Центр развития ребенка – детский сад 69 Сказка г. Белгорода

На предшествующих этапах экспериментальной работы созданы: Игровые программы и технологии физического воспитания дошкольников (в 2006 году присвоен гриф МО и НРФ); Информационно-методическое сопровождение игровых программ и технологий; Разработаны технологии разновозрастного игрового взаимодействия; Апробированы первые проекты ФОД «Что такое ГОРОДКИ» и почему мы в них играем?», «Мой весёлый звонкий мяч», «Лето спортивное». Научно-обоснованы и внедрены новые формы взаимодействия с семьей; Разработана и внедрена система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных областей Физическая культура и Здоровье; Издано 12 учебно-методических пособий, 3 монографии по направлению исследования

- организация детско-взрослого и межведомственного взаимодействия образовательных, социально-культурных, медицинских учреждений, средств массовой информации в комплексном решении задач организации физкультурно- оздоровительной деятельности на основе социально-игровых проектов. - создание модели процесса формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста, учитывающей социальный запрос, реальные возможности дошкольного образования, интересы и потребности субъектов образовательного процесса, апробация ее в региональных условиях. СРЕДА РАЗВИТИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

Проведён региональный конкурс совместных проектов педагогов, детей, родителей, студентов «Если хочешь быть здоров»

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ 27,7% - детей «непринятых» (изучение уровня межличностных отношений старших дошкольников ) 72,7% - не проявляют заинтересованности в игре, испытывают затруднения в совместной деятельности, эмоционально неустойчивы. 59,1 % - не проявляют позицию субъекта в игровой деятельности, испытывают затруднения в планировании содержания, целей, оценке результатов игровой деятельности. Анализ результатов исследования приведен в журнале «Мир образования, образование в мире» г. В настоящее время исследуется перспективность использования разработанных проектов и игровой технологии формирования компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности у дошкольников 4-6 лет, обеспечивающей активность ребенка в ФОД, освоение порядка и последовательности (алгоритма) действий; ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА

Внедрение в практику работы ДОУ региона и России научно-методического обеспечения социально - игровых проектов, интегрирующих разные виды деятельности и формы ФОД,. Внесение корректив в профессиональную подготовку и переподготовку педагогов ДОУ. Развитие новых совместных форм организации ФОД детей, педагогов и родителей. Переосмысление, преобразование педагогической деятельности

В рамках эксперимента проведено 18 научно- методических мероприятий. В том числе: Международная научно-практическая конференция «Социализация растущего человека в современном мире» Международный практический семинар «Развитие личности ребенка в образовательном пространстве» А также: Курсы повышения квалификации Мастер-классы Семинары-практикумы

По результатам первого этапа эксперимента изданы: 1- монография; 4- учебно-методических пособия; 8- научных статей (4 из них в журналах из списка ВАК). Созданы и реализуются в НИУ«БелГУ», БелИРО: 2 учебные программы и электронные учебно- методические комплексы дисциплин.

Подготовка и выпуск научной монографии Формирование социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности. Использование диагностического сопровождения педагогической деятельности по формированию социальной компетентности в области ФОД детей среднего и старшего дошкольного возраста. Включение в экспериментальную базу кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ дошкольных образовательных учреждений региона.Создание регионального инновационного образовательного комплекса (РИОК).

Благодарим за внимание! Будем рады ответить на Ваши вопросы и предложения по адресу: г. Белгород ул. Королева 18-а, тел.: ;