Мамин платок МБОУ гимназия 10 Пешкова И.В. (3 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мамин платок Я его вечерами вязала Для тебя, моя милая мать Я готова для тебя, дорогая Не платок, даже сердце отдать…
Advertisements

Работу выполнила Требина Татьяна, 9а класс. Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают.
«Рукам – работа, душе – праздник».. Вологодское кружево Вологодское кружево – русский народный промысел кружевоплетения на коклюшках, основанный в Вологодской.
Заочная экскурсия по школьному музею. Цели зкскурсии Познакомить учащихся с историей появления и способам изготовления платка и шали; Познакомить учащихся.
Русская шаль. Выполнила ученица 6а класса Миншаехова Алина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 г.Покачи К уроку изобразительного искусства в 3 классе по программе Б.М.
Павлопосадские платки. Известны всем в мире цветные платки, А похожих отыщешь едва ли. Лето красное ярко цветет на платках, Словно зарево, шали красивы.
Павлово- Посадский платок. Павловский Посад город в Московской области, центр Павлово-Посадского района. Расположен при слиянии рек Вохны и Клязьмы в.
Автор : Леонова Елена Вячеславовна, учитель технологии МБОУ средняя общеобразовательная школа 2 г. Лысково.
Жизнь мастеров, как всех людей, - мгновение. Ушли и мастера – пришла пора. И говорю я, видя их творенья: Бедняги мастера, счастливцы мастера! В железе,
Сегодня мы вам расскажем о жемчужине Оренбургского края, об оренбургском пуховом платке. Оренбургская область всегда славилась вязанием платков из пуха.
ТВОРЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ. Ц ЕЛИ : продолжить работу над пополнением словарного запаса учащихся; воспитывать интерес к языку, народным традициям; формировать.
Русский народный костюм. Работа ученицы 3-А кл. Школа 515 Бирченко Валерии Цель проекта- Познакомиться с русской культурой, народным творчеством и понять,
Из истории русской вышивки ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА учителем технологии шк. 33 г. Новороссийска Сыроежко Лидией Васильевной.
Орнамент, символика, цвета одежды крестьянок Воронежской губернии Учащиеся 6 А класса Учитель Толсторожих С.В.
Ну что? Одной заботой боле... Одной слезой река шумней, А ты все та же- лес да поле, Да плат узорный до бровей. И невозможное возможно, Дорога долгая.
ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ РОДНОГО КРАЯ Проект « Чудеса родного края »
Печать на ткани штампами (набойка). Из истории Эта техника возникла несколько тысяч лет назад. Широко распространена печать штампами была во времена античности.
. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора,
Учитель ИЗО МБОУ Ак-Чыраанской СОШ Кыргыс Надежда Владимировна.
Транксрипт:

Мамин платок МБОУ гимназия 10 Пешкова И.В. (3 класс)

. Платок –самый популярный и разнообразный женский аксессуар. Ведь это не только украшение, которое может придать изюминку самому скучному и повседневному образу, не только защита от холода или ветра.

В Российскую Империю античные шали и палантины впервые были привезены из Западной Европы и с Востока, но очень быстро было налажено их производство и в России История платка на Руси теряет свои корни в 12 веке: тогда женщины носили так называемое головное полотенце – убрус. Его шили и из полотна, и из шелка, украшали в зависимости от достатка – камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой; носили такой платок поверх головного убора. В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества. В 17 веке началось «массовое», мануфактурное производство платков и шалей, в основном, в Поволжье. И до сих пор платок с традиционными русскими узорами актуален в нашем гардеробе.

Кашмирские шали были чудом ремесла. Ткали их из тончайшей пряжи, для которой годился лишь пух тибетских коз, а на худой конец пух сайгаков. Из 13 граммов такой пряжи вытягивали нить длиной в четыре с половиной километра. Шали получались невесомыми и нежными на ощупь. Каждую шаль, имевшую десятки оттенков и сочетаний, две мастерицы ткали от полутора до двух лет, и стоила она целого состояния до 12 тысяч рублей.

В крестьянской и купеческой среде во второй половине 19 века большой популярность стали пользоваться «турецкие» квадратные шали, они были вполне доступны, так как вырабатывались на жаккардовых станках. Разные мануфактуры делали разные рисунки, и именно по рисунку можно было определить место происхождения шали: на платках фабрики Шараповых из Владимирской губернии горели ярко-желтые, зеленые и синие цветы, а платки московской Трехгорки купцов Прохоровых славились орнаментом с темно-синими и красными розами, тюльпанами и гвоздиками. В конце 1850-х годов начинают производить такие шали и в небольшом подмосковном городе Павловском Посаде.

Павлопосадские платки

Особый интерес представляют оренбургские платки: уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент - живые мотивы природы – соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки.

Оренбургский платок

Современные платки.

Рисуем платок