Задание I : Назовите имена исторических деятелей. По 2 балла за каждый правильный ответ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
26 августа 1812 г.. Бородинская битва – победа Франции или России?
Advertisements

Классный час в 3 классе на тему: «Отечественная война 1812 года»
Отечественная война 1812 года составила:Белобородова В.Г.
Бородинское сражение.. План. 1.Поход Наполеона в Россию. 2.Бородинская битва. 3.Совет в Филях. 4.Итоги и характер войны.
Правление Александра 1. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Урок истории. 4 класс. Учитель начальных классов Кузнецова Н.В.
Урок для 8 класса Нестеренко Т.Т., учитель истории.
1.Начало войны. Планы и силы сторон. 2.Смоленское сражение. 3.Название Кутузова главнокомандующим. 4.Бородинское сражение. 5.Татуринский маневр. 6.Партизанское.
13. Название деревни, в которой военный совет принял решение оставить Москву. 1.Кто по национальности был Багратион? 2. Расположение войск под открытым.
Открытый урок в 8 А классе. Тема урока «Россия во времена правления Александра I».
Перед ним всё трепетало, всё безмолвно повиновалось гг. – правление Петра I г. – создание русского флота гг. – Северная война.
Интеллектуальный марафон / зачетный урок / по теме : «Дни воинской славы» Девиз: «Есть память, которой не будет забвенья И слава, которой не будет конца.
Историческая галерея XIX века.. План мероприятия: Криптограмма. Хронология. Конкурс капитанов. Мнемотехника. Установите соответствие. «Кто есть кто?»
Повторить и систематизировать знания о мероприятиях правительства АлександраI Повторить и систематизировать знания о мероприятиях правительства АлександраI.
1. Кто командовал русской армией в начале войны 1812 года? (Барклай - де – Толли, М. И. Кутузов) 2. Какова была численность французской армии на начало.
Станция «Герои Отечественной войны 1812 года» Викторину подготовили Жакот Л.П., Бондаренко Л.А., учителя истории ГБОУ СОШ 521.
МКОУ Среднецарицынска СОШ Серафимовичский район Волгоградская область Классный час 3 класс.
Отечество – Отечество – родная земля, отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; родина.
1 сентября – День знаний!. Великая Отечественная война 1812 года Наполеон Бонапарт – император Франции с 1804 года. Сын бедного дворянина, окончил в 16.
Викторина Кто командовал русской армией в начале войны 1812 года? М.Б. Барклай-де -Толли М. И. Кутузов А.В. Суворов.
Авторы: ученики 7 класса. Но стали ж мы пятою твердой И грудью приняли напор… А.С.Пушкин.
Транксрипт:

Задание I : Назовите имена исторических деятелей. По 2 балла за каждый правильный ответ.

Ему принадлежат слова: «Благосостояние государств не играет никакой роли в управлении делами. Существует только неограниченная власть, которая всё творит шиворот навыворот…Хлебопашец обижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены. Вот картина современной России…» В его правление к России были присоединены Восточная Грузия, Финляндия, герцогство Варшавское. Пытался осуществить в России либеральные реформы. Это о нём написал поэт: Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда». Оценки и мнения. Наполеон Бонапарт: «Это истинный византиец, тонкий притворщик, хитрец. Он гораздо умнее, чем о нём думают». Н.А. Бердяев, философ. «…был царь-интеллигент, всю жизнь искавший правды, в молодости – враг самодержавия, но человек раздвоенный и несильный».

Не раз жалел, что «родился великим князем». Владел немецким, французским, английским и польским языками. Реформатор. Пережил несколько покушений на свою жизнь. Оценки и мнения: Маркиз де Костин, французский писатель: «Это был, в полном смысле слова, государь…Он прекраснейший образец государя, из всех когда- либо мною виденных».

Сын сельского священника, этот человек и сам готовился к духовной карьере. Он окончил петербургскую духовную академию и сам преподавал в ней некоторое время.. Его отличала уникальная широта взглядов и феноменальные способности. Наполеон шутя предлагал Александру 1 обменять этого человека на какое-нибудь королевство. Этот человек в 1809 году подготовил проект государственных преобразований, который не был осуществлён. Многие его не любили…В 1812 году он был арестован по ложному обвинению и сослан в Нижний Новгород. После смерти Александра 1 его вновь привлекли к государственным делам и поручили заниматься кодификацией российских законов, где опять ярко проявились его уникальные способности.

Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Был дважды, казалось, смертельно ранен. После второго исцеления его врач писал: «Провидение сохраняет этого человека для чего-нибудь необыкновенного, потому что он исцелился от двух ран, из коих каждая смертельна». Имел почти все русские награды. В годы Великой Отечественной войны в его честь был утверждён орден трёх степеней. А.В. Суворов, русский полководец: «Генерал… шёл у меня на левом крыле, но был моей правой рукой». Александр 1: «Благодарное Отечество не забудет никогда заслуг его. Европа и весь свет не перестанут ему удивляться и внесут его имя в число знаменитейших полководцев».

Учился блестяще. В 15 лет получил чин мичмана. Командовал эскадрой Черноморского флота. В 1854 – 1855 гг. – командир Севастопольского порта и военный губернатор. Блестяще выиграл Синопское сражение. Однажды чуть не погиб, спасая матроса. Легко раздавал деньги из своего жалования нуждающимся матросам. Погиб в возрасте 53 лет. В 1944 году был учреждён орден его имени трёх степеней. Оценки. Н.В. Берг историк: «… привлёк сердца всех. О нём говорили, страдали и плакали не только мы, на холмах, орошённых его кровью, но везде, во всех отдалённых уголках бесконечной России. Вот где его Синопская победа». А.М.Зайончковский историк: «…в действиях… обнаружилось то редкое соединение твёрдой решимости с благоразумной осторожностью, то равновесие ума и характера, которое составляет исключительную принадлежность великих военачальников».

Учился в Москве, Петербурге, Германии. По словам А.С.Пушкина «историк, ритор, механик, химик, минеролог, художник, стихотворец…» Создал первую в России научно- исследовательскую лабораторию. Первым в историографии описал древнейшую историю славян. Написал «Российскую грамматику». Добился пожизненной лицензии на сбыт стеклянных украшений по всей России. Оценки и мнения. А.С.Пушкин, поэт: «…он был везде тот же – дома, где все его трепетали, во дворце, где он драл за уши пажей, в академии, которая не смела при нём пикнуть. Со всем тем он был радушен и деятельно сострадателен». С.И.Вавилов физик: «…по необъятности его интересов принадлежит одно из самых видных мест в культурной истории человечества…»

Провел в России денежную реформу, по которой бумажные банкноты подлежали обмену на золото в неограниченных количествах. Золотая монета предыдущего периода новую оценку: империал стал равен 15 рублям. Проводил политику поддержки отечественной промышленности. Его реформы укрепили государственные финансы и стимулировали развитие экономики страны.

Всей России притеснитель, губернаторов мучитель. А царю он друг и брат... Полон злобы, полон лести. Без ума, без чувств, без чести. Кто ж он? «Преданный без лести»? Просто, грошовый солдат». А.С. Пушкин

Немало царствовал и много начудесил, 125 в Сибирь сослал и пятерых повесил.

Во глубине сибирских руд храните гордое терпение, Не пропадёт ваш скорбный труд, и дум высокое стремление. Оковы тяжкие падут, темницы рухнут И свобода вас встретит радостно у входа…

ЗАДАНИЕ 2 «Неотправленная депеша (телеграмма). По 2 балла за каждый правильный ответ.

Кто, когда и в связи с чем мог послать каждое из этих донесений? Войска выведены на Сенатскую площадь. Где Трубецкой? Я должен был остановить свой выбор на том, кого наметил голос народа. Я умываю руки. В этом сражении французы показали себя достойными одержать победу, русские стяжали право быть непобедимыми. Дабы сохранить армию принял трудное решение – оставить Москву.

Я жалею о том, что не могу родиться ещё раз, дабы посвятить свою жизнь служению русскому царю. Ты будешь присылать ко мне всё, что сочинишь, отныне я сам буду твоим цензором. Необходимо отменить крепостное право сверху, пока его не отменили снизу. Привести войска в полную готовность, обнародовать Манифест.

Задание 3 «Историческая путаница». Найдите ошибки в тексте и исправьте их. (По 2 бала за правильный ответ по текстам 1 и 2 до 6 баллов по тексту 3).

Посол Наполеона в России о состоянии дел в начале Отечественной войны 1812 г. «Я не открою Америки, когда скажу, что, если бы Наполеон, перейдя границу России объявил об отмене крепостного права, то партизанская война гусар развернулась бы не против немцев, а против российских помещиков».

Французы об итогах Бородинского сражения: «Ему (Наполеону), улыбалась, однако, перспектива вступления в Москву, и этот успех завершил всё…Все заметили, что император весел и доволен…»

Бородинское сражение. Крупнейшее сражение войны началось 20 июня 1812 года в половине шестого утра. Самые ожесточённые бои развернулись на Масловских укреплениях. Они длились здесь не менее 6 часов. Не менее упорное сражение происходило и на батарее генерала Багратиона. Только к вечеру бои затихли. Сражение закончилось победой французов. Они потеряли около 40 тысяч солдат. Россия оплакивала гибель 52 тысяч своих сынов. Оценивая позже эту битву, Кутузов сказал: «Самое страшное из моих сражений – это то, которое я дал под Москвой. 1 сентября на военном совете в подмосковной деревне Фили Кутузов принял решение дать Наполеону ещё одно сражение. Это оказалось единственно верным в тех условиях шагом, спасшим Россию.

Задание 4 «Соотнеси даты и события». К каждой дате из первого столбца найдите соответствующее событие из второго. По 1 баллу за каждый правильный ответ

Даты: События гг. А. Годы правления императора Александра декабря 1825 г. Б. Начало Бородинского сражении г. В. Указ «О вольных хлебопашцах 12 июня 1812 г. Д, Выступление декабристов – 1856 гг. Г. Русско – турецкая война – 1855 гг. Е. Годы правления императора Александра г. Ж. Учреждение Государственного Совета – 1878 гг. З. Крымская война – 1864 гг. И. Годы правления императора Николая – 1881 гг. К. Кавказская война. 26 августа 1812 г. Л. Начало Отечественной войны с Францией.