LOGO Edit your company slogan Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Advertisements

Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Савинова А.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ 3 г. Черняховск Формы и методы работы с учащимися имеющими высокую мотивацию к учебно - познавательной деятельности.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ как средство развития исследовательской деятельности у учащихся Широкова Н.П.-учитель физики МБОУ СОШ 1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Транксрипт:

LOGO Edit your company slogan Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 73 Выполнил: учитель русского языка и литературы Мышева Елена Геннадьевна

LOGO Варлам Шаламов Труд – это уже потребность таланта, а не отец таланта!

LOGO Актуальность Развитие государства ставит вопрос о новом поколении высококвалифицированных работников, «формирование творческих способностей которых должно быть начато еще в раннем детстве».

LOGO Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одаренных людей. Проблема одаренности постоянно привлекает внимание психологов и педагогов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей. КАК РАЗВИВАТЬ ЭТИ СПОСОБНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ?

LOGO КАК РАЗВИВАТЬ ЭТИ СПОСОБНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ? Определить возможности использования этих методов и форм работы с одарёнными детьми в обычном классе Рассмотреть наиболее эффективные методы и формы работы с одарёнными детьми на уроке Цель работы

LOGO Деятельностный подход В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи.

LOGO Для этой категории детей предпочтительны методы работы: исследовательский частично-поисковый проблемный проективный

LOGO Формы работы: консультирование по возникшей проблеме индивидуальные творческие задания дискуссии предметные олимпиады различные конкурсы и викторины интеллектуальные марафоны ролевые игры проекты по различной тематике словесные игры и забавы классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания

LOGO Система развивающего обучения При работе с одарёнными детьми в обычном классе возьмём за основу развивающую систему обучения, во главу угла которой ставится задача общего развития школьников Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г.Песталоцци

LOGO Дидактические принципы системы развивающего обучения обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп изучения программного материала; осознанное обучение; преобладание теоретических знаний над практическими навыками и умениями; общее развитие всех учеников, как сильных, так и слабых.

LOGO Преобладающие формы работы на уроке: групповые 1 коллективные 2

LOGO Методы обучения - проблемные Наиболее эффективная программа – программа проблематизации. Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

LOGO Типология уроков А.К. Дусавицкого (в системе развивающего обучения) Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. 1. Урок постановки учебной задачи. 2. Урок решения учебной задачи. 3. Урок моделирования и преобразования модели. 4. Урок решения частных задач с применением открытого способа. 5. Урок контроля и оценки

LOGO Условиями, при которых обучение становится развивающим (по Л.С. Выготскому, К. Коффке), являются: 1)Формирование мотивации, интереса, познавательной потребности. 2) Создание в учебном процессе " ситуации успеха" для ученика. 3) Ориентация обучения на перевод учащегося из зоны актуального развития ("могу сам") в зону ближайшего развития ("могу с учителем"). 4) Реализация принципа: от коллективных творческих дел к индивидуальному творчеству. 5) Реализация принципа относительной успешности обучения. 6) Учет механизма развития способностей: операция - действие - способ деятельности – обобщенный способ деятельности – способность.

LOGO Как организовать такой учебный процесс? а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него познавательную проблемную ситуацию; б) вычленить противоречия в исследуемом объекте и довести их до осознания ученика; он должен осознать эти противоречия как проблему; в) сформулировать задачу творческого типа, вытекающую из этой проблемы.

LOGO Как организовать такой учебный процесс? Знания не даются в готовом виде. Широко используем блоки, составление схем, составление слов, предложений по схемам, творческое письмо, задания с изменением грамматики (например, запись текста с изменением времени глагола), несколько заданий одновременно, что стимулирует мышление.

LOGO Дифференциация и индивидуализация в обучении обучение исследовательской работе обучение самостоятельной работе разноуровневый подход к детям Три направления работы

LOGO Лингвистическая пятиминутка Цель – развитие лингвистической компетенции В условиях школы именно на русиста падает ответственность за лингвистическую компетенцию учащихся. Однако в существующих условиях никак невозможно уделять решению всех этих задач много времени. Однако пять минут на уроке выделить все-таки можно. И прямо так их и назвать «Лингвистическая пятиминутка».

LOGO Лингвисти- ческая 5 - минутка Учёные-лингвисты и их открытия Лингвистическое открытие Особенности исторического морфемного членения слова Лингвистические особенности художественного текста История возникновения фразеологизма Происхождение слов

LOGO Орфоэпические нормы Произношение сочетаний согласных D Грамматические формы B C A Ударение Словарная работа Произношение твёрдых и мягких согласных

LOGO Орфоэпические нормы

LOGO Заключение Вывод Одним из центральных вопросов в работе с одарёнными детьми является вопрос о необходимости общелингвистического образования на уроках русского языка. Возможности традиционных программ по русскому языку в этом направлении ограничены. Однако обучение по традиционным программам можно построить так, чтобы формировать у учеников и творческий подход к языку, и разнообразные логические навыки, и способность обучаться вообще, то есть не только решать поставленные задачи, но и ставить их самим. Предлагаемые формы работы позволят учителям придать урокам русского языка дополнительную поисковость

LOGO Заключение Дополнительные возможности для индивидуальной работы с учащимися, в том числе и с одарёнными, предоставляет использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. Использование готовых ресурсов на CD- дисках, а также разработанных самим педагогом или учащимися, позволяет учащимся работать в оптимальном темпе, выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские. При этом своевременно осуществляется контроль. Ещё большие возможности для повышения подготовки учащихся предоставит доступ в Интернет.

LOGO Заключение Чтобы ребенок почувствовал себя успешным, надо помочь ему найти все пути, ведущие к достижению цели.

LOGO Литература 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА- ПРЕСС, Душенко К.В. Большая книга афоризмов. – М.: Эксмо, Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок слов. – Екатеринбург: «Урал-Советы» («Весть»), Розенталь Д.Э. Русский язык. Справочник – практикум: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная?/ Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», http--pedsovet.su-load Электронные образовательные ресурсы

LOGO Edit your company slogan Спасибо за внимание!