Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Advertisements

ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Новые требования к содержанию структуре урока. Қазіргі сабақта нені оқыту керек? Педагогикалық қызмет – өз уақытының экономикалық, саяси, адамгершілік.
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Новый учитель для новой школы будет учить по-новому подготовлено по материалам программы Intel «Обучение для будущего» Волик Ольга Николаевна к.п.н., Институт.
МО учителей истории и обществознания Правительственная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования.
Операционализация образовательных результатов. Как представлены образовательные результаты в Стандарте? сформулированы в слишком расплывчатой форме, их.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Русских Ольга Юрьевна Заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ СОШ 374 Московского района Санкт-Петербурга Высшая квалификационная категория.
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
Мастер-классСовременный урок с использованием таксономии Блума.» Салмина Наталья Егоровна учитель начальных классов первого уровня квалификации, 3 (базового)
Политические режимы Урок в 9 классе. Каковы различные точки зрения на причины возникновения государства? На основе каких признаков можно сделать вывод.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Транксрипт:

Умение думать это умение задавать вопросы

Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная мудрость)

Игры направленные на развитие умения задавать вопросы: Вопросительные слова Толстый и тонкий Купи слона Ромашка вопросов

Вопросительные слова Основные понятия темы Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение? Политика Форма правления Правовое государство Политический режим Формы государства Государственное устройство Демократия Авторитаризм Тоталитаризм Конституция Выборы Партия Стратегия «Вопросительные слова»

"Тонкие и толстые вопросы" Толстые ?Тонкие ? Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? В чем различие...? Предположите, что будет, если... ? Что, если... ? Кто ? Что ? Когда ? Может..? Будет...? Мог ли... ? Как звать...? Было ли...? Согласны ли Вы...? Верно ли...?

Толстые ?Тонкие ? Как успехи в сельском хозяйстве и ремесле повлияли на возникновение городов? В чем различие между городом и деревней? Как был защищен средневековый город? С чем связан быстрый рост городов в Европе в Х-Х1 вв? Когда в Европе стало быстро увеличиваться количество городов? Кто были первыми жителями городов? Перечислите крупнейшие города средневековой Европы. Были ли средневековые города центрами торговли? Тема: "Возникновение средневековых городов".

Таксономия Блума Схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией Идет от простейшего к наиболее сложному Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания

Пирамида – 3 нижних уровня Уровень Навыки Знание Повторение или распознавание информации - Примеры заданий: составить список, выделить, рассказать, показать, назвать Понимание Схватывание (понимание) смысла информационных материалов - Примеры заданий: описать, объяснить, определить признаки, формулировать по-другому Использование Применение в сходной ситуации - Примеры заданий: применить, проиллюстрировать, решить

Пирамида – 3 верхних уровня Уровень Навыки Анализ Определить части и структуру - Типы заданий: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия Синтез Соединить части по-новому - Типы заданий: создать, придумать дизайн, разработать, составить план Оценка Оценить значимость на основе критериев -Типы заданий: представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать