Воспитание нравственных чувств и этического сознания младших школьников Голуб Людмила Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Мончегорска Мурманской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Advertisements

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Родительское собрание 2 Презентация составлена учителем 3 класса «Б» Корзиной Натальей Сергеевной.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Материал подготовила : Громова Ирина Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности Из опыта работы учителя начальных классов Лебедкиной О.Г.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Транксрипт:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания младших школьников Голуб Людмила Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Мончегорска Мурманской области

Что такое «нравственность» и «этика»? Нравственность- это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами[1].[1] В общем определении нравственности мы видели, что ее можно понимать как прочное, устойчивое внутреннее настроение человека, возбуждающее в нем приятные чувствования и выражающееся в известных действиях. Это состояние мы назовем нравственной потребностью. Такая Нравственная Потребность в виде влечения к добру является врожденной человеку, дана человеку в его собственной духовной природе как живая сила, находится в глубине его духа. Нравственная потребность в сознании человека заявляет себя как нравственное чувство.[2][2] "Нравственное чувство, пишет проф. прот. Я.И. Янышев, есть непосредственная, непроизвольная и субъективно-индивидуальная оценка произвольных намерений, или действий воли, поскольку она проявляется в этих конкретных намерениях и действиях"[3][3] [1][1] Философский энциклопедический словарь. Советская энциклопедия [2][2] lib.eparhia-saratov.ru/ [3][3] Православное христианское учение о нравственности. СПб. 1906, стр. 48.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания в ФГОС НШ элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; [1][1] Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / с.29http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958

Привлечение Библии к нравственному воспитанию детей Ознакомление младших школьников с предысторией православия; раскрытие учащимся причин создания славянской письменности, назначения грамоты; раскрытие ветхозаветных «строгих» заповедей.

Средства решения данных задач Использование произведений духовно- нравственной тематики; введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и православной этики» внеклассная и внеурочная деятельность; индивидуальная коррекционная работа с учащимися; проведение этических бесед.

Работа по воспитанию нравственных чувств и этического сознания младших школьников урочная внеурочная (культурные практики) внешкольная семейная (семейные практики) общественно-полезная (социальные практики )

Этапы работы по воспитанию нравственных чувств и этического сознания младших школьников Диагностический этап Коррекционно-развивающий этап Контрольный этап

Коррекционно-развивающий этап 1 блок – формы работы, способствующие формированию понятий об определенных нравственных категориях 2 блок – формы работы, направленные на углубление нравственных представлений учащихся 3 блок – формы работы, направленные на переход нравственного представления в качество личности

Этические беседы Прослушивание отрывков литературных произведений; оценка нравственного понятия, представления; рисование, изображение; игры, сюжетно-ролевые игры; создание словаря «нравственности».

Разработки этических бесед Что такое скромность? Ты не один на свете. О чуткости и отзывчивости. Страшные поступки. Что такое трудолюбие? Один за всех и все за одного. Дал слово – держись! Мои родители. Нужна ли человеку правда? Что такое сознательность? Чужое возьмёшь – свое потеряешь.

Итог «Некоторые считают духовным человека, если тот начитан, соблюдает внешние рамки приличия, моральные нормы. Христианство дает очень простое определение: это состояние духовного человека, когда душа восходит на высоты Духа, любовь неизреченная и радость неизреченная присутствуют в человеке независимо оттого, где он находится, в каких условиях.» Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн.

Использованная литература Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / Православное христианское учение о нравственности. СПб. 1906, стр. 48. lib.eparhia-saratov.ru/ Философский энциклопедический словарь. Советская энциклопедия Шаповалова Ф.Д. Этическая беседа. Н.шк. 7, Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., Знание, Библия для детей. – Акционареное общество «Притэнс», Эстония,2003 Павловский А. Популярный библейский словарь. М., «Панорама», 1994