Абдрахманова А.К. Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Advertisements

Приложение 6. 1)Н.Н. Талызина «Формирование познавательной деятельности младшего школьника» 2)А.А. Люблинская «Учителю о психологии младшего школьника»
Изучение алгоритмов поиска в школе и ВУЗе: теоретический и методический аспекты Выполнила Вожегова Елена Александровна.
Возрастные особенности младших школьников. Система социальных отношений младшего школьника ребенок - учитель ребенок - сверстникиребенок - родители.
Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению через интегрированный курс «Введение в школьную жизнь»
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
УЧЕБНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУКОВОДИТЕЛИ: ПРЕПОДАВАТЕЛИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН УЧАСТНИКИ: СТУДЕНТЫ 3,4,5 КУРСОВ.
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
Критерии выбора учебников для использования в образовательном процессе.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
Проектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии с психофизиологическими особенностями младшего школьника Елена Владимировна Звягинцева.
Всероссийский конкурс «Учитель года » Муниципальный тур СКАЗКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Выполнила Выполнила.
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
Аттестационная работа «Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики. Формы и методы организации индивидуальной коррекционной работы.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Транксрипт:

Абдрахманова А.К. Учитель русского языка и литературы

Рисунки дают конкретные, зримые образы отвлеченных языковых понятий, подключают образно – чувственное мышление. В итоге облегается понимание и запоминание сложных языковых явлений. Этому же способствует юмористический стиль рисунков: при положительном эмоциональном фоне запоминание более продуктивно.

Психологи относят 5-6 класс к младшему школьному возрасту. В силу известных особенностей мышления детей этого возраста для обучения важное значение имеет наглядность. «Законы детства» обязывают нас использовать на уроках не только различные средства наглядности, но и методические целесообразные элементы занимательности.

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С РИСУНКАМИ 1. Объяснение материала, демонстрация рисунков с комментарием учителя или учащегося; 2. Объяснение материала, коллективное обсуждение возможности его изображения, словесное описание рисунка; 3. Задание самостоятельно сделать рисунок или его описание на предложенную тему.

4 основных этапа работы можно сформулировать фразеологическими оборотами: I этап – Точить лясы? II этап – В двух словах. III этап – От слова до слова. IV этап – Не лезть за словом в карман. Таким образом можно организовать краткосрочную проектную деятельность школьников на уроке русского языка.

Использованная литература: Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения. – М.,1983, т.1, с Чепасова А.М. Методические рекомендации по курсу «Современный русский литературный язык» ч.1, Челябинск, Бурмако В.М. Русский язык в картинках, М. Просвещение, Хлебникова А.В. Пособие для учителя. Изучение лексики. М., Боровкова Е.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в проектной деятельности. – Челябинск: ГБОУ ДПО ЧИППКРО, Рисунки учащихся.