Сравнительный анализ современных программ воспитания для детей младенческого и раннего возраста Выполнила: Валеева Г. И. Уч-ся гр. 42, Воспитатель группы раннего возраста МАДОУ д/с 72
Программа воспитания и обучения в детском саду «Первые шаги» Программа воспитания и обучения в детском саду. Данная программа базируется на «Программе воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1983, 1985 г.г.) и является ее усовершенствованным вариантом. Программа воспитания и обучения детей младенческого и раннего возраста является составной частью данной программы Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» (1-3 года.) Программа создана коллективом лаборатории психического развития дошкольников Психологического института РАО. Программа построена на гуманистических принципах личностно- ориентированной педагогики. Исходными теоретическими позициями программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной М.И.Лисиной
Ориентация на психологический / паспортный возраст ребенка ориентация на паспортный возраст ориентация на психологический возраст
Нацеленность на развитие личности / ориентация на зоны декларируется развитие личности, но методические разработки преимущественно нацелены на развитие ЗУНов развитие личности
Степень проработанности рекомендаций по организации взаимодействия взрослых с детьми недостаточная достаточная
Особенности планирования жесткое гибкое
Возможность выбора ребенком игр, игрушек и др не предусмотрена
Преобладающие методы обучения детей занятия, дидактические игры игра, проблемно-игровые, экспериментирование