п/п СодержаниеКоличество 1.Учащиеся, стоящие на внутришкольном учёте 7 2.Неблагополучные семьи.10 3.Многодетные семьи.30 4.Малоимущие семьи.43 5.Неполные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной Муниципального общеобразовательного учреждения начальной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Давлетбаева Раушан Жанибековна– учитель высшей квалификационной категории. Просветова Людмила Николаевна – Просветова Людмила Николаевна – учитель высшей.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

п/п Содержание Количество 1.Учащиеся, стоящие на внутришкольном учёте 7 2. Неблагополучные семьи Многодетные семьи Малоимущие семьи Неполные семьи.39 6.Дети-инвалиды Опекаемые дети.10

Школа работает по первому варианту базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида 1-ая ступень: 4 года обучения – начальное образование. Предельная наполняемость класса - 12 человек. Особенности педагогического процесса: всестороннее психолого-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов обучения и воспитания. Для обучающихся, имеющих выраженные нарушения психомоторики и сенсорных процессов, специфические речевые нарушения, а также нарушения в двигательной сфере и другие отклонения в физическом развитии, организуются: групповые (2-4 человека) и индивидуальные: логопедические занятия, занятия лечебной физкультурой, коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

2-ая ступень: 5-9 классы – 5 лет обучения. Предельная наполняемость класса – 12 человек. Особенности педагогического процесса: осуществление обучения основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение с целью социально-трудовой и бытовой адаптации и реабилитации умственно отсталых школьников, дальнейшая коррекция недостатков речевого и психофизического развития учащихся. Специфическими коррекционными технологиями являются: уроки СБО, занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 5 классе логопедические занятия (в 5-7 классах) факультативные занятия, направленные на развитие коммуникативных свойств личности учащихся с проблемами в умственном развитии и речи, в частности, при переходе их в основную школу. Профессионально-трудовая подготовка осуществляется с учётом индивидуальных возможностей учащихся и особенностями нашего сельскохозяйственного региона по следующим направлениям: сельскохозяйственный труд; сельскохозяйственный труд и швейное дело; сельскохозяйственный труд и обслуживающий труд; сельскохозяйственный труд, цветоводство и декоративное садоводство.

Выпускные экзамены проводятся в 9 классе только по профессионально-трудовому обучению по основному профилю «Сельскохозяйственный труд». Преемственность в содержании образования между ступенями обучения обеспечивается: прочным усвоением базового уровня знаний по окончанию обучения в школе каждой ступени; поэтапным формированием у учащихся общеучебных навыков с чётким определением их набора по окончанию обучения на каждой ступени; единым подходом в выборе методов обучения; оказанием практической психологической помощи классным коллективам 5-х классов.

Диагностика результатов учебно-воспитательного процесса.

Образован ие Дефектоло гическое - 4 Высшее - 26 Н. высшее - 2 Среднее спец. - 7 Категория Высшая - 31-ая – 92-ая – 14 Стаж работы До 5-ти лет лет лет - 2 От 15 лет - 20 Звания, награды «Отличник народного образования» 4 Награждены Грамотой Министерства образования - 2 Средний возраст учителей и воспитателей составляет 39 лет

Педагогические советы ( проводятся 5-7 раз в год по всем ключевым вопросам, касающимся учебно-воспитательного процесса). Школьные методические объединения Специальные семинары Дефектологический всеобуч Стажёрскую площадку Учителя и воспитатели участвуют в работе методических объединений: Учителей начальных классов и учителей предметников Учителей трудового обучения Воспитателей и классных руководителей Спецсеминаре по изучению психологии умственно отсталого школьника

Творческие семинары Семинары-практикумы Обсуждение современных образовательных технологий, методик Проведение открытых уроков, срезов знаний.Изучение передового педагогического опыта Отчёты по самообразованию

Структура работы шМО Формы занятий шМО работа с нормативными документами, рассмотрение вопросов теории и практики современной специальной педагогики, панораму педагогических идей ( обмен опытом работы, который является логическим продолжением теоретического вопроса), обзор новинок методической литературы, обсуждение и согласование учебных программ, планов проведения различных общешкольных и внеклассных мероприятий. творческие семинары (доклады, сообщения); семинары – практикумы (доклады, сообщения с практическим показом); обсуждение современных образовательных технологий, методик; проведение открытых уроков, срезов знаний; изучение передового педагогического опыта; отчёты по самообразованию (доклады, рефераты, разработки отдельных форм учебно- воспитательной работы).

Каждое МО имеет свои педагогические «копилки», в которых собираются планы-конспекты открытых уроков, мероприятий, прочитанные доклады, разработки внеклассных мероприятий, общешкольных праздников, откорректированные учебные программы и программы воспитательной работы. В году все учителя и воспитатели приступили к оформлению своих «Портфолио» и «Портфолио» уч-ся. На года в школе на основе государственных программ для коррекционных школ VIII вида разработаны адаптированные программы: по русскому языку и чтению для 1-9 классов по развитию речи для 1-5 классов по математике для 1-9 классов естествознанию и географии физической культуре интегрированному курсу по рисованию и художественному труду в 1 и 4 классах программы по трудовому обучению программы кружковой работы

Современные образовательные технологии, используемые в школе-интернате: технология уровневой дифференциации учебного процесса с учётом потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья; частично проблемное обучение; технология личностно-ориентированного обучения;технология индивидуальных маршрутов обучения ; технология игрового обучения ; обучение в сотрудничестве ; технология групповой деятельности. внеклассные ролевые игры ; здоровьесберегающие технологии;

С целью реализации задач коррекционно-воспитательной работы в школе реализуются следующие программы: программа по профилактике асоциального поведения детей и подростков, программа по возвращению длительно отсутствующих учащихся в школу, программа полового просвещения и воспитания в ГОУ общеобразовательной школе-интернате ст. Платнировской, программа «Кубань- мой край родной» программа по предупреждению и профилактике наркомании, программа непрерывного духовного и физического развития программа этнокультурного воспитания, план взаимодействия школы и ОПДН, клуб «Примирение», Клуб «Закон и мы», Программа дополнительного образования: o Основы православной культуры, o Кружок рисования, o Кружок художественной самодеятельности, o Спортивный кружок, o Танцевальный кружок, o Кружок художественного творчества.

Материально-техническая база школы. Для функционирования коррекционной школы-интерната имеется необходимое оборудование и средства: земельный участок площадью 1886 кв. м. с наличием площади для реализации программ по сельско-хозяйственному труду, цветоводству и декоративному садоводству. пришкольный сад; здания и сооружения в количестве 12 с необходимым набором помещений. пищеблок и спортивный зал располагаются в приспособленных помещениях; комплекты необходимой мебели и оборудования. для классов, спален, пищеблока, спортивного зала в том числе : доски магнитные – 9 шт. плакатницы - 10 шт., установлены софиты во всех классах, наглядные пособия: таблицы, карты, демонстрационные муляжи, макеты, гербарии и т.д., компьютеры - 9 шт., МФУ - 2 шт.,

Материально-техническая база школы.

ГС(К)ОУ школа- интернат Комиссия по делам несовершеннолетних Отдел опеки и попечительства Районный ПМПК Коррекционный центр «Планета детства» Служба занятости г. Кореновска Общеобразовательные учреждения станицы Детская музыкальная школа Администрация и ДЦ ст. Платнировской ПУ-25, ПУ - 53 Церковь Студенческая театральная студия

Социальная среда; Сложная структура дефекта; Хронический дефицит специального медикаментозного лечения препаратами, способствующими созданию физиологической основы и для коррекционной работы; Недостаточный уровень знаний специальной психологии и владения приёмами коррекционного воздействия на аномальное развитие; Трудности во взаимосвязи с отдельными родителями, уклоняющимися от своих обязанностей. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода; Совершенствование учебно-воспитательного процесса; Повышение профессионального мастерства членами педколлектива; Совершенствование социально-психологической службы школы; Разработка системы морального и материального стимулирования учителей и учеников; Изучение всеми членами педколлектива современных педагогических технологий с целью рационального применения их в своей работе; Активизация и совершенствование работы педагогического коллектива с родителями; Систематизация специальной медицинской помощи учащимся; Создание единой системы мониторинга для всех участников педагогического процесса.

Развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности, внедрение новых образовательных стандартов и технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания, развития и социализации учащихся

1. Совершенствование коррекционно-развивающей среды с целью воспитания личности ребёнка с ОВЗ; 2. Активизация профориентационной работы с целью дельнейшей социализации учащихся; 3. Реализация созданных программ; 4. Создание условий для сохранения здоровья учащихся в урочное и внеурочное время посредством совершенствования здоровьесберегающей деятельности, технологий; 5. Реорганизация методической службы школы; 6. Коррекция направлений воспитательной работы с учётом современных требований; 7. Формирование успешного жизненного пути учащихся школы- интерната; 8. Формирование общей культуры учащихся с отклонениями в умственном развитии. 9.Дифференциация, индивидуализация образовательного процесса, ориентация на индивидуальные образовательные потребности каждого учащегося; 10. Реализация новых образовательных стандартов в коррекционном образовании; 11. Сохранение и развитие материально-технической базы школы.

1. Обновление содержания образования детей с умственной отсталостью в соответствии с Типовым положением о С(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 2. Оптимизация воспитательной работы. 3. Кадровое обеспечение программы через формирование творчески работающего стабильного педагогического коллектива. 4. Обеспечение качественного, эффективного и доступного образования. Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания. 5. Создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка с ОВЗ. 6. Повышение уровня коррекционно-образовательного процесса за счёт внедрения новых программ и инновационных технологий в процесс обучения и воспитания. 7. Повышение профессиональной компетенции педагогов. 8. Укрепление здоровья учащихся и приобщение их к здоровому образу жизни. 9. Воспитание востребованных, конкурентоспособных в современном обществе выпускников.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на 1 ступени. Нравственный потенциал Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как « семья », « школа », « учитель », « родина », « природа », « уважение к старшим ». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно- полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе. Познавательный потенциал Прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию, сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Коммуникат ивный потенциал Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции. Эстетически й потенциал Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного ( собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Физический потенциал.Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Образ Выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно- воспитательной работы с обучающимися на 2 ступени. Нравственный потенциал Восприятие и понимание ценностей « человек», «личность», « индивидуальность», « труд», « общение», « коллектив», « доверие», « выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», умение планировать деятельность. ставить цели, определять оптимальные средства для ее достижения, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности. Адекватная оценка своих возможностей, в жизнедеятельности класса и школы. Познавательный потенциал Сфор миров аннос ть индив идуал ьного стиля учебн ой деяте льнос ти в соотв етств ии со своим и возмо жност ями, устой чивых учебн ых интер есов и склон носте й, умени е разви вать и управ лять позна вател ьным и проце ссами лично сти, спосо бност и адекв атно дейст воват ь в ситуа ции выбор а на уроке. Коммуникат ивный потенциал Усвоение основ комму никат ивной культ уры лично сти: овлад ение навык ами некон фликт ного общен ия. спосо бност ь строи ть и вести общен ие в разли чных ситуа циях и с людь ми, отлич ающи мися друг от друга по возра сту, ценно стным ориен тация м и други м призн акам. Эстетически й потенциал Способность видеть и понимать гармонию и красоту, апробация своих возможностей в музыке, народно- декоративном творчестве, сценическом и изобразительном искусстве. Физический потенциал Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости, знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями, умение вести ЗОЖ.

1. Высокий профессио нализм: знание основ общей и коррекцио нной педагогик и, психологи и индивидуа льных особеннос тей каждого своего ученика, умение определят ь зоны актуальног о и ближайше го развития и строить учебно- воспитате льную работу, ориентиру ясь на индивидуа льность каждого ребёнка, положител ьную динамику в его развитии и научить каждого ребёнка. 2. Интеллигентность, высокую нравственную культуру и образованность. 3. Любовь к детям, толерантность, владение педагогикой нежности, так как нежное прикосновение к личности ребёнка есть профессиональное качество «образцового» педагога. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников. Образ педагога коррекционной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, который включает в себя.

Уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу. И очень мягкие. В нашей жизни всё неповторимо, Так ведётся издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живёт в учениках». Г.П. Петелина

1. Создание условий для наиболее эффективной коррекции психо-физического развития учащихся. 2. Совершенствование медицинского сопровождения. Полная диспансеризация учащихся. Проведение спецлечения. 3. Создание веб-страниц и персональных сайтов педагогами с целью обмена информациями. 4. Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания учащихся, их социальной адаптации. 5. Повышение профессионального уровня педагогов. 6. Изучение положения о портфолио педагога. 7. Совершенствование структуры воспитательной работы. 8. Пополнение материально-технической базы школы.

1. Реализация новых образовательных стандартов коррекционной школы VIII вида, дальнейшая дифференциация и индивидуализация обучения. 2. Внедрение современных инновационных педагогических технологий. 3. Создание единого здоровьесберегающего пространства школы-интерната. 4. Повышение педагогического мастерства педагогов. 5. Совершенствование работы педагогического коллетива по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 6. Работа по совершенствованию системы самоуправления учащихся. 7. Воспитательная работа по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 8. Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания учащихся, их социальной адаптации. 9. Развитие социальных связей с целью создания условий для адаптации и интеграции учащихся школы-интерната в современное общество.

1. Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания учащихся, их социальной адаптации. 2. Определение перспективных направлений дальнейшей деятельности.

2011 г. - Дифференциация, индивидуализация образовательного процесса. Ориентация на индивидуальные образовательные потребности каждого учащегося г. - Формирование навыков социальной культуры у учащихся школы-интерната, имеющих ОВЗ г. - Условия формирования здорового образа жизни у учащихся школы г. - Использование современных педагогических технологий педагогами школы с целью повышения качества знаний, умений и навыков детей с ограниченными возможностями здоровья г. - Успешность социализации учащихся школы. Анализ программы развития на 2011 – 2015 г.г.

1. Успешная социализация выпускников учреждения (процентная доля выпускников, продолжающих обучение и трудоустройство); 2. Динамика состояния уровня здоровья и психологического благополучия учащихся учреждения; 3. Развитие кадрового потенциала учреждения (процентная доля следующих показателей: стаж, уровень образования, квалификационная категория, повышение квалификации, освоение современных коррекционно-развивающих технологий, участие в различных конкурсах, наличие публикаций, сертифицированных программ, разработок); 4. Динамика обеспеченности учреждения современной компьютерной, демонстрационной оргтехникой, современными ТСО, учебно-методическими комплексами, необходимой литературой, аудио-видео-медиатеками, доступом в Интернет, спортивным оборудованием, оборудованием для медицинских кабинетов; 5. Создание пакета локальных нормативных документов по обеспечению благоприятной коррекционно-развивающей среды для учащихся.