Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» МБОУ «Центр диагностики и консультирования» Феномен школьного насилия Миллер Ю.А., директор, педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.
Advertisements

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 31 Беркова Елена Николаевна.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24.
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
Формирование безопасной среды учебно- воспитательного процесса, с целью предупреждению насилия в школе.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
Подростковый суицид: буллинг – травля в школе. Выступление на педагогическом совете Подготовила педагог-психолог МБОУ – СОШ 4 Недашкова Е.И.
Насилие в семье \. Виды насилия насилие эмоциональноефизическоесексуальное Психоло- гическое Вербальная агрессия Косвенная агрессия.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ Кафедра комплексной безопасности доцент кафедры, к.п.н. Чесноков Николай Анатольевич.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МБОУ «Белоярская СОШ 3» Доклад на совещании при директоре «Любой конфликт похож на хлопок в ладоши! Для того, чтобы он состоялся.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Тема педсовета Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций
Харитонова Марина Анатольевна, директор ГБОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербурга.
Педагогический совет Конфликт в школе Пути выхода из конфликтных ситуаций Цель : профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и.
Транксрипт:

Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» МБОУ «Центр диагностики и консультирования» Феномен школьного насилия Миллер Ю.А., директор, педагог-психолог МБОУ «ЦДК Локус» Феномен школьного насилия Миллер Ю.А., директор, педагог-психолог МБОУ «ЦДК Локус»

Физическое насилие Применение физической силы по отношению к ученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. ( избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники и т.д.) Применение физической силы по отношению к ученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. ( избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники и т.д.)

Жертвы школьного насилия -Физические недостатки, -Особенности поведения, -Особенности внешности, -Страх перед школой, -Отсутствие опыта в жизни коллектива, -Болезни, -Низкий интеллект и трудности в обучении -Физические недостатки, -Особенности поведения, -Особенности внешности, -Страх перед школой, -Отсутствие опыта в жизни коллектива, -Болезни, -Низкий интеллект и трудности в обучении

Формы школьного насилия Авторитарный стиль общения с учеником Непосильное требование непосильных программ, направленных в основном на развитие Авторитарный стиль общения с учеником Непосильное требование непосильных программ, направленных в основном на развитие

Традиции школьной среды Общий психоэмоциональный фон учреждения, «политическая» система учреждения образования Особенности отношения педагогов к ученикам Система взаимоотношений внутри классного коллектива Наличие общепризнанных социальных ролей Традиции в социуме, пропагандируемые СМИ Общий психоэмоциональный фон учреждения, «политическая» система учреждения образования Особенности отношения педагогов к ученикам Система взаимоотношений внутри классного коллектива Наличие общепризнанных социальных ролей Традиции в социуме, пропагандируемые СМИ

Причины Особенности личности учителя Нелюбовь к детям, своей работе, Неудовлетворенность своей работой, Низкий уровень социальных навыков, Проблемы со здоровьем, Незнание других способов работы с непослушными детьми Решение трудных (конфликтных) ситуаций Особенности личности учителя Нелюбовь к детям, своей работе, Неудовлетворенность своей работой, Низкий уровень социальных навыков, Проблемы со здоровьем, Незнание других способов работы с непослушными детьми Решение трудных (конфликтных) ситуаций

Формы психологического насилия (со стороны учителя) Крики Оскорбления Несправедливые обвинения Издевки Запугивания Невнимание к нуждам Демонстрация чего- либо Крики Оскорбления Несправедливые обвинения Издевки Запугивания Невнимание к нуждам Демонстрация чего- либо

Формы психологического насилия (со стороны учителя) Подавление педагогом инициативы учеников, Наказание за неправильный ответ Некорректные замечания педагога по поводу внешнего вида, манер ребенка, Прерывание речи учащихся Насильственное требование к учащимся Давать ответы на поставленные вопросы, Привилегированное отношение к заискивающим учащимся, Унизительные оскорбления, Интонация, тон Подавление педагогом инициативы учеников, Наказание за неправильный ответ Некорректные замечания педагога по поводу внешнего вида, манер ребенка, Прерывание речи учащихся Насильственное требование к учащимся Давать ответы на поставленные вопросы, Привилегированное отношение к заискивающим учащимся, Унизительные оскорбления, Интонация, тон

Образ учителя у современных учеников Исследования носит субъективный характер Приняло участие более 500 детей из 7 ОУ города (3 класс, 7-8 классы, классы) Исследования носит субъективный характер Приняло участие более 500 детей из 7 ОУ города (3 класс, 7-8 классы, классы)

Учащиеся начальной школы Образ учителя привлекательный Объективный Не вызывает тревоги, страхов (в большинстве случаев) Добрый, отзывчивый, слышащий Коммуникабельный С женским началом и чувством юмора Образ учителя привлекательный Объективный Не вызывает тревоги, страхов (в большинстве случаев) Добрый, отзывчивый, слышащий Коммуникабельный С женским началом и чувством юмора

Учащиеся 7-8 классов

Учащиеся классов Желтый – доброта Красный – открытость Зеленый- профессионализм Оранжевый- порядочность Розовый- честность Черный- грубость Серый- равнодушие Коричневый- наличие любимчиков Фиолетовый- безграмотность Синий- лицемерие Желтый – доброта Красный – открытость Зеленый- профессионализм Оранжевый- порядочность Розовый- честность Черный- грубость Серый- равнодушие Коричневый- наличие любимчиков Фиолетовый- безграмотность Синий- лицемерие

Профилактика насилия в школе Работа с педагогами по обучению ненасильственных способов коммуникации, по развитию доброго отношения к ребенку.