РМО СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Корректировка ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО» КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА И/ИЛИ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Старший воспитатель МКДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Транксрипт:

РМО СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Корректировка ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО» КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА И/ИЛИ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 406 комбинированного вида «Аленка» Н. В. Кравцова г.

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Содержательный раздел Программы должен включать: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. П ФГОС ДО

специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Данный раздел должен содержать:

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

Программа «Интегрированный подход к формированию положительного эмоционального статуса детей дошкольного возраста с ОВЗ» ЦЕЛЬ программы – включение «особого» ребёнка в среду обычных сверстников; способствование социальной адаптации ребёнка посредством развития эмоциональной сферы и формирования коммуникативных навыков. ЗАДАЧИ: разнообразить и обогатить переживаниями эмоциональный мир ребёнка; учить дифференцировать свои эмоциональные состояния; развивать способность к децентрации, помочь осваивать способы выражения чувств.

Условия реализации программы включают в себя: 1. психолого-педагогическое сопровождение; 2. программно-методическое обеспечение; 3. кадровое обеспечение; 4. материально-техническое и информационное обеспечение

Психолого-Медико-Педагогический консилиум Целями деятельности ПМПк являются коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения каждого воспитанника с ОВЗ в рамках дошкольного образовательного процесса.

Функции ПМПК: Проведение углубленной психолого – медико – педагогической деятельности ребенка на протяжении всего периода его нахождения в дошкольном образовательном учреждении. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирован ие возможностей ее коррекции. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно – развивающей направленности воспитательно – образовательного процесса. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» Принципы построения индивидуального образовательного маршрута: Ступенчатая диагностика. Индивидуальный подбор педагогических технологий.Систематический контроль и корректировка. Наблюдение. Пошаговая фиксация.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА : 1. СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ ; 2. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОВЗ В ВИДЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ; 3. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ВИДЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, БЕСЕД, ОБСУЖДЕНИЙ ; 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ГРУППЕ ДОУ С УЧЕТОМ ЕГО ПСИХИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Основные этапы процесса психологического сопровождения 1 этап Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка. Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика вторичных отклонений психического развития. Определение модели воспитания, используемой родителями, диагностика их личностных характеристик (составление социально - психологической карты семьи).

2 этап Реализация индивидуальной программы и групповых занятий. Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения). Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком. Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «Новый год», «8 марта», «Дни рождения», «День матери», «Осенний праздник»). Разработка рекомендаций, определение для каждого ребёнка оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей. 3 этап Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.

Методы и формы работы педагога-психолога с детьми Игротерапия - занятия могут быть организованы незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально- волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка. Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули, представляют собой исходную стадию детского рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности.

Планируемые результаты социализации детей с ОВЗ: Ребёнок с ОВЗ имеет навык социально приемлемого поведения; У ребёнка развито позитивное отношение к окружающим людям; Ребёнок адекватно реагирует на неудачи, умеет исправить допущенные ошибки, принять помощь и поддержку; У ребёнка расширен словарный запас и речевая активность; Ребёнок может следовать правилам коммуникативной культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Взаимодействие с родителями ЦЕЛЬ взаимодействия с родителями: психологическая поддержка и помощь в установлении в семьях адекватных родительско-детских отношений. Задачи: - снижать эмоциональный дискомфорт в связи с состоянием ребёнка; - укреплять уверенность родителей в возможностях ребёнка; - формировать адекватное отношение к диагнозу ребёнка; - привлекать родителей к проблеме развития коммуникативной культуры общения с ребенком ОВЗ; - стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях; - способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Формы и методы взаимодействия с родителями Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас. Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.

«Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности». Л. И. Швецова