Функциональный модуль « Психолог» «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Advertisements

«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Г ОТОВИМСЯ К ПЕРЕХОДУ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС).
Развивающая предметно- пространственная среда МДОУ 2.
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Развивающая предметно- пространственная среда Развивающая предметно- пространственная среда Родинцева И. В. учитель-логопед МБДОУ д/с 1 пгт. Никель.
Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. (принята на заседании Правительства РФ) Национальная стратегия действий.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Транксрипт:

Функциональный модуль « Психолог» «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств». «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств». С.Л.Новоселова С.Л.Новоселова Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Письмо Минобразования РФ от /19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года) Письмо Минобразования РФ от /19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года) Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от ФЗ). (Статья 2. Основные понятия… Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или развитию детей. Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет. Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет) Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от ФЗ). (Статья 2. Основные понятия… Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или развитию детей. Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет. Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет) Указ Президента РФ от «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Указ Президента РФ от «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в учреждениях в соответствии требованиями ФГОС ДО и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в учреждениях в соответствии требованиями ФГОС ДО и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Стандарт определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, через направления: Стандарт определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, через направления: - Социально-коммуникативное развитие, - Социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие - физическое развитие

Функции предметно- пространственной среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу- психологу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА к развивающей предметно-пространственной среде КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА 1. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения. (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно насыщенной, содержательно насыщенной, трансформируемой, трансформируемой, полифункциональной, полифункциональной, вариативной, вариативной, доступной доступной безопасной. безопасной.

Психологическое пространство детского сада Кабинет педагога-психолога для индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы Кабинет педагога – психолога для работы с детьми по развитию познавательных процессов Игротека

Психологическое пространство детского сада Сенсорная комната Кабинет педагога – психолога Для консультаций

Направления работы педагога - психолога Психологическая диагностика Коррекционно – развивающее Психологическое консультирование Психологическая поддержка деятельности ДОУ Психологическая профилактика

Диагностическая работа С детьми: Обследование при поступлении в детский сад Обследование при поступлении в детский сад Диагностика уровня психического развития детей, определение уровня развития интегративных качеств ребенка на начало и конец года. Диагностика уровня психического развития детей, определение уровня развития интегративных качеств ребенка на начало и конец года. Углубленная диагностика детей, имеющих проблемы в личностной сфере. Выявление детей «группы риска» Углубленная диагностика детей, имеющих проблемы в личностной сфере. Выявление детей «группы риска» Диагностика психологической готовности детей к школе Диагностика психологической готовности детей к школе Диагностика детей с проблемами в развитии по запросам педагогов и родителей. Диагностика детей с проблемами в развитии по запросам педагогов и родителей.

Используемые диагностические методики Познавательная сфера: - «Десять предметов» Т.Д. Марцинковской - «Разрезные картинки» Т.Д. Марцинковской - Понимание текста» Т.Д. Марцинковской - «Назови фигуры» - «Домик» Н.И.Гуткиной (развитие мелкой моторики) - «Последовательные картинки» - «Исключение четвертого» Т.Д. Марцинковской Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности - Методика «Лесенка» (самооценка) - «Два домика» (диагностика проблем общения )

С родителями: Анкетирование родителей на тему «Ребенок поступает в детский сад» Анкетирование родителей на тему «Ребенок поступает в детский сад» Диагностика родителей детей с проблемами в развитии (тест «Рисунок семьи») Диагностика родителей детей с проблемами в развитии (тест «Рисунок семьи») Анкетирование родителей «Оценка особенностей поведения ребенка 6 – 7 лет (подготовка к школе) Анкетирование родителей «Оценка особенностей поведения ребенка 6 – 7 лет (подготовка к школе) С педагогами: Анкетирование «Оценка особенностей развития ребенка» Анкетирование «Оценка особенностей развития ребенка» Анкетирование способностей к саморазвитию молодых педагогов Анкетирование способностей к саморазвитию молодых педагогов Анкетирование педагогов по готовности к участию в экспериментальной работе и др. Анкетирование педагогов по готовности к участию в экспериментальной работе и др.

Коррекционно – развивающая работа Коррекционно – развивающая работа Занятия с детьми старших групп по развитию психических процессов, познавательной активности Занятия с детьми старших групп по развитию психических процессов, познавательной активности Психологические занятия с детьми подготовительных групп (подготовка к обучению в школе) Психологические занятия с детьми подготовительных групп (подготовка к обучению в школе) Подгрупповые занятия с детьми среднего возраста по формированию эмоциональной устойчивости и положительной самооценки, развитию коммуникативных навыков. Подгрупповые занятия с детьми среднего возраста по формированию эмоциональной устойчивости и положительной самооценки, развитию коммуникативных навыков. Развивающие занятия в группах компенсирующей направленности по развитию социальных контактов. Развивающие занятия в группах компенсирующей направленности по развитию социальных контактов. Сеансы релаксации с детьми. Сеансы релаксации с детьми.

Работа с детьми, имеющими синдром дефицита внимания, с гиперактивностью Работа с детьми, имеющими синдром дефицита внимания, с гиперактивностью Работа с детьми, имеющими нарушения психоэмоционального фона Работа с детьми, имеющими нарушения психоэмоционального фона Работа с детьми, имеющими низкий уровень познавательного и интеллектуального развития Работа с детьми, имеющими низкий уровень познавательного и интеллектуального развития Занятия с детьми по развитию зрительно-моторной координации и коррекции мелкой моторики Занятия с детьми по развитию зрительно-моторной координации и коррекции мелкой моторики

Основные задачи работы с детьми: -Создание положительного микроклимата в группе; -Профилактика и коррекция психоэмоциональной напряженности; -Сохранение психологического здоровья через коррекцию агрессивного поведения; -Психологическая подготовка детей к обучению в школе

Формы работы с детьми Групповые занятия Индивидуальные занятия Игры Подгрупповые занятия Тренинги

Профилактическая работа Оказание помощи в процессе адаптации Оказание помощи в процессе адаптации Отбор детей для подгрупповой коррекционно-развивающей работы Отбор детей для подгрупповой коррекционно-развивающей работы Психологическое просвещение родителей групп раннего возраста Психологическое просвещение родителей групп раннего возраста Определение детей «группы риска» Определение детей «группы риска»

Консультативная работа С педагогами: групповые, подгрупповые, индивидуальные С педагогами: групповые, подгрупповые, индивидуальные С родителями С родителями - Индивидуальные беседы - Групповые консультации (на общих и групповых родительских собраниях, на занятиях в родительских клубах и др.) - Консультации через родительские стенды.

Психологическая поддержка деятельности ДОУ Цели и задачи данной работы: - Оказание психологической помощи в построении системы управления коллективом - Разрешение конфликтов - Психологическое сопровождение экспериментальной деятельности - Изучение запросов родителей на образовательную деятельность