Общественная экспертиза как модель государственно- общественного управления образованием МОУ СОШ 18 г.о. Кинешма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно- общественное управление школой: от идей к практике Лицей 130 «РАЭПШ» г.Барнаул.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
"Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБОУ "Г УСИНООЗЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ " В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Э ЛЕКТРОННЫЙ БЛОКНОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТА.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

Общественная экспертиза как модель государственно- общественного управления образованием МОУ СОШ 18 г.о. Кинешма

МОУ СОШ 18 – базовое учреждение федеральной стажировочной площадки по вопросам государственно-общественного управления Приказом Департамента Ивановской области 119 от Институту развития образования Ивановской области присвоен статус федеральной стажировочной площадки в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на гг по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», распространения моделей государственно- общественного управления образованием, обучения и повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы общего образования по вопросам ГОУ управления образованием, МОУ СОШ 18 г. Кинешма присвоен статус базового учреждения стажировочной площадки.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на » Государственно-общественное управление органично связано со всеми направлениями Программы Российской Федерации «Развитие образования на гг», объединяя их вокруг общественной составляющей

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 18 г. Кинешмы на 2011 – 2015 годы «Наша новая школа: социально-адаптивная модель»

Социально-адаптивная школа – это общественно активная школа, школа, в которой особый упор делается на убежденность участников образовательного процесса в ценности активного взаимодействия с внешним сообществом

Структура управления МОУ СОШ 18

Структура Управляющего Совета МОУ СОШ 18

была осмыслена как условие перехода к новым технологиям оценивания качества образования в целом, к новым формам представления и анализа достигнутых образовательных результатов, в том числе в процессе аттестации образовательного учреждения В ходе исследований общественная экспертиза

Общественная аттестация - процесс, направленный на установление соответствия условий, содержания и результатов деятельности образовательного учреждения (ОУ) ожиданиям различных социальных групп (родители, работодатели, учреждения культуры, здравоохранения и т.п.)

Объекты общественной аттестации условия образовательной деятельности; соблюдение прав детей в ОУ; инновации в образовательном процессе; различные виды образовательных результатов: метапредметные, личностные и иные; качество платных услуг; социальное устройство выпускников школ; финансово-хозяйственная деятельность ОУ; информационная деятельность ОУ; социальные связи ОУ.

Цели общественной аттестации защита и обеспечение прав детей, обучающихся в учреждениях общего образования РФ, и их родителей: поддержка инновационной деятельности учреждении общего образования РФ; согласование интересов ОУ и местного социума; комплексная оценка тех сторон деятельности ОУ, которые не нормируются государственными стандартами.

механизм оценки или выявления проблемных зон и зон развития образовательного учреждения группой общественных экспертов Общественная экспертиза

Общественная экспертиза образования не нацелена на ужесточение контроля за учреждением. Напротив, данная процедура побуждает родителей, общественность вникать в процессы, происходящие в общем доме – школе, включаться в разработку и реализацию программ, проектов, направленных на повышение качества образования, улучшения условий школьной жизни. Общественная экспертиза- это выход на формулирование и решение задач. ПРОЦЕДУРЫ ВАЖНЫ, НО НЕ САМОЦЕЛЬ

Цели общественной экспертизы обеспечение учащихся дополнительной гарантией права на качественное образование; возможность получения внешнего признания достижений; зашита от возможной необъективной оценки со стороны образовательного учреждения; предоставление дополнительной возможности родителям объективно оценить деятельность образовательного учреждения; укрепление общественного престижа, повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, обеспечение общественной поддержки образовательного учреждения; осуществление диалога социума и школы, привлечение социальных партнеров.

Функции общественной экспертизы в системе государственно-общественного управления создание системы независимой экспертизы образовательных проектов; обеспечение публичности деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием: организация мониторинга образовательных потребностей населения; организация общественного обсуждения проблем образования; реализация общественной аттестации образовательных учреждений; включение родителей и других представителей местного социума в процедуры оценки образовательных результатов

К общественности могут быть отнесены структуры: непосредственно не связанные с системой образования (объединения работодателей, творческие союзы, научные учреждения и т. д.); объединяющие работников образования (например, ассоциация педагогов- исследователей); объединяющие участников образовательного процесса (родителей, учащихся); обеспечивающие систему образования определенными ресурсами (за счет внебюджетных источников).

Группы пользователей информацией родители учредители партнеры создатели общественного мнения

это сведения относительно уровня подготовленности учащихся, индивидуальных результатов образовательной деятельности, социально значимых личностных результатов образовательной деятельности. Объект общественной экспертизы

МЕХАНИЗМЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ базового учреждения стажировочной площадки Изучение о обобщение имеющегося теоретического и практического материала по теме «Общественная экспертиза образовательной деятельности» Разработка собственной модели ГОУ «Общественная экспертиза» Проведение практико-ориентированных стажировок педагогов на базе МОУ СОШ 18 Подготовка для стажеров методических материалов по технологиям общественной экспертизы Стажерские пробы на реальных площадках по запросам образовательных организаций (проведение общественной экспертной оценки различных видов документов и процессов СОШ) Рефлексивный анализ практики экспертных заключений

МЕХАНИЗМЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ базового учреждения стажировочной площадки Семинары, тренинги, мониторинги, мастер-классы с участием научных руководителей и практиков общественной экспертной работы «Погружение» в практику экспертной деятельности Круглые столы по обсуждению проблемных вопросов Постоянное индивидуальное консультирование (очное, заочное, в том числе дистанционное)

Общественная экспертиза в действии

МОУ СОШ 18 приглашает к сотрудничеству заинтересовавшихся вопросами государственно-общественного управления по модели «Общественная экспертиза» Тел.: (49331) , (49331) Факс: (49331)