Профилактика жестокого обращения с детьми МБОУ СОШ 62 Город Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Advertisements

«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Семинар с классными руководителями.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Наиболее типичные причины жестокого обращения родителей по отношению к детям: безработица или низкая материальная обеспеченность; алкоголизм одного или.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Семинар классных руководителей «Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении ребенка.» 1.Планирование работы. 2.Вовлечение.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Транксрипт:

Профилактика жестокого обращения с детьми МБОУ СОШ 62 Город Красноярск

Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А. С. Макаренко Профилактика детского и семейного неблагополучия (система превенции жестокого обращения с детьми)

Причины жестокого обращения с детьми: -безработица или низкая материальная обеспеченность; -алкоголизм одного или обоих родителей -одиночество или распавшийся брак; -слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность, -физическое или психическое переутомление; -незрелость родителей; -эгоизм родителей, их стремление к развлечениям; -отсутствие привязанности к ребенку; -чрезмерная требовательность; -рождение другого ребенка; -большое количество детей;

Задачи службы по профилактике жестокого обращения с детьми в семье: -Создание системы работы по профилактике жестокого обращения с детьми; -Выявление проблем взаимодействия обучающихся в семье; -Отслеживание состояния физического, психологического, социального здоровья обучающихся; -Осуществление регулярного контроля за реализацией планов профилактической работы педагогическим коллективом.

Формы работы с педагогами: Беседы с классными руководителями по вопросам: -Как вести себя в случае раскрытия насилия; -Насилие в семье и его последствия. -Консультирование педагогов по итогам диагностики; -Семинары «Как общаться с подростком», «Правовые основы семьи». Формы работы с семьей: - родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей.(Например, «Агрессивное поведение подростков», «Конфликты семейного воспитания»; -анкетирование родителей; -размещение информационных материалов на стенде «Эмоции и чувства», в папке «В помощь родителям», в буклетах, памятках «Насилие в семье»; -круглый стол с приглашением специалистов города ( 7-11 классы); -тренинг для родителей и детей «Навстречу друг к другу»; -совместные игры детей и родителей « Мама, папа, я –спортивная семья» (1-4 классы); -индивидуальные и групповые консультации.

Одна из форм работы - семинар 23 сентября 2010 года состоялся семинар «Профилактика насилия над детьми». Проблема предотвращения насилия над детьми является особенно актуальной во всем мире. Рост насилия над детьми обнаруживает связь с общим возрастанием насилия в обществе, ростом насильственных преступлений, суицидов, несчастных случаев… Традиционно на семинаре представлены все основные профилактические службы, которые решают эти серьёзные проблемы: инспекция ОДН, представители СМИ (школьная газета«Премьер»), специалисты медицинских учреждений (врач – педиатр Гнатовская Т.А.) и родительской общественности. Разработан совместный план действий.

Работа классного руководителя по профилактике фактов жестокого обращения -Выявление учащихся группы риска: - Изучение личных дел учащихся; - Составление социальной карты ученика, класса; - Определение детей «группы риска»; - Изучение психолого-педагогической особенности детей: - Наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; - Педагогическая характеристика обучающихся. - Проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях. - Оказание консультационной помощи ребенку в семье. - Индивидуально-консультативная помощь родителям. - Организация и проведение классных и тематических родительских собраний. -Обращение к специалистам. - Взаимодействие с администрацией школы.

Формы работы с детьми: - Классные часы, беседы: «Детки и предки» «Как вызвать симпатию к себе» и др. -Тренинговые занятия «Позаботься о себе сам», «Моя семья», «Что делать если…», «Как выжить, если вы в опасности». -Консультирование. -Размещение информационных материалов на стенде по темам :«Любовь», «Дружба», «Толерантность», «Телефон доверия – » - Анкетирование учащихся: «Жизненные ценности», «Здоровый образ жизни», «Психоэмоциональное состояние детей в семейной ситуации». -Встречи со специалистами города: Центр «Эго», -Занятия по профилактике виктимного поведения.

Действия в случае выявления жестокого обращения Классный руководитель: - Сообщение специалистам службы и администрации ОУ о выявленном случае жестокого обращения. -Предоставление всей информации, касающейся ребенка и его семьи, которая может помочь при планировании дальнейших действий. -Оказание моральной поддержки ребенку. Социальный педагог: -Уведомление УВД ОДН о выявленном факте. -Составление социально-педагогической характеристики семьи. -Составление индивидуального плана работы с ребенком и/или с семьей. -Отчет о проведенной работе по выявленному факту жестокого обращения. Педагог-психолог: - Составление психологической характеристики на ребенка, подвергшегося жестокому обращению. -Рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям по организации индивидуального подхода в работе с ребенком - Оказывает экстренную помощь (индивидуальное консультирование ребенка).

результативность В период с сентября 2010 года фактов жестокого обращения с детьми, насилия со стороны взрослых не подтвердилось. Социальный педагог МБОУ СОШ 62