Коллизии стандартизации дошкольного образования А.А. Майер, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура профессионального стандарта педагога (воспитатель) (приказ Министерства труда и социального развития от г. N 544 н.) Обобщённые трудовые.
Advertisements

Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образованияя МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Профстандарт педагога – общие положения Павленок И.Н., методист МКОУ ДОВ «ГЦРО» Кировского района.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
Подготовил воспитатель дошкольного образования М К ОУ « Чинеевская средняя общеобразовательная школа» Маслова Оксана Павловна Педагогический проект Я в.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Нормативно правовая основа использования ИКТ в начальном общем образовании: федеральный уровень О.В. СУМАРОКОВА, Проректор АОУ ВО ДПО «ВИРО»,
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

Коллизии стандартизации дошкольного образования А.А. Майер, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ

«пароль» Детский сад (тип, вид) Образовательный (педагогический, учебно- воспитательный) процесс Воспитатель как профессия

Образовательная деятельность воспитателя с обучающимися в группе (общеразвивающей направленности) по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации «отзыв»

логическая задача: ФГОС ДО и ФГОС НО Требования к структуре и объему Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации

логическая задача: приоритеты стандартизации ДО Ранг? НОО Обучение Воспитание Развитие

Какие принципиальные изменения предполагает ФГОС ДО к образовательной деятельности? а) цели, задачи б) содержание в) технологии г) результат

Кто мы? / «нестандартные педагоги» Kindergдrtnerinnen, буквально - детские садовницы Садовницы Специалистки-дошкольницы Фребелички Воспитательницы Воспитатель (детского сада) Работник дошкольного образования

раздел наименование комментарий I. Общие сведения. Группа занятий Персонал дошкольного воспитания и образования Законодательно – воспитание (уход и присмотр) и обучение (ФЗ РФ «Об образовании в РФ»)

раздел наименование комментарий II. Описание трудовых функций А) Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса Общепедагогичес кая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность Законодательно – образовательная деятельность или обязанности по обучению, воспитанию обучающихся

раздел наименование комментарий III. Характеристика обобщенных трудовых функций Приоритеты / ранги Обучение Воспитание Развитие 29/16 29/20 28/24

Вся деятельность педагога ДО выстраивается как удовлетворение сиюминутных, спонтанных, актуальных потребностей ребенка

МИССИЯ (ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ) ПЕДАГОГА Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а вы будете слушать и думать, и, наконец, я совсем не буду говорить, и вы будете думать своей головой и работать самостоятельно, потому что моя задача как учителя стать вам ненужным...(Н.А. Римский-Корсаков)

Перестать быть нужным ребенку

2. Система образовательной деятельности (педагога, педагога и детей, детей) ОД педагога ОД педагога с детьми Виды деятельности ребенка

Структура образовательной деятельности задания: 1. определите правильную последовательность элементов столбца 2. найдите парные соответствия (дл каждого элемента столбца в соседних) 3. определите процентную выраженность каждого элемента (от 0 до 100%) Компетенция педагога содержание образования личность ребенка могу опыт осуществления известных способов деятельности действенно- практическая получаюзнания когнитивная хочу эмоционально- ценностное отношение аффективно- волевая делаю опыт творческой деятельности рефлексивно- творческая

Структура образовательной деятельности Компетенция педагога содержание образования личность ребенка Хочу 5-7 % эмоционально- ценностное отношение действенно- практическая Могу 70-80% знания когнитивная Делаю % опыт осуществления известных способов деятельности аффективно- волевая Получаю 5-7 % опыт творческой деятельности рефлексивно- творческая

ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Парадигма Трех З Парадигма Трех П запомнил понять сдал простить забыл принять

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЕОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и ОБЩЕНИЕ Содержание образовательной деятельности

технологии опека присмотр консультирование поддержка сопровождение научение упражнение терапия медиация фасилитация обеспечение помощь модерация тьюторство учение самообразование обучение тренинг коучинг человеко- образование

Результаты ?

Результаты Игра Ситуативно-личностное общение Воображение Эмоции Субъект деятельности