Российский координатор проекта Е.М. Чепурин апрель 2014 год Международный проект Темпус ELFRUS 06.03.20151.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Advertisements

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Транксрипт:

Российский координатор проекта Е.М. Чепурин апрель 2014 год Международный проект Темпус ELFRUS

Консорциум (ЕС) Warsaw University of Life Sciences (WULS-SGGW) Poland, Warsaw Jagiellonian University, Krakow, Poland University of West Hungary, Sopron, Hungary University of Natural Resources and Life Sciences, Venna, Austria Federal Office for Metrology and Surveying Venna, Austria Royal Institute of Technology, Sweden, Stockholm University of Koblenz-Landau, Koblenz, Germany Association for European Life Science Universities, Gert, Belgium

Консорциум (РФ) Министерство образования и науки Российской федерации, Россия, Москва Министерство сельского хозяйства Российской федерации, Россия, Москва ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству», Россия, Москва ФГБОУ ВПО Московский государственный университет геодезии и картографии, Россия, Москва Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования», Россия, Москва Федеральный кадастровый центр «Земля» Co Ltd, Россия, Москва ФГБОУ ВПО Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова, Россия, Улан-Удэ ФГБОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет, Россия, Красноярск ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет, Россия, Краснодар ФГБОУ ВПО Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, Россия, Омск ФГБОУ ВПО Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова, Россия, Саратов ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова», Россия, Архангельск ФГБОУ ВПО Уральская государственная сельскохозяйственная академия, Россия, Екатеринбург

Цель проекта Проект направлен на совершенствование высшего профессионального образования посредством создания рамки квалификаций в области землеустройства для устойчивого управления земельными ресурсами в сотрудничестве между Российскими и Европейскими университетами. Деятельность направлена на гармонизацию многоуровневого образования в России со стандартами ЕС, основанных на принципах компетенции, требований рынка труда, ECTS и интеграции

Задачи проекта: 1. Разработка рамок квалификационных рамок в землеустройстве 2. Гармонизация знаний, компетенций и навыков в области землеустройства ЕС с разрабатываемой рамкой квалификаций и требований ФГОС 3 поколения России. 3. Усиление роли производства и малого бизнеса на подготовку специалистов в университетах партнерах. 4. Разработка дескрипторов РК для устойчивого управления земельными ресурсами. 5. Создание Web-сайта. 6. Создание Центров дополнительного обучения преподавателей 7. Распространение результатов проекта. 8. Обеспечение устойчивости результатов проекта. 9. Контроль качества выполнения проекта и мониторинг. 10. Управление проектными действиями

Рабочие группы: 1. Координаторы 2. Методисты 3. Эксперты 4. Реализации и синергии

Ключевые мероприятия: - Утверждение состава и руководителя Экспертной Группы – профессор Чепурин Е.М. (Брюссель, Бельгия, ноября 2012 г.) Международные семинарские занятия: «Разработка квалификационных рамок для землеустройства в российских университетах» (Москва - ГУЗ, Россия, декабрь 2012 г.) «Разработка квалификационных рамок для землеустройства в российских университетах» (Вена - BOKU, Австрия, апрель 2013 г.) «Разработка квалификационных рамок для землеустройства в российских университетах» (Будапешт – Университет Западной Венгрии, Венгрия, апрель 2013 г.) «Разработка квалификационных рамок для землеустройства в российских университетах» (Кобленц – Университет Кобленц-Ландау, Германия, июль 2013 г.) Промежуточный мониторинг - (Саратов – ГАУ им. Вавилова, Россия, сентябрь 2013 г.) «Разработка квалификационных рамок для землеустройства в российских университетах» и Международная конференция - (Варшава, Краков – Польша, ноябрь 2013 г.) «Разработка квалификационных рамок для землеустройства в российских университетах» УМО - (Москва - ГУЗ, Россия, декабрь 2013 г.) Координационное совещание - (Вена - BOKU, Австрия, март 2014 г.)

Статьи и организационно-методические разработки 1. Опубликованы статьи «Современные подходы к разработке квалификационных рамок в России и странах ЕС» - Аналитический обзор (статьи – 4) 2. Разработаны анкеты для работодателей для уточнения трудовых функций, уровней квалификации и компетенций (анкеты – 2 формы) 3. Опубликован сборник статей по результатам семинарских занятий и международных конференций 4. Организованы и проведены курсы повышения квалификации по системе менеджмента качества (Деловая игра) 5. Сформирован глоссарий 6. Разработаны предложения по формированию квалификационных рамок в землеустройстве и определены профили для российских партнеров для разработки квалификационных рамок 7. Подготовлен пакет – заказ на приобретение оборудования 8. Разработан и запущен WEB – сайт

Сайт TEMPUS IV

Учебные пособия и информационно- методические материалы: 1. Подготовлены к изданию методические положения по разработке отраслевых рамок квалификаций в землеустройстве (2 части – теория и методика). 2. Опубликован сборник Деловых игр при формировании оценочных средств

Обучение Семинар в Вене - BOKU, Австрия, апрель 2013 г. Изучение опыта конструирования практико ориентированных компетентностных программ Университета BOKU. Семинар в Будапеште – Университет Западной Венгрии, Венгрия, апрель 2013 г. Изучение подходов к определению квалификационных требований к выпускникам вузов и задачи проектирования программ дидактической подготовки кадров. Летняя школа в Кобленц – Университет Кобленц- Ландау, Германия, июль 2013 г. Обсуждение компетентнстного подхода обучения в ведущих вузах ЕС, стран СНГ, России, подходов по разработке квалификационных рамок, стандартов контроля качества обучения в вузах. Семинар в Варшаве, Кракове – Польша, ноябрь 2013 г. – Изучение подходов к определению квалификационных требований к выпускникам вузов, разработка понятийного аппарата

Анкетирование работодателей Министерство имущественных отношений Российской Федерации; Управления Росреестра Российской Федерации; ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и ее филиалы; ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Российской Федерации и ее филиалы; Комитеты по управлению имуществом и землепользованию в регионах; Предприятия различных форм собственности в области землеустройства и кадастров

Макет анкеты п Основные трудовые (производственные) функции Уровень квалификации ) Разработки проектов и схем землеустройства (обобщенная функция) 1 сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации для проектов и схем землеустройства, градостроительства и планировки населенных мест, территориального планирования, проектов развития объектов недвижимости, выбор методик и средств решения задачи; ++ 2 проведение предварительного технико-экономического обоснования проектов и схем землеустройства, градостроительства и территориального планирования; ++ 3 разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка заданий для исполнителей; разработка проектов организации рационального использования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; разработка рабочих проектов в землеустройстве; проведение технико-экономического обоснования проектов и схем землеустройства ++ 9 контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству и кадастрам, территориальному планированию, развитию объектов недвижимости стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; разработка новых методик проектирования, технологий выполнения работ при землеустройстве и кадастрах; ++

Оценка уровня квалификации трудовых функций Уровень квалификации общаяпреподавателиработодателистуденты 50,270,000,940,00 67,3317,2422,673,13 732,2551,1145,6918,77 868,0021,3037,1277,55 97,5717,206,374,38

Квалификационные характеристики в землеустройстве и кадастрах Должность Квалификационные требования Должностные обязанности Начальник отдела высшее юридическое образование и не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности. руководство деятельностью отдела по выполнению возложенных на отдел задач и функций, поручений руководителя Управления, в том числе планирование, организация и контроль за работой отдела; проведение правовой экспертизы документов, поступающих на государственную регистрацию; осуществление приёма посетителей и их консультирование по вопросам, возникающим в ходе проведения правовой экспертизы документов. Помощники Советники руководство деятельностью отдела по выполнению возложенных на отдел задач и функций, поручений руководителя Управления, в том числе планирование, организация и контроль за работой отдела; проведение правовой экспертизы документов, поступающих на государственную регистрацию; осуществление приёма посетителей и их консультирование по вопросам, возникающим в ходе проведения правовой экспертизы документов.

Дескрипторы уровней профессий в области землеустройства и кадастров Квалификационный уровень Дескрипторы 5 уровень Широта полномочий и ответственность: Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. Сложность Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Наукоемкость Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач.

уровень Широта полномочий и ответственность: 6.1. Самостоятельная профессиональная деятельность, предполагающая постановку целей собственной работы и/или подчиненных. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Профессиональная деятельность по самостоятельному направлению работ предприятия, обеспечивающему все этапы жизненного цикла одного из направлений деятельности. Постановка целей и задач работникам с учетом функционального управления. Обеспечение взаимодействия работников разных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на предприятии. Сложность 6.1. Деятельность, направленная на решение коллективом подразделения производственных задач, предполагающих выбор и многообразие способов решения. Сочетание технологических и управленческих задач Деятельность, направленная на решение задач технологического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения. Значительная доля управленческих задач. Наукоемкость 6.1. Синтез профессиональных знаний и опыта (в том числе инновационных). Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Научная, изобретательская и рационализаторская деятельность Синтез профессиональных знаний и опыта (в том числе инновационных). Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Изобретательская и рационализаторская деятельность.

Требования Отраслевой рамки квалификаций Квалификационны й уровень Показатели деятельности Личностные компетенции Пути достижения квалификации соответствующе го уровня Основные виды трудовой деятельности Рекомендуемые наименования должностей Широта полномочий и ответственность Сложность Наукоемкость 5 Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Применение профессиональн ых знаний технологическог о или методического характера Самостоятельны й поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональн ых задач. Формирование корпоративной культуры предприятия. Личная ответственность за выполнение работы по порученному направлению деятельности. Инициирование передачи собственных знаний другим работникам. Генерирование нестандартных решений для оптимизации работы. Формирование командной работы в подразделении. Коммуникабельность. Креативность. Организованность. Профессионализм (мастерство). Организаторские способности. Стремление и способность к развитию, приобретению новых знаний, навыков и умений для внедрения инновационных технологий. Среднее профессионально е образование. Образовательные программы среднего профессионально го образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Программы подготовки квалифицированн ых рабочих (служащих) и программы повышения квалификации рабочих, служащих. Дополнительное профессионально е образование. Практический опыт. Организация и руководство работниками, выполняющими работы, указанные в описании 3 уровня. Постановка задач в рамках подразделения. Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения. Техник, после года работы по профессии техник 1 категории, еще через год техник II категории. Аналогично для государственной гражданской службы. Младшая группа должностей: Специалист 3,2,1 разрядов. Старший специалист 3,2,1 разрядов

Соотнесение квалификационных уровней НРК (проект) и ОРК (проект) Национальная рамка квалификаций Отраслевая рамка квалификаций Уровень 9Уровень 8-9 Уровень 8Уровень 7-8 Уровень 7Уровень 5-6 Уровень 6Уровень 4 Уровень 5Уровень 3 Уровень 4Уровень 2 Уровень 3Уровень 1 Уровень 2 Уровень 1

Таблица соответствия образования и путей достижения квалификации с уровнями отраслевой рамки квалификаций (проект) Квалифика ционный Уровень по ОРК Соответствие минимального образования 1 уровень Профессиональная подготовка при наличии общего образования не ниже основного общего. Повышение квалификации. 2 уровень Практический опыт работы на первом уровне. Профессиональная подготовка при наличии бакалавриата. Повышение квалификации. 3 уровень Практический опыт работы на втором уровне. Профессиональная подготовка при наличии бакалавриата. Повышение квалификации. 4 уровень Практический опыт на третьем уровне. Профессиональная подготовка при наличии бакалавриата. Повышение квалификации. 5 уровень Практический опыт на четвёртом уровне. Профессиональная подготовка при наличии магистратуры. Повышение квалификации. Программы МВА. 6 уровень Практический опыт на пятом уровне. Профессиональная подготовка при наличии магистратуры. Повышение квалификации. Программы МВА. 7 уровень Практический опыт на шестом уровне. Профессиональная подготовка при наличии магистратуры. Повышение квалификации. Программы МВА. 8 уровень Практический опыт на шестом уровне. Профессиональная подготовка при наличии магистратуры. Повышение квалификации. Программы МВА. Степень кандидата наук. 9 уровень Практический опыт на седьмом уровне. Профессиональная подготовка при наличии аспирантуры. Повышение квалификации. Программы МВА. Степень доктора наук.

Распространение и устойчивость полученных результатов Научно-практические конференции проведенные в рамках проекта (Саратов – сентябрь 2013 г., Москва – декабрь 2013 г.) Проведение тематических скайп-семинаров с участием членов консорциума по разработке отраслевых рамок квалификаций Распространение учебно-методических материалов среди вузов России, членов учебно-методического объединения в области землеустройства и кадастров Размещение учебно-методических и рекламных материалов на веб-сайте и образовательном портале проекта

Контроль качества и мониторинг проекта Проведено 2 мониторинга проекта: сентябрь 2013 (Саратов) и март 2014 (Москва) Заместителем директора Национального TEMPUS офиса (NOT) Российской Федерации Муравьевой А.А

Опыт эффективного управления проектом Работа координаторов Административная поддержка руководителей российских вузов-партнеров Регулярные координационные встречи

Оборудование Один комплект для вузов партнеров : 1. Сервер 2. 4 компьютера 3. 4 монитора 4. Принтер 5. Сканер 6. Факсимильный аппарат 7. Копировальный аппарат 8. Мультимедийный проектор 9. Цифровая камера и видеокамера, web-камера 10. Офисное и сетевое программное обеспечение 11. Образовательная программная оболочка