FokinaLida.75@mail.ru Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным государственным стандартом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ 1155 от ) примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с.).

отвечает современной концепции дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, становление основ жизнеспособной личности каждого воспитанника.

Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

Повышение профессионального мастерства педагогов. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Теоретико-методологическая основа Программы обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей, то есть становление в каждом ребенке его субъектности. Гуманитарный подход свобода действия, возможность выбора, ответственность за последствия своих действий и поступков возможны только при включенности ребенка в активную деятельность. Системно- деятельностный подход

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования).

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность реализации Программы (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Ожидаемые результаты:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Расчет времени реализации образовательной программы: 1,5-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Полный день пребывания = 720 мин. (12 часов) Дневной сон – 210 мин. Дневной сон – 180 мин. Дневной сон – 150 мин. Дневной сон – 120 мин. Время на реализацию образовательной программы – 100 % 510 мин.540 мин.570 мин.600 мин. Соотношение частей образовательной программы: Обязательная часть – не менее 60 % Вариативная часть – не более 40 % Обязательная часть – не менее 306 мин. Вариативная часть – не более 204 мин. Обязательная часть – не менее 324 мин. Вариативная часть – не более 216 мин. Обязательная часть – не менее 342 мин. Вариативная часть – не более 228 мин. Обязательная часть – не менее 360 мин. Вариативная часть – не более 240 мин.

В МАДОУ «Детский сад 2» функционируют две логопедические группы, целью которых является оказание помощи детям старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения развития речи. В работе с детьми учитель-логопед руководствуется «Программой воспитания и обучения детей с фонетико­фонематическим недоразвитием речи детей старшего дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Основой деятельности учителя-логопеда является создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей в логопедических группах.

Деятельность педагога-психолога в ДОУ осуществляется по следующим направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. В процессе своей работы педагог-психолог определяет основные направления психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Дополнительное образование в ДОУ реализуется через парциальные программы дошкольного образования: Мы – сильные, крепкие, здоровые (3-5 лет) Мой город - Бугуруслан (6-7 лет) Почемучки (5-6 лет)

Цель: Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста элементарной потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании. Задачи: активизировать имеющийся двигательный опыт дошкольников; обогащать творческую двигательную деятельность; формировать способность самостоятельно и осознанно регулировать физическую нагрузку, чередуя ее с расслаблением и восстановлением сил через дыхательные упражнения; формировать способность владеть своим телом в движении; формировать предпосылки культуры здоровья, способствовать становлению позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Цель: Достижение целевых ориентиров дошкольного образования средствами приобщения дошкольников к традициям, истории, культуре и природе родного города Бугуруслана в процессе проектной деятельности. Задачи: Развивать у дошкольников интерес к истории родного города Бугуруслана, его достопримечательностям, обычаям и традициям. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, произведениям народного творчества. Воспитывать бережное отношение к памятным местам, преумножать природные богатства родного края. Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии по памятным местам, паркам; изготовление пособий для сюжетно- ролевых игр и др.)

Цель: Формирование основ экологического сознания в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: развивать элементарные представления об основных физических и химических свойствах явлений и веществ; формировать умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов; формировать начальные знания о рациональном использовании природных ресурсов; содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.

Нормативно- правовой ресурс Материально- технический ресурс Научно- методический ресурс Кадровый ресурс Ресурсная обеспеченность программы