Отчет о научно-методической работе Архангельского индустриально-педагогического колледжа за 2013 – 2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Advertisements

Итоги научно-методической работы Архангельского индустриально- педагогического колледжа за 1 семестр 2012 – 2013 учебного года.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
«Повышение качества образования на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Анализ работы ПЦК естественно-математических дисциплин за учебный год.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Отчет о научно-методической работе Архангельского индустриально-педагогического колледжа за 2014 – 2015 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Отчет о научно-методической работе Архангельского индустриально-педагогического колледжа за 2013 – 2014 учебный год

Тема научно-методической работы Архангельского индустриально-педагогического колледжа на 2013 – 2014 учебный год была оформлена как «Совершенствование профессиональной компетентности субъектов педагогической деятельности колледжа в контексте внедрения в образовательный процесс фидеральных государственных образовательных стандартов нового поколения». Цель научно-методической работы: создание условий для развития профессиональной компетентности участников учебно-воспитательного процесса колледжа в условиях реализации новых ФГОС профессионального образования через организацию научно-исследовательской и методической работы в профессиональной образовательной организации.

Следует отметить, что определенное в прошлом учебном году целеполагание в целом реализовано через содержание проводимой научно- методической работы. Основные итоги научно-методической работы в колледже в русле направлений планирования данного вида деятельности профессиональной образовательной организации можно представить следующим образом.

Основные итоги научно-методической работы ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» за 2013 – 2014 учебный год 1. Итоги научно-методической работы преподавателей, мастеров производственного обучения за 2013 – 2014 учебный год.

В течение 2013 – 2014 учебного года в колледже функционировал методический совет. Было проведено запланированных заранее 10 заседаний методического совета образовательной организации (ОО). В работе методического совета принимали участие Герасимов С.А., Скоробогатова Н.Н., Захаров В.Г., Пьянкова Л.К., Гиль В.Г., Шергина Г.П., Юдина Н.Е., Леухина Е.С., Лукьянова И.В., Аксенова В.П., Жданова Т.А. Следует отметить достаточно продуктивную, содержательную и разностороннюю деятельность методического совета образовательной организации в нормативном, совещательном и консультативно- методическом контексте.

В течение анализируемого временного периода состоялось 2 тематических заседания педагогического совета колледжа: 1) 10 декабря 2013 года – тематическое заседание педсовета «Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе колледжа». 2) 15 апреля 2014 года – тематическое заседание педсовета «Развитие организаторских и лидерских способностей студентов как важное условие эффективности профессионального образования».

Было проведено 4 заранее запланированных методических совещания по вопросам научно- методической работы (помимо ИМС и рабочих совещаний по иным направлениям деятельности колледжа): - Методическое совещание для педагогических работников на тему «Разработка ФОС по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программам подготовки специалистов среднего звена» (17 сентября 2013 года); - Методическое совещание для педагогических работников на тему «Разработка учебно-методических комплексов учебных дисциплин, профессиональных модулей в системе среднего профессионального образования» (15 октября 2013 года); - Методическое совещание для педагогических работников на тему «Модернизация нормативно-правовой основы в сфере образования в Российской Федерации» (5 ноября 2013 года); - Методическое совещание для заведующих учебными кабинетами на тему «Смотр работы учебных кабинетов колледжа за 2013 год» (17 декабря 2013 года).

В прошедшем учебном году на базе колледжа состоялось два научно-методических семинара: 1) Локальный научно-методический семинар по теме «Повышение эффективности учебной деятельности студентов колледжа» (21 января 2014 года); 2) Локальный научно-методический семинар по теме «Психологическое сопровождение педагогического процесса в профессиональной образовательной организации» (20 мая 2014 года). Следует отметить достаточно активное участие педагогического коллектива в проведенных научно- методических мероприятиях, особенно следующих педагогов: Аксенова В.П., Герасимов С.А., Гиль В.Г., Лукьянова И.В., Леухина Е.С., Пустошная С.Н., Шергина Г.П., Юдина Н.Е., Чухно М.А., Симакина М.Н., Зеновская Е.Н., Пьянкова Л.К.

14 марта 2014 года на базе Архангельского индустриально-педагогического колледжа была проведена очередная научно-практическая конференция, которая имела международный статус: Международная научно-практическая конференция по теме «Реализация современных педагогических технологий в системе образования» (Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 14 марта 2014 года) (6 государств, 110 образовательных организаций, 331 участник мероприятия). В конференции приняло участие в качестве докладчиков 15 сотрудников ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», в том числе 3 – на уровне стендовых докладов.

Преподавателями, мастерами производственного обучения осуществлялся процесс разработки рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик по новым ФГОС, соответствующих УМК, ФОС, их внутреннего рецензирования, составления КТП. Так, в течение анализируемого учебного года разработаны и в большинстве своем прорецензированы рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик по новым ФГОС на третий год обучения по всем профессиям и специальностям, обучение по которым ведется в колледже; составлены все необходимые КТП. Ведется процесс обновления подготовленной и составления неразработанной учебно-планирующей документации.

В 2013 – 2014 учебном году 13 сотрудников колледжа прошли повышение квалификации через курсы повышения квалификации соответствующей направленности, обучающие семинары, стажировку: Подольская В.Л., Тарасова В.И., Леухина Е.С., Захаров В.Г., Рахимов Д.В., Скоробогатова Н.Н., Герасимов С.А., Зеновская Е.Н., Корельский Г.А., Лаврова Н.Б., Одоева Р.В., Климова Н.Ю., Симакина М.Н. Обучалась в форме соискательства в аспирантуре НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск) по специальности «Экономика» Подольская В.Л. Успешно завершил обучение в образовательной организации высшего образования (ООВО) 1 сотрудник ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК»: Климова Н.Ю. Проходит обучение в ООВО 1 сотрудник колледжа: Одоева Р.В. (САФУ им. М.В. Ломоносова, магистратура, направление «Педагогическое образование», программа «Информационные технологии в образовании», 1 курс).

В течение анализируемого временного периода 5 сотрудников ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» прошли процедуру аттестации педагогических работника колледжа успешно прошли аттестацию на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям: высшей – Тарасова В.И., Аксенова В.П., Терентьев Л.В.; первой – Леухина Е.С руководящий работник образовательной организации успешно прошел аттестацию на установление его соответствия занимаемой должности: Шергина Г.П.

В июне 2014 года в Региональной аттестационной комиссии (Архангельская область) зарегистрированы заявления на аттестацию по должности «преподаватель» на высшую квалификационную категорию Скоробогатовой Н.Н., Шергиной Г.П., на первую квалификационную категорию Сауриной С.В. Сроки аттестации – сентябрь – октябрь 2014 года.

В рамках научных и научно-практических конференций и семинаров на базе других образовательных организаций состоялось 6 докладов работников Архангельского индустриально-педагогического колледжа: Скоробогатова Н.Н. (1), Копырин А.В. (1), Рахимов Д.В. (1), Герасимов С.А. (3). Всего за учебный год сотрудниками ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» представлено 27 докладов на научно-практических конференциях, семинарах разного уровня и направленности. Колледж представлен в Региональном совете по инновационным технологиям (АО ИОО), в Региональной аттестационной комиссии (Министерство образования и науки Архангельской области).

Тарасова В.И. и Леухина Е.С. участвовали в работе Региональной (Архангельская область) педагогической мастерской «Технология обобщения и презентации педагогического опыта с использованием образовательных технологий в различных формах учебных и внеучебных занятий» (кафедра профессионального образования, АО ИОО). Герасимов С.А. стал победителем (в бинаре со Сковородкиной И.З.) Регионального заочного конкурса методических материалов педагогов образовательных учреждений НПО, СПО по теме «Внедряем ФГОС в практику учреждений профессионального образования» (Архангельск, АО ИОО, 1 мая 2013 года – 31 октября 2013 года) – диплом 1 степени.

Одоева Р.В. в составе команды студентов магистратуры САФУ им. М.В. Ломоносова (команда «п- онеры») стала лауреатом III Международной командной педагогической олимпиады-универсиады (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет педагогического образования, 10 ноября 2013 года – 10 февраля 2014 года). Одоева Р.В. стала победителем внутри университетского конкурса «Электронные образовательные ресурсы для интерактивной доски» (Архангельск, САФУ им. М.В. Ломоносова, 22 мая 2014 года).

В 2013 – 2014 учебном году было опубликовано 4 наименования печатной продукции учебно-методического и научно-практического характера: 1 учебник, 1 учебное пособие, 2 сборника статей и тезисов докладов участников научно-методических мероприятий: 1) Сковородкина, И.З. Общая и профессиональная педагогика: учебник / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов; Сев. (Арктич.) фидер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, – 553 с. (региональный гриф); 2) Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 320 с. (фидеральный гриф);

3) Реализация современных педагогических технологий в системе образования: сборник материалов Международной научно-практической конференции (РФ, Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 14 марта 2014 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. и англ. яз. В.Л. Подольская; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК»; М-во образования и науки РФ, ФГАОУ ВПО «САФУ имени М.В. Ломоносова». – Архангельск: КИРА, – 642 с.; 4) Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе образования: сборник материалов III Межрегиональной научно-практической студенческой конференции (Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 11 апреля 2014 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, В.П. Аксеновой; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК». – Архангельск: КИРА, – 339 с.

Силами 13 авторов было написано в общей сложности 23 статьи /без учета находящихся в печати/, которые вошли в сборники научно-методических трудов: Скоробогатова Н.Н., Герасимов С.А., Одоева Р.В., Рахимов Д.В., Бызова С.А., Леухина Е.С., Шергина Г.П., Аксенова В.П., Лукьянова И.В., Пустошная С.Н., Юдина Н.Е., Симакина М.Н., Копырин А.В. В течение 2013 – 2014 учебного года на базе ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» Герасимовым С.А. проводилась научно-исследовательская (опытно- экспериментальная) работа по проблеме «Технология подготовки мастеров производственного обучения в профессиональных образовательных организациях к воспитанию толерантности у учащейся молодежи» – динамический педагогический эксперимент.

В педагогическом кабинете колледжа от методкабинета подготовлены и постоянно обновляются сменные информационные стенды «Научно-методическая работа колледжа», «Работа предметных (цикловых) комиссий колледжа», «Информационно-методические бюллетени» – 3 шт. За подотчетный период времени был осуществлен выпуск 7 информационно-методических бюллетеней для педагогических работников по разным актуальным проблемам. В течение учебного года осуществлялось знакомство членов всех предметных (цикловых) комиссий образовательной организации с опытом работы коллег через посещение и анализ открытых уроков, взаимопосещение, посещение творческих отчетов коллег.

В январе 2013 года осуществлена процедура смотра эффективности работы учебных кабинетов (кабинетов, мастерских, лабораторий) колледжа за 2013 год, имеющая диагностирующий, стимулирующий, обобщающий характер и направленная на повышение продуктивности работы учебных аудиторий профессиональной образовательной организации.

По итогам данного мероприятия лучшей лекционной аудиторией стал учебный кабинет русского языка с методикой преподавания, литературы, детской литературы. Ломоносовская аудитория ( 28) /зав. учебным кабинетом С.Н. Аверина/; лучшим кабинетом практического характера – кабинет инженерных систем гостиницы и охраны труда, организации деятельности служб бронирования, приема, размещения и выписки гостей, организации продаж гостиничного продукта ( 21) /зав. учебным кабинетом М.Н. Симакина/; лучшей мастерской (лабораторией) – лаборатория гостиничного номера и служб приема и размещения гостей, бронирования гостиничных услуг, продажи и маркетинга ( 2) /зав. учебным кабинетом Н.Ю. Климова/. В целом лучшим учебным кабинетом по колледжу стал кабинет 21 /зав. учебным кабинетом Симакина М.Н./.

В прошедшем учебном году в колледже функционировало 4 предметных (цикловых) комиссии. Работа предметных (цикловых) комиссий колледжа строилась в соответствие с перспективным планированием деятельности данных творческих объединений педагогических работников образовательной организации. Было проведено по 10 заседаний в каждой комиссии. Деятельность ПЦК, также как и библиотеки образовательной организации, подробно отражена в соответствующих отчетах за 2013 – 2014 учебный год.

В прошедшем учебном году состоялось проведение конкурса результатов (достижений) научно-методической работы преподавателей, мастеров производственного обучения колледжа за 2013 – 2014 учебный год. На основании рекомендаций соответствующих предметных (цикловых) комиссий образовательной организации (то есть после предварительного отбора среди педагогических работников колледжа) в конкурсе приняло участие 7 сотрудников учреждения: Аксенова В.П., Леухина Е.С., Симакина М.Н., Одоева Р.В., Шергина Г.П., Юдина Н.Е., Лукьянова И.В. Победителями смотра (конкурса) стали Симакина М.Н. (1 место); Юдина Н.Е. (2 место); Леухина Е.С. (3 место).

Таким образом, в целом научно-методическую работу преподавателей, мастеров производственного обучения в 2013 – 2014 учебном году следует признать удовлетворительной. Однако целесообразно обратить внимание на представленные ниже аспекты работы: 1) разработка рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, фондов оценочных средств, учебно-методических комплексов по ФГОС нового поколения; 2) прохождение стажировок педагогическими работниками колледжа согласно требованиям фидеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования;

3) охват опытно-экспериментальной работой большего числа педагогических работников профессиональной образовательной организации, выполняющих свои должностные обязанности на уровне высшей и первой квалификационной категории; 4) интенсификация участия преподавателей, мастеров производственного обучения в научно-практических конференциях, семинарах, проектах; 5) расширение публикационной деятельности сотрудников колледжа; 6) подготовка и грифование учебно-методических пособий; 7) участие в конкурсах и грантах по различным аспектам НМР; 8) совершенствование педагогического сопровождения написания студентами курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ.

2. Результаты научно-методической деятельности студентов за прошедший учебный год.

В течение учебного года в ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» функционировало научное студенческое общество (НСО). Было проведено согласно планированию 9 заседаний совета НСО образовательной организации. Заместителями старост учебных групп осуществлялась информационно-просветительская работа в группах по проблемам связанным с ведением научно-исследовательской деятельности студентов в контексте защиты курсовых работ (проектов) и ВКР. Следует отметить активное участие в организации научно-методических мероприятий в колледже следующих студентов: Бараненко Е.С. (бывшая 20 гр.), Романенкова Е.М. (3 гр.), Соколова Ю.В. (5 гр.), Хлань К.С. (3 гр.) и др.

В 2013 – 2014 учебном году состоялось более 10 мероприятий по педагогическому сопровождению написания студентами курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ, в их числе корректировка действующих и утверждение новых положений и рекомендаций по различным видам учебно-исследовательских работ студентов, преподавание учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов» (преподаватель Леухина Е.С.), общегрупповые и индивидуальные консультации, заседания совета научного студенческого общества и др. В целом процент успеваемости при защите курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ в 2013 – 2014 учебном году составил 100 % в сравнении с 98 % в 2012 – 2013 учебном году, а процент качества, соответственно, в 2013 – 2014 учебном году составил 73 % в сравнении с 65 % за прошлый временной период.

В прошедшем учебном году состоялась III Межрегиональная научно-практическая студенческая конференция по теме «Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе образования» (11 апреля 2014 года). В данном научно-методическом мероприятии приняло участие 9 субъектов РФ, 43 образовательных организации, 228 человек, работало 7 секций, было заслушано 110 докладов. В целом 19 студентов Архангельского индустриально- педагогического колледжа представили результаты своей научно- исследовательской работы, из них 3 обучающихся стали победителями внутрисекционных конкурсов на лучший доклад. По материалам научной студенческой конференции был опубликован сборник научно-практических статей, тезисов докладов объемом 339 страниц.

Следует отметить достаточно активное участие на уровне организации научной студенческой конференции следующих студентов: Соколова Ю.В. (5 гр.); Панова М.С. (3 гр.); Шабашева Д.А. (3 гр.); Бараненко Е.С. (бывшая 20 гр.); Григорьева С.И. (бывшая 20 гр.); Ижак В.А. (12 гр.); Шанина Е.П. (бывшая 20 гр.); Большакова Ю.В. (12 гр.); Чернакова А.А. (5 гр.); Старицына А.Ю. (5 гр.); Попова Д.В. (8 гр.); Аверьянова С.А. (3 гр.); Костенко О.С. (8 гр.); Хлань К.С. (3 гр.); Романенкова Е.М. (3 гр.); Каменева А.Н. (3 гр.); Владимирова Л.Н. (3 гр.); Пастухова Ю.А. (3 гр.); Мазилова К.Е. (3 гр.); Красова А.В. (3 гр.); Каминская А.А. (2 гр.); Литвинова А.Г. (2 гр.); Зимина А.А. (7 гр.); Попова Е.В. (7 гр.); Ковригина А.А. (2 гр.); Зимина А.А. (8 гр.); Новикова В.С. (7 гр.); Мамедова А.А. (7 гр.); Рябова Т.А. (7 гр.); Мелентьева К.Н. (7 гр.); Гончаренко Ю.В. (7 гр.); Рекина А.С. (7 гр.); Сакулина А.В. (7 гр.); Куртатова К.М. (3 гр.); Кожина А.Е. (2 гр.); Вдовина А.Е. (2 гр.). Активное участие в подготовке и проведении апрельской, а также мартовский конференций на базе колледжа принимал весь коллектив ОО.

В 2013 – 2014 учебном году состоялось проведение конкурса учебно-исследовательских работ студентов колледжа «УИРС – 2014», в котором приняло участие 23 студенческих работы учебно-исследовательского характера, из них: выпускных квалификационных работ – 7; курсовых работ – 11, рефератов – 5. Все конкурсные работы в целом были выполнены на достаточно хорошем содержательном уровне.

В прошедшем учебном году студенты колледжа принимали участие в Областных Ломоносовских чтениях среди студентов ПОО Архангельской области (г. Архангельск, 17 – 18 октября 2013 года), в областных олимпиадах по математике, экономике, истории, праву, русскому языку, ОБЖ. 19 марта 2014 года студент Шарунов Е.В. (6 гр., 1 курс) стал участником III Международной открытой школьно- студенческой конференции «Мой шаг в науку» (Архангельск, Северный институт предпринимательства, Северная коммерческая школа) /руководитель-преподаватель: Одоева Р.В./. Зайцева Л.А., студентка 5 гр., 1 курс, принимала участие в Городском конкурсе «Читающий студент – гордость колледжа» (Архангельск, 4 – 15 апреля 2014 года, Управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, Централизованная библиотечная система /руководитель- преподаватель: Аксенова В.П./.

В течение учебного года состоялись внутриколледжные олимпиады по математике, информатике, русскому языку и культуре речи, истории, праву, проведена неделя социальной работы, неделя математики и информатики. 8 студентов Архангельского индустриально- педагогического колледжа под научным руководством Скоробогатовой Н.Н., Аксеновой В.П., Симакиной М.Н., Юдиной Н.Е., Одоевой Р.В., Пустошной С.Н. представили результаты своей учебно- исследовательской работы в сборнике научно- методических статей, тезисов докладов, опубликованном по материалам проведенной в колледже межрегиональной научно-практической студенческой конференции.

В течение учебного года достаточно успешно шла методическая работа студентов образовательной организации в контексте производственной практики. На протяжении 2013 – 2014 учебного года осуществлялась процедура информирования студенческого коллектива по аспектам научно- теоретической и практико-методической деятельности через деятельность совета научного студенческого общества, организацию и проведение научной студенческой конференции, публикационную деятельность, проведение конференций по результатам преддипломной производственной практики, индивидуальное и групповое консультирование.

В течение анализируемого учебного периода был размещен стенд для студентов «Рекомендации по написанию, оформлению и защите учебно- исследовательских работ обучающимися ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК»», постоянно обновлялся стенд для студентов по научно- методической работе, выпущено 5 информационно- методических бюллетеней.

Таким образом, в целом научно-методическую работу студентов в 2013 – 2014 учебном году можно признать удовлетворительной. Однако целесообразно обратить внимание на следующие аспекты работы: 1) оперативность и качество работы студентов над курсовыми работами (проектами) и выпускными квалификационными исследованиями; 2) продолжение работы по стимулированию участия студентов в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах; 3) профессиональная поддержка публикационной деятельности студентов.

3. Обеспечение организации учебно- воспитательного процесса в колледже нормативной, научной и учебно- методической литературой согласно специфике многопрофильности образовательной организации.

В 2013 году в библиотеку ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» поступило 62 наименования книг (735 экземпляров). Общая стоимость учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций – ,2 рубля. Составлена и в настоящее время подготовлена к реализации заявка на приобретение учебно- методической литературы для организации образовательного процесса в Архангельском индустриально-педагогическом колледже в 2014 году.

В течение учебного года осуществлялась подписка на газеты и журналы для Архангельского индустриально-педагогического колледжа. Приобреталось 12 наименований журналов и 4 наименования газет (16 экземпляров). Общая стоимость подписки на периодические печатные издания (за 2 полугодия) – 50320,4 рубля. Составлена и реализуется заявка на периодические печатные издания на второе полугодие 2014 года на 12 наименований журналов и 4 наименования газет.

В течение 1 семестра текущего учебного года была проведена работа по восстановлению информации на официальном сайте колледжа, его программированию, связанные с переносом в августе 2013 года сайта профессиональной образовательной организации с одной платформы на другую. В течение текущего учебного года систематически проводилась необходимая работа по постоянному обновлению содержания и программированию официального интернет-сайта ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», дополнению его новыми материалами, приведению его содержания в соответствие с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ.

Таким образом, обеспечение педагогического процесса в образовательной организации учебно- методической литературой, периодическими печатными изданиями, сетевым информационным ресурсом колледжа – интернет-сайтом следует считать в целом удовлетворительным. Однако необходимо обратить внимание на приобретение рекомендуемой Министерством образования и науки РФ новой учебной и учебно-методической литературы, электронных изданий в рамках реализации в колледже новых ФГОС по профессиям и специальностям СПО, в том числе по новым специальностям Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах, а также на приобретение лицензионного программного обеспечения.

4. Организация взаимодействия Архангельского индустриально- педагогического колледжа с образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования.

Осуществлялось взаимодействие ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» с Институтом теории и истории педагогики РАО (г. Москва), Академией социального управления (г. Москва), Институтом семьи и воспитания (г. Москва), САФУ им. М.В. Ломоносова (г. Архангельск), АО ИОО (г. Архангельск), Владимирским институтом повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой (г. Владимир) в области взаимообмена нормативно-правовыми документами, печатной продукцией; участия в конференциях, семинарах, фестивалях, заседаниях советов, комиссий; повышения квалификации; публикационной деятельности; реализации совместных проектов; аттестации педагогических работников; консультационной поддержки; рецензирования программной документации, исследовательских работ.

В рамках участия 22 октября 2013 года ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» в научно-методическом семинаре с международным участием «Эффективные воспитательные технологии в практике образовательных учреждений» (Москва, ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО) Архангельский индустриально- педагогический колледж получил благодарность РАО (институт семьи и воспитания) за активное участие по внедрению в практику воспитательных технологий.

В течение учебного года колледж также сотрудничал с другими ПОО региона (Архангельский педколледж (г. Архангельск), Каргопольский педагогический колледж (г. Каргополь), Котласский педколледж (г. Котлас), Техникум технологии и дизайна (г. Архангельск), Архангельский торгово- экономический колледж (г. Архангельск), Архангельский политехнический техникум (г. Архангельск), Архангельский аграрный техникум (г. Архангельск), Архангельский техникум водных магистралей имени С.Н. Орешкова (г. Архангельск) и др.) в частности по направлениям взаимообмен нормативно- правовыми документами, печатной продукцией, взаимное участие в публикационной деятельности; взаимное участие в провидимых конференциях, участие в аттестации педагогических работников. Осуществлялось взаимодействие с профессиональными образовательными организациями в рамках привлечения работников других ОО для преподавания учебных дисциплин (курсов) в колледже в качестве внешних совместителей.

Архангельский индустриально-педагогический колледж в сотрудничестве с Институтом педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова, Академией социального управления (г. Москва) в 2013 – 2014 учебном году продолжал совместную деятельность в качестве Северного регионального отделения Национального Центра ЮНЕСКО/ЮНЕВОК международного проекта ЮНЕСКО по техническому и профессиональному образованию и подготовке кадров в РФ. ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» как Северное региональное отделение Центра ЮНЕСКО/ ЮНЕВОК в Российской Федерации провел на своей базе 2 конференции международного и межрегионального уровней в марте и апреле 2014 года, а также издал 2 сборника научно-практических материалов общим объемом 981 стр., учебник и учебное пособие для ПОО.

В целом, следует признать удовлетворительным взаимодействие Архангельского индустриально- педагогического колледжа с образовательными организациями СПО, высшего и дополнительного профессионального образования, НИИ. Однако важно обратить внимание на такие направления сотрудничества с ОО профессионального образования, дополнительного профессионального образования и НИИ, как проведение педагогическими работниками других образовательных организаций среднего профессионального образования, САФУ им. М.В. Ломоносова стажировок для сотрудников колледжа, чтение преподавателями университета лекций для преподавателей и студентов колледжа, внешнее рецензирование учебно-методических пособий и программной и учебно-методической документации, взаимное участие в публикационной деятельности, участие в провидимых научно- практических конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах.

5. Подготовка к процедуре аккредитации колледжа по специальности / Гостиничный сервис.

За подотчетный временной период разработано и утверждено 11 наименований нормативно-правовой документации образовательной организации: 9 положений, 1 кодекс, 1 рекомендация. Составлены и утверждены должностные инструкции (3 шт.) субъектов НМР колледжа. Разработаны и утверждены необходимые документы по государственной итоговой аттестации студентов Архангельского индустриально- педагогического колледжа по ФГОС нового поколения. Подготовлены материалы по научно-методической работе ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» за 2013 год к пакету документов по самообследованию колледжа за указанный временной период.

В июне 2014 года колледж прошел государственную аккредитацию по специальности среднего профессионального образования / Гостиничный сервис.

Исходя из представленного выше, целесообразно признать удовлетворительной подготовку к процедуре аккредитации Архангельского индустриально- педагогического колледжа в текущем учебном году по специальности Гостиничный сервис. В следующем учебном году необходимо осуществить работу по предварительной подготовке ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» к аккредитации по специальностям среднего профессионального образования / Дошкольное образование, / Преподавание в начальных классах в 2015 – 2016 учебном году.

Таким образом, в целом задачи научно- методической работы в Архангельском индустриально-педагогическом колледже в контексте проблемы деятельности образовательной организации: «Совершенствование профессиональной компетентности субъектов педагогической деятельности колледжа в контексте внедрения в образовательный процесс фидеральных государственных образовательных стандартов нового поколения» в 2013 – 2014 учебном году реализованы. Целесообразно констатировать факт оформления системы научно-методической работы профессиональной образовательной организации в контексте осуществления соответствующей концепции.

Однако необходимо акцентировать внимание на активизации деятельности по следующим направлениям работы: 1) организация опытно-экспериментальной работы преподавателей, мастеров производственного обучения, выполняющих свои должностные обязанности на уровне высшей и первой квалификационной категории; 2) интенсификация участия педагогических работников и студентов в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах; 3) стажировка педагогических работников; 4) грифование учебно-методических пособий; 5) расширение публикационной деятельности преподавателей, мастеров производственного обучения, студентов колледжа;

6) педагогическое сопровождение написания студентами курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ; 7) участие в конкурсах и грантах по различным аспектам НМР; 8) разработка рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практик, календарно-тематических планов, фондов оценочных средств и других компонентов УМК, УМК как самостоятельных документов по ФГОС нового поколения; 9) совершенствование взаимодействия с образовательными организациями среднего профессионального образования и высшего образования, НИИ;

10) приобретение информационных источников по специальностям и профессиям среднего профессионального образования согласно требованиям ФГОС; 11) приобретение лицензионного программного обеспечения; 12) предварительная подготовка ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК» к аккредитации по специальностям среднего профессионального образования / Дошкольное образование, / Преподавание в начальных классах в 2015 – 2016 учебном году.

Благодарим за внимание.