Page 1 Психологические аспекты восстановления процесса социализации в условиях специальной школы (открытого типа) Педагог-психолог спецшколы 2 (открытого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Advertisements

МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Социализация детей и подростков в семье и школе. Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать.
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Основные причины противоправного поведения несовершеннолетних : Неблагоприятные условия для нравственного формирования личности ребенка; Ошибки и упущения.
Транксрипт:

Page 1 Психологические аспекты восстановления процесса социализации в условиях специальной школы (открытого типа) Педагог-психолог спецшколы 2 (открытого типа) Ярцева И.К.

Page 2 Девиантное поведение является следствием нарушения процесса вхождения подростка в социальную жизнь взрослого.

Page 3 Когда мы говорим о нарушении, не о затруднении, а именно о нарушении какого-либо процесса, мы совершенно точно должны отдавать себе отчет в том, что восстановить то, что нарушено чрезвычайно сложно, по времени долго и не всегда наши усилия могут увенчаться успехом.

Page 4 Работу мы начинаем с изучения причин и условий возникновения девиантного поведения.

Page 5 1. Изучаем личные дела с целью уточнения: начала учебной дезадаптации, снижения успеваемости, количества пропусков по болезни и без уважительных причин, какими событиями сопровождалось

Page 6 2. Изучаем медицинские карты С целью уточнения: направленности частых заболеваний (неврологической, травматологической, вирусной и т.д.) исключения или подтверждения возможной органической или иной патологии.

Page 7 3. Установление контакта с родителями (законными представителями) С целью уточнения особенностей семейного воспитания: особенности рождения ребенка (возможные осложнения) изменения в структуре семьи, условия проживания семьи (ребенка), особенности взаимоотношений между членами семьи, события, совпадающие со снижением результатов учебной деятельности и изменений в поведении ребенка.

Page 8 4. Изучение индивидуально- психологических особенностей. Способствующих формированию девиаций у подростка – нарушения в эмоционально- волевой сфере, которые формируются в результате нарушений детско-родительских отношений. Изучение ресурсных возможностей для изменений в учебной деятельности, в семейных взаимоотношениях, в общении со сверстниками и другими взрослыми.

Page 9 5. Установление доверительных отношений с подростком и его родителями У подростка не удовлетворена потребность в безопасности, он уже опасается верить взрослым. За свои откровения он уже не раз был наказан, потому и тревожен, отчужден от близких, озлоблен и духовно опусташён… Прежде чем подросток начнет доверять, взрослому приходится пройти через множество провокаций, нередко очень жёстких провокаций, через массу всевозможной дезинформации, сопровождающейся просьбой «никому не говорить». Выдержал проверку – работа пойдет!

Page Выработка совместной тактики взаимодействия родители-ребенок-школа Доверительные отношения позволяют совместно с родителями продумать тактику изменений детско-родительских отношений и организовать комплексную коррекционную работу, направленную на преодоление причин отклонений в поведении подростка. Позволяет привлечь из близкого окружения подростка наиболее авторитетного человека, к кому он может прислушаться, кому доверяет и на кого хочет быть похожим.

Page Формирование умения понимать себя и проявления других. Не просто принимать подростка таким какой он есть, его поведенческие реакции. Формирование детско-родительской компетентности позволяет проявлять гибкость в отношениях. Познание себя происходит через соотнесение себя с другими, через результат собственной деятельности, через восприятие своего внешнего облика и внутренних переживаний.

Page 12 Формы девиантного поведения: 1. Дезадаптивное поведение: аффекты, депрессия, античность, аддикция, суицидальность. 2. Асоциальное поведение: алкоголизм, наркомания, побеги, бродяжничество, вандализм, граффити

Page 13 Дезадаптивное поведение: 1. Формируем умение чувствовать и понимать себя и других (АРТ-терапия). 2. Учим управлять своим состоянием (тренинговые упражнения). 3. Формируем умение анализировать, планировать, предстоящие события (рациональная терапия). 4. Учим менять свое отношение к ситуациям, которые нельзя изменить. 5. Учим вариативности реагирования (моделирование)

Page 14 Асоциальное поведение: 1. Алкоголизм и Наркомания Информирование о последствиях употребления (Видео-фильмы, слайды, обсуждение) 2. Побеги из дома, Бродяжничество Родительские собрания, индивидуальное консультирование подростков и родителей 3.Вандализм, Граффити Создание конкурсов граффитистов с целью реализации потребности в самоутверждении.

Page 15 Отношения взаимного доверия и уважения Отношения взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки у подростков. Необходимо дать возможность почувствовать подросткам, что они нужны и полезны близким, и другим людям, обществу. Что их родные будут любить не зависимо от результатов учебной деятельности, от достижений жизненных целей, независимо от поведения.

Page 16 Доброта и отзывчивость Формируется на основе родительской любви и заботы, мягкого отношения к людям. Характер детей в руках взрослых. Если этого нет в семье, ребёнок растет жёстким, чёрствым, агрессивным.

Page 17 Социализация подростков достигается путем последовательных согласованных действий между родителями, детьми, сотрудниками школы и иными социальными институтами.