Интерпретация профилей первоклассников и рекомендации по использованию результатов в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование результатов диагностики первоклассников в учебном процессе школы (из опыта работы ГБОУ НОШ 992 ЮАО города Москвы) докладчик – заместитель.
Advertisements

Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается.
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Транксрипт:

Интерпретация профилей первоклассников и рекомендации по использованию результатов в образовательном процессе.

Профиль класса

Познавательная сфера (по классу)

Индивидуально-личностные особенности ребенка

Семья как ресурс адаптации первоклассника (по классу)

Профиль готовности первоклассника к обучению в школе

Познавательная сфера

Схема социально-психологической адаптации школьника

Оценка процесса адаптации: через анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования; через восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе); через восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Индивидуально-личностные особенности ребенка

Семья как ресурс адаптации первоклассника

Интегрированные показатели и показатели состояния здоровья 4321 Освобождён ВспомогательнаяОсновная Ниже нормы Норма Выше нормы

Шкала «Оценки уровня готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя» При оценке уровня готовности предусмотрены 3 градации признака (низкий, средний, высокий) и ответ «затрудняюсь ответить» для учителя. Данные показатели позволяют сопоставить мнение учителя и родителя, проанализировать точки соприкосновения и зоны напряжения. В результате учитель может более разносторонне увидеть конкретного ребенка и общие тенденции по классу.

Шкала «Возрастное соответствие массы тела и роста» Соответствие данных показателей возрастным нормативам является важной составляющей здоровья. Значительное превышение массы тела или, напротив, выраженная недостаточность является фактором, затрудняющим нормальное функционирование организма. В настоящее время больше внимания уделяется рискам, возникающим при превышении массы тела.

Показатель «Физкультурная группа» Показатель «Физкультурная группа» приводится по медицинской карте первоклассника. Возможны 3 значения: освобожден, вспомогательная группа, основная группа). Освобождение от физкультуры на длительный срок с первых дней пребывания в школе, вспомогательная физкультурная группа являются показателями сниженного ресурса здоровья.

«Группа здоровья» Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка осуществляется в настоящее время в соответствии с Приказом Минздрава России от «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Эта оценка проводится с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья»: 1 группа - здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие; 2 группа - дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфологические нарушения; 3 группа - дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии; 4 группа - дети, страдающие заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями

Создание комфортной образовательной среды для каждого класса (из презентации заместителя директора по УВР ГБОУ НОШ 992 Скляровой О.В.) 1. Индивидуальный темп прохождения программы каждым классом 2. Применение наиболее эффективных приёмов индивидуально- дифференцированной работы с учащимися на уроке, позволяющие найти подход 3. Психологическое сопровождение учебного процесса в классах к детям с разным уровнем подготовки 4. Создание группы учащихся для коррекционных занятий с психологом из детей недостаточно готовых к школьному обучению 5. Организация занятий группы учащихся с психологом по развитию одарённости из детей хорошо подготовленных к школе 6. Организация консультирования учащихся по сложным темам программы во время самоподготовки в группе продлённого дня

7. Проведение дополнительной к традиционной диагностики учащихся, нуждающихся в логопедической помощи и формирование группы для занятий с логопедом по выявленным проблемам 8. Индивидуальное консультирование родителей учащихся по результатам диагностики 9. Планирование тематики родительских собраний на весь учебный год 10. Увеличение времени прогулки и подвижных игр на свежем воздухе для сохранения здоровья школьников 11. Внесение корректив в планы работы классных руководителей (в тематику классных часов добавлены темы «Я и мой класс» «Как разрешить конфликт»), намечены семьи учащихся, требующие посещения совместно с социальным педагогом школы 12. По итогам работы за год проведение круглого стола, на котором учителя первых классов проанализируют проделанную работу за год и представят свой опыт будущим учителям первоклашек

Создание группы учащихся для коррекционных занятий с психологом из детей недостаточно готовых к школьному обучению Организация занятий группы учащихся с психологом по развитию одарённости из детей хорошо подготовленных к школе

Желаем успеха!