Проект « Песком рисуем на стекле» Тема:«Рисование песком как средство художественно- эстетического развития дошкольников» Автор: Иванова Светлана Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© МДОУ детский сад 38, воспитатель Цветкова С.Б., г. Рыбинск 2014 г.
Advertisements

Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Тема проекта : « Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата посредством декоративного рисования.» « Коррекция и реабилитация.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Транксрипт:

Проект « Песком рисуем на стекле» Тема:«Рисование песком как средство художественно- эстетического развития дошкольников» Автор: Иванова Светлана Васильевна воспитатель г. Таганрог

Участники проекта: дети, специалисты ДОУ, родители. Вид проекта : инновационный База проекта: МБДОУ Д/С 80 «Берёзка» Срок реализации: г.

Противоречие проекта: -между высокими требованиями к интеллектуальному развитию и обеднённой эмоциональной сферой дошкольника. Обедненная эмоциональная сфера ребёнка ведет за собой замедление развития интеллекта.

Проблема:снижение уровня соматического и психологического здоровья детей Выражение ребёнком своих чувств- важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии,благополучии, перспективах развития. «Детство- золотой век эмоционального в нас».В.В.Зеньковский

«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка» К.И.Ушинский Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(2014 г.)обращает внимание на важность«поддержки разнообразия детства»,соответствующую организацию образовательного прост-ранства,которая « должна обеспечивать: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; -эмоциональное благополучие детей ; -возможность самовыражения детей.»

Предполагаемый результат: Использование песка в рисовании способствует формированию: Творческого потенциала(как в искусстве/ рисовании, так и во взаимодействии с окружающим миром) способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать; умения понимать чувства других людей, учитывая их точку зрения; творческого мышления, гибкости, умения адаптироваться в меняющихся условиях; исследовательского интереса.

Цель : создать условия для развития творческих способностей воспитанников в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком. Задачи: -развивать умения передавать форму, строение предмета,правильные пропорции его частей, используя разные оттенки света и тени; -учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии; -развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета; -развивать художественно –эстетический вкус; -воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Содержание проекта: -изучение передового педагогического опыта по технике рисования песком для дошкольников; --приобретение соответствующего оборудования; --разработка системы занятий; - методическая работа с педагогами; - просветительская работа с родителями. 1. Начальный этап:

2. Практический этап. Содержание образовательной деятельности: -рисование по подгруппам 2 раза в месяц (средняя, старшая, подготовительная возрастные группы); -рисование индивидуально ; -рисование во время работы кружка «С кисточкой в ладошке». От подготовки руки, освоения основных приёмов рисования песком До самостоятельного сюжетного рисования

Техника рисования песком (основные приёмы) насыпание -из ладони; -из кулачка; -из пальцев. вытирание -пальцем; -двумя руками; -ребром ладони; -кулачком.

процарапывание -палочкой(зубочисткой); -картоном; -кистью. отпечаток -предметов; -трафаретов; -ладоней.

3. Заключительный этап содержания проекта: -организация центра по рисованию песком; -повышение интереса воспитанников к данному виду деятельности; -создание презентаций песочного творчества воспитанников для родителей. Наше творчество Воспитанники старшей группы рисуют иллюстрации к рассказу А.П.Чехова «Каштанка»

«Космический полёт» Богатырёв Арсений(5 лет) «Букет» Пушкарёва Лера(6 лет) «Зимний вечер» Чехлотенко Артём(7 лет) «Осьминог» Чехлотенко Никита(7 лет)

Я глажу ладошкам Тёплый песок Рисую кораблик, А рядом –цветок. И мамина кошка, И деда гармошка, Летящий журавлик И буква : « А-антошка». Струятся песчинки, Сижу - не дышу, Ведь мира картинки В ладошках держу. В.Шипунова Спасибо за внимание!

Используемая литература: Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: (адаптированный перевод с английского) – М.ИНТ,2010 Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб «Речь»,2006. Алена Войнова. Песочное рисование.- Ростов н/Д: Феникс,2014 О.Ю.Епанчинцева. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011 Н.В.Козуб, Э.И. Осипчук. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, Н.А.Сакович. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.:Речь, Н.В.Дубровская. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Настольно-методическое пособие.- СПб.: «Детство-пресс»,2003. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 5 май Статья О.А.Белоусова «Обучение дошкольников рисованию песком. С.30. Журнал «Дошкольное образование», июнь Статья М.Базыкина. Кино про лето. С.41. Журнал «Обруч», 3,2012. Статья Н.Иванова. По ту сторону стекла. С.30