РАЗРАБОТЧИКИ: Гусева В.Ю., педагог-психолог Берегова Е.В., методист НМиИО Абросимова Т.И., педагог доп.образования ПРОЕКТ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Advertisements

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
К ОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ.
Мы представляем среднюю группу 7 «Забавушка» - воспитатели Поспеева Яна Николаевна, Бойчук Светлана Сергеевна. Развивающая предметная среда группы должна.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Транксрипт:

РАЗРАБОТЧИКИ: Гусева В.Ю., педагог-психолог Берегова Е.В., методист НМиИО Абросимова Т.И., педагог доп.образования ПРОЕКТ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ подготовки детей к школе «ПОЧЕМУЧКА»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ В настоящее время существует острая нехватка детских дошкольных учреждений. «Неорганизованные» дети, зачастую, не умеют строить свои взаимоотношения со сверстниками и другими взрослыми (не родителями). Наряду с этим специалистами замечено, что такие дети нередко отстают в своем развитии от сверстников, посещающих детские сады. Данная программа позволит детям, не посещающим ДОУ выйти на один «стартовый» уровень с воспитанниками детских садов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Формирование интеллектуальной и психологической готовности детей к школьному обучению.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими). 2. Развитие умственных способностей (обучение основам счета и грамоты). 3. Формирование элементарных навыков организации учебной деятельности. 4. Раскрытие творческих способностей ребёнка. 5. Формирование у детей заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. 6. Развитие и укрепление физического здоровья дошкольников (развитие всех групп мышц, коррекция фигуры).

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Содержание программы ориентировано на возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ Занятия по программе проводятся в группах по человек в доступной и интересной для детей игровой форме, имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятиях используются разнообразные методики и техники: психологические игры, развивающие упражнения, методы арт терапии, словесные и подвижные игры.

МОДУЛИ - ПРЕДМЕТЫ Программа состоит из модулей, которые представляют собой предметы по разным видам деятельности. А именно: Считайчитайка (формирование математических представлений, обучение чтению). Развивалочка (занятия с психологом). Гусельки (музыкальная деятельность). Акварелька (ИЗО деятельность). Веселый английский. Танцы для малышей. Первые шаги в мире танца (ритмика). Моя голубая планета (Окружающий мир).

ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ (4 часа в нед.) ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ (4 часа в нед.) Считайчитайка Развивалочка ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ (2 часа в нед.) Гусельки Веселый английский Моя голубая планета Акварелька Танцы для малышей

СЧИТАЙЧИТАЙКА ЦЕЛЬ: обучение основам счета и грамоты. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Ознакомление с цифрами и их названием. 2. Обучение прямому и обратному счету. 3. Ознакомление со звуками и буквами их обозначающими. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Обучение умению дифференцировать гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. 6. Формирование понятия о слоговом составе слова. 7. Обучение слиянию букв в слоги. 8. Ознакомление с геометрическими фигурами. 9. Ознакомление с величиной предметов. 10. Обучение решению задач.

РАЗВИВАЛОЧКА ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, его интеллектуальных способностей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Развить способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое; 2. Формировать навыки регулирования поведения в коллективе; 3. Корректировать нежелательные черты характера; 4. Развить потребность в самопознании; 5. Научить ребенка выражать свою любовь к близким людям; 6. Формировать желание к дальнейшему обучению в школе; 7. Развить произвольность внимания, память, мышление воображение.

ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЦЕЛЬ: пробуждение интереса детей к изучению иностранного языка посредством музыки, игр и других интересных занятий. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Развить элементарные речевые навыки; 2. Способствовать социальному, коммуникативное и культурному развитию личности ребёнка, получению дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах; 3. Развитие познавательных навыков путем выполнения различных заданий.

ГУСЕЛЬКИ ЦЕЛЬ: формирование у детей музыкальной культуры. ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Обогатить духовный мир ребенка посредством музыки. 2. Обучить практическим навыкам в различных видах музыкальной деятельности. 3. Развить творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности.

АКВАРЕЛЬКА ЦЕЛЬ: освоение основ теории и практики рисования, лепки, аппликации. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Обучить умению работать с красками, кистями, ножницами, бумагой, глиной. 2. Обучить умению рисовать с натуры, по памяти и представлению. 3. Развить мелкую моторику. 4. Развить зрительную и механическую память. 5. Развить образное и пространственное мышление. 6. Воспитать аккуратность в работе.

МОЯ ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) ЦЕЛЬ: развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Способствовать более широкому и точному представлению детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах, облегчающих труд взрослых на производстве, и т.д. 2. Способствовать пополнению круга знаний и представлений об явлениях окружающей действительности (живая и неживая природа, растительный мир, человек и общество).

ТАНЦЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ТАНЦЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Первые шаги в мире танца (ритмика) ЦЕЛЬ: создание позитивных и стимулирующих условий, в которых дети учатся любить и ценить искусство танца ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Дети получают представление о народном и классическом танце, приобщаются к достижениям мировой культуры, развивают художественный вкус. 2. Развивается и укрепляется физическое и психическое здоровье малышей (развитие всех групп мышц, коррекция фигуры). 3. Развивается воображение, фантазия, умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки; формируется умение импровизировать и создавать свои пластические образы.

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА Ведётся педагогами и психологом на протяжении всего периода обучения, содержит: Результаты психолого-педагогической диагностики; Результаты освоения ребёнком разных видов деятельности (рисунки, фотографии поделок, грамоты, благодарности и т.д.) Рекомендации педагогов и психолога для родителей и будущих педагогов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!