«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Advertisements

«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: заместитель директора по методической работе Гаврилова А.В.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Самообразование» Методист: Иордан Н.М. Совершенствование качества выполняемой работы напрямую зависит от уровня подготовки специалиста. Неоспоримо, что.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Транксрипт:

«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный торгово- экономический профессионально-технический колледж» Синицына Г.В.

«Кто дорожит жизнью мысли, тот знает хорошо, что настоящее образование есть только самообразование » Д.И. Писарев

-целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики и профессионального образования. Самообразование ИПР есть необходимое условие профессиональной деятельности. Самообразование преподавателя и мастера п/о

1 этап – выбор направления самообразования Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог, мастер п/о должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Направлениями самообразования могут быть: Профессиональное; Психолого-педагогическое; Психологическое; Методическое; Информационно-компьютерные технологии; Здоровье сберегающие технологии; Правовое и т.д.

2 этап – выбор темы самообразования Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый педагог или мастер п/о, выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы. 1.«Интерактивные методики на уроках общеобразовательных предметов»; 2. «Технология проектного метода обучения»; 3.«Технология развития критического мышления на уроках п/о; 4. Интегрированное обучение на уроках п/о; 5.«Здоровье сберегающие технологии»; 6.«Портфолио мастера п/о, преподавателя и учащихся»; 7.«Интегрированные уроки»; 8.«Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование форм и методов контроля»; 9.«Работа с одаренными учащимися»; 10.«Дифференцированное обучение».

3 этап – формулировка цели и задач самообразования Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

4 этап – определение круга источников информации Учитывая, что преподаватели и мастера п/о самостоятельно добывают знания, источниками информации могут быть: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная и др.); материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; уроки коллег и т.д.

5 этап – выбор формы самообразования формы самообразования индивидуальная групповая В индивидуальной форме инициатором является сам ИПР, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методических и цикловых комиссий, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации, переподготовки в РИПО обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим мастером п/о и преподавателем.

6 этап – составление плана самообразования На основании выбранной темы ИПР разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.

7 этап – определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание некого продукта Примеры результатов: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, методические разработки, электронные пособия, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка пакета тестового материала в электронном виде.

8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета Формы отчетных работ: обобщение опыта; доклад; сбор и анализ отчетной документации; Методическая разработка; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. По окончании работы над темой каждый ИПР должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других медработников.

Заключение Пусть самообразование сопровождает вас по всей вашей жизни! Оно приведет вас к творческим успехам и счастью открытий окружающего мира. И помните, образование – дело науки, а самообразование – дело совести. И только в сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.