Педагог-психолог Центра развития ребенка – детского сада 36 Зотова Елена Прокопьевна Образование высшее Нижневартовский государственный институт Специальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Advertisements

СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Отчёт педагога – психолога за учебный год МАДОУ 18 Баграмян Изабэллы Варламовна.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Консультативный Пункт Тел. (факс)
Профессиональная деятельность педагога-психолога МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 имени Н.А.Заболоцкого» Танеровой Алевтины.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

Педагог-психолог Центра развития ребенка – детского сада 36 Зотова Елена Прокопьевна Образование высшее Нижневартовский государственный институт Специальность дошкольная педагогика и психология Квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии Общий педагогический стаж 40 лет Стаж работы педагогом-психологом 18 лет Аттестационная категория высшая

Общие сведения о педагоге-психологе Зотовой Елене Прокопьевне Образование высшее Нижневартовский государственный институт Специальность дошкольная педагогика и психология Квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии Общий педагогический стаж 40 лет Стаж работы педагогом-психологом 19 лет Аттестационная категория высшая Награды, грамоты, благодарственные письма Почетная грамота Министерства образования и науки РФ 2013 г. Почетная грамота Министерства образования и науки РТ 2010 г. Обладатель Гранта Главы Альметьевского муниципального района лучших учителей, педагогов, воспитателей и руководителей муниципальных учреждений образования 2010 года Диплом II степени Призер VIII Республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических пособий «50 инновационных идей в образовании», 2010 г. Диплом «За профессиональную позицию в оформлении и использовании пространства кабинета», 2011 г. Диплом I степени «За лучшую разработку тренинговой программы для родителей «Нестандартный ребенок», 2009

Понедельник Вторник – Среда Четверг – – Пятница – Консультации для родителей: Вторник – Четверг –

тттбб Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. Задачи Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования; Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации; Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации; Оказание консультативной помощи родителям и педагогам Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

В мои функциональные обязанности входит: · тестирование и диагностика · работа с детьми ( групповые занятия и индивидуальная работа) · работа с педагогами ДОУ (консультирование, проведение семинаров, тренингов) · работа с родителями воспитанников (консультирование, наглядная агитация) Что делает психолог в детском саду? Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы. Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста. Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение. Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.) Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА: Детское индивидуальное психологическое консультирование; Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.; Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.; Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников; Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СВОЕВРЕМЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОНСУЛЬТАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ИХ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛИБИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Индивидуальная и групповая диагностика уровня развития детей (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей) проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии

Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников: Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития; Психологическое просвещение

Коррекционно-развивающие занятия с детьми КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ НАПРАВЛЕНЫ НА УСТРАНЕНИЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ ПРОБЛЕМНОГО УЧАСТКА В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА И РЕШАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: РАЗВИТИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ФУНКЦИИ (ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ; АДАПТАЦИЯ К ДОУ; ОБЩАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ (РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ, ВЗРОСЛЫМИ)

И ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ Индивидуальная работа имеет широкий спектр возможностей для формирования и коррекции определённых сторон личности ребёнка. Данная форма работы имеет положительный эффект и даёт ребёнку возможность почувствовать себя признанным, неповторимым, что в сою очередь гарантирует более успешное общение в социуме

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ В РЕШЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ: Консультирование по проблемам развития Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

Организует психологический контроль развития, выявляет детей с адаптационными трудностями. Оказывает консультативную помощь родителям в решении психологических проблем развития ребёнка. Способствует установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком Педагог-психолог Центра развития ребенка – детского сада 36