Из опыта работы Шелтуковой Татьяны Борисовны, учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственные стандарты общего образования второго поколения Физическая культура (примерная программа для основной школы) Ворошилов Валерий Владимирович.
Advertisements

Выполнила: учитель физической культуры МКОУ Катковская СОШ Черыкова Т.Н.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Еще в свое время, М.И. Калинин считал физкультуру третьим важным предметом после русского языка и математики. Он говорил: « Если наша школа будет выпускать.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Новое в содержании образовательных программ по предмету по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения Новое в содержании образовательных.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 323 Тема урока: «Физкультура и спорт в жизни современного школьника»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 3» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.БРАТСКА А.В. Хвойна, учитель физической культуры Ι кв. категория.
Моя педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Рекомендуемые учебники по предмету «Физическая культура» на учебный год.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли Физическая Культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение.
Транксрипт:

Из опыта работы Шелтуковой Татьяны Борисовны, учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 30» г. Саранска Республики Мордовия

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры одна из главных целей развития отечественной системы школьного образования.

Цель школьного образования по физической культуре формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс в области физической культуры и ОБЖ в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи : укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма ; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта ; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни ; обучение навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями ; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

п / п Тема урока Кол - во часов Тип урока Предметные результаты Виды учебной деятельности Дата план факт Ученик должен знать Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Календарно – тематическое планирование Тематический план п/п Название темы Кол-во часов Содержание изучаемого материала темы Характеристика деятельности учащихся

В соответствии со структурой двигательной ( физкультурной ) деятельности учебная программа включает в себя три основных учебных раздела : « Знания о физической культуре » ( информационный компонент деятельности ), « Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности » ( операциональный компонент деятельности ), « Физическое совершенствование » ( процессуально - мотивационный компонент деятельности ).

Раздел « Знания о физической культуре » соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как « История физической культуры и ее развитие в современном обществе », « Базовые понятия физической культуры » и « Физическая культура человека ».

Раздел « Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности » содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.

Раздел « Физическое совершенствование », наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем : « Физкультурно - оздоровительная деятельность », « Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью », « Прикладно - ориентированные упражнения », « Упражнения общеразвивающей направленности ».

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе уроки физической культуры и ОБЖ, физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями ( домашние занятия ). Основные формы организации образовательного процесса

Уроки физической культуры подразделяются на три типа : уроки с образовательно - познавательной направленностью, уроки с образовательно - обучающей направленностью, уроки с образовательно - тренировочной направленностью

Уроки с образовательно - познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы ( например, карточки ) и методические разработки учителя.

Раздел « Школьник и физкультура » посвящен не просто знакомству ученика с образовательной областью « Физическая культура », но и подводит его к выводу, что двигательная деятельность занимает очень важное место в жизни человека. Работа с учебниками по « Физической культуре »

Раздел « Как стать чемпионом » посвящен знакомству учеников с основными физическими качествами человека и основными видами движений.

Раздел « Ты и спорт » посвящен истории развития физической культуры и спорта, показывает тесную связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. С помощью проблемных ситуаций, созданных в учебнике, ученик отвечает на вопросы : « Как появились физические упражнения ?», « Каким должен быть защитник Родины ?», « Откуда появились Олимпийские игры ?» и др.

Раздел « Я сам ( Как быть здоровым )» посвящен самостоятельной деятельности и контролю за физическим развитием, физической подготовленностью и основам формирования здорового образа жизни. Этот практический раздел тесно связан с освоением знаний и способов двигательной деятельности.

Уроки с образовательно - обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе « Физическое совершенствование » ( гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения ( например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно - тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

Результаты освоения программного материала по предмету « Физическая культура » в школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа « общее частное конкретное », и представлены соответственно мета предметными, предметными и личностными результатами. Результаты освоения программы

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно - практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета « Физическая культура », в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса ( умение учиться ), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура ». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура ». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной ( физкультурной ) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Здоровье детей в любом обществе и при любых социально - экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально - экономического развития страны.