АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА. СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Геер Анастасия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Advertisements

Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Асманова Валерия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
СИМФОНИЯ 40 соль-минор 6 класс (Т.И. Науменко, В.В. Алеева ) Автор: Забелина Татьяна Александровна, учитель музыки МКОУ СОШ 56 г. Артемовский.
Образы симфонической музыки «Метель» Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.
В.С. Калинников Симфония 1 (g-moll) Подготовила: Учитель музыки и МХК Земисева А.Ю.
Выполнила: Кириенко А., ученица 8 класса.. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр. Уважай поэтому каждого музыканта.
Презентация на тему: «Антонио Диабелли как композитор крупной формы.» Выполнил: учащийся 54 школы 8-го года обучения Плетнёв Артём. Презентация по предмету.
Симфоническое творчество Бетховена Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Артюшенкова Настя Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Людвиг ван Бетховен. Симфония 3 «Героическая» Es-dur (ор. 55) 1804 г.
Корина Илона Викторовна Симфонический оркестр. Корина Илона Викторовна Что такое оркестр? Слово появилось еще во времена Античности. В Древней Греции.
Иконостасова Е.Г. МОУ-НОШ 1 ЗАТО Солнечный СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
Тема: « Инструменты симфонического оркестра». Цели: - познакомить учащихся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра; -
Струнная группа Ударная группа Духовая группа скрипка контрабас виолончель альт.
Соната От латинского слова sonare - звучать. Произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3 (4)частей.
Фортепианный концерт Грига Это наиболее монументальное произведение Грига, кульминация его фортепианного творчества и, вместе с тем, одна из вершин во.
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
Проект подготовлен преподавателем Проект подготовлен преподавателем муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. ДШИ 5, г. Воскресенск ДШИ.
Развитие музыки Исполнительское Композиторское. «Почему медведь зимою спит» исполнительский план 1к. В начале тихо, спокойно -в конце быстро, отрывисто.
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953) Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»
Оркестр симфонический Вас может угостить: Поэмой драматической, Симфонией эпической, Фантазией лирической, Рапсодией трагической. Всех инструментов голоса.
Транксрипт:

АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА

СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.

Симфония написана для скромного состава оркестра. В ней ставшие традиционными четыре части, однако отсутствует обычное для симфоний того времени медленное вступление.

Первая часть начинается как бы с полуслова : взволнованной, прерывистой, словно чуть - чуть задыхающейся мелодией скрипок. Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия главная партия сонатного аллегро. Побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. Разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов.

Появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. Разворачивается бурное, полное драматизма действие. Реприза не приносит успокоения и просветленности. Напротив : она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части.

Во второй части господствует мягкое, спокойно - созерцательное настроение. Тем не менее Моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. Альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию главную тему. Ее подхватывают скрипки. Побочная тема порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. Третья, заключительная тема снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. В разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. Но здесь это лишь миг. Реприза возвращает к светлой задумчивости.

Третья часть менуэт. Но не жеманный или изысканный придворный танец. В нем проступают черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. Его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой ( на октаву выше ) с аккомпанементом полного состава оркестра. Только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов.

Стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. Он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. Первая тема финала напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. Побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. Но появление ее кратковременно : лирику сметает вновь закружившийся вихрь. Это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. Тревога, волнение, захватывают и репризу финала. Лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение.