Сказкотерапия Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Что такое сказкотерапия ? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Advertisements

«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
Сказкотерапия
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
Где живет счастливый ребёнок? (Сказкотерапия для взрослых и детей) Бушуева Л.А. социальный педагог.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Воспитатель 1 квалификационной категории Благирева О. П.
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Русская сказка – сокровище народной мудрости, воплощение нравственных ценностей. Подготовили: Воспитатели МБДОУ «Муромцевский детский сад 6 » Белова М.Н.,
Основы правового воспитания в семье. Каким вырастет ваш ребенок? Чем будет заниматься? Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? Какую.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Коршун Оксана Михайловна учитель музыки МОУ СОШ 1 I квалификационной категории.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников на основе сказкотерапевтических метафор и этнохудожественных образов Доклад педагога- психолога.
3 Курс поможет подготовить малыша к успешному обучению в школе. Это многоступенчатый курс занятий, где каждый этап наполняется новым содержанием и формами.
Транксрипт:

Сказкотерапия Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми

Что такое сказкотерапия ? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.

Сказкотерапия позволяет выполнить определенные цели и решить необходимые задачи. Она используется: * Как способ воспитания у детей особенного восприятия окружающего мира, в соответствии с данным обществом; Как инструмент для передачи моральных правил и норм; * Как способ плодотворного развития творческого потенциала в решении жизненных задач; * Как направление психологии, использующее развитие самосознания, строящееся на построении доверительных отношений с окружающими.

Особенности организации сказкотерапии: Дозированность информации при знакомстве со сказкой. Изначально возможно только прочтение сказки, рассматривание картинок, обсуждение поступков героев. Уже после этого сказка, независимо от её вида, должна быть не просто прочитана, но и обыграна, то есть инсценирована. Никаких нравоучений, строгого тона и повелительных интонаций. Только доброжелательность, свобода самовыражения, ненавязчивость и искренность, а также уместность сказки в определённой ситуации. Содержание сказки должно соответствовать возрастным и психофизическим особенностям ребёнка. После прочтения сказки и её инсценирования необходимо побудить ребёнка к анализу поступков и отношений героев, а также к обсуждению его личного отношения к сказке.

Распространенные методы работы со сказками: 1. Прочтите сказку и предложите ее обсудить ребенку; 2 Предложите сочинить сказку ребенку самому; 3. Предложите ребенку инсценировать с помощью кукольного театра или разыграть роли прочитанной сказки; Действительно, как показывает опыт, применяя психолого- педагогической работе с детьми метод сказкотерапии, значительно повышается уровень психического развития ребенка, гораздо шире раскрывается его творческий потенциал, он проходит этап становления как личности более мягко и последовательно, приобретает новый духовный опыт всего человечества через сказки. Плюс ко всему сказанному, благоприятно влияет на эмоциональную составляющую ребенка.